Сколько зарабатывают сценаристы в индустрии? Апдейт от 20 мая 2024 года
Кинопоиск опросил представителей индустрии и дал денежный срез по 10 кинопрофессиям, в том числе по сценаристам. Итак, порядок сумм вот такой:
Полный метр (прокатное большое кино) — от 3 до 9 млн за проект
Полный метр (крупное авторское или коммерческий проект) — от 2 до 5 млн за проект
Полный метр (небольшой авторский проект) — от 500к до 1,5 млн
Ситкомы — от 300к до 700к за серию
Драмы — от 400к до 900к за серию
Процедуралы — от 300к до 500к за серию
Прошлый "прейскурант", на который я ориентировался:
https://t.me/FedorovichVV/230 Если сравнивать, то индексация/инфляция налицо.
Ещё из интересного, что отметил для себя в материале Кинопоиска:
— Часть респондентов говорит, что в индустрии не хватает условного хэдхантера... о да, с ним было бы проще жить. И надоедливый вопрос «Как попасть в индустрию?» задавали бы реже.
— Представители некоторых цехов (в том числе сценаристских, насколько я знаю) боятся разменивать работу в рекламе или по найму на кино, потому что проектно-денежный вопрос там менее стабильный. Кино — это больше про творчество и мечты, а у этих двух категорий менее стабильная финансовая основа. Так уж повелось.
— Отдельно выделю вот этот пункт:
Как объясняет одна из сценаристок, заказчики часто не оплачивают сценарный девелопмент на ранних сроках: «Происходит это не потому, что заказчик не уверен в уровне сценаристов, а тупо из жадности. Это не совсем законно и уж точно совсем неэтично». В таких случае специалисты могут работать без оплаты по полгода и вынуждены подрабатывать вне киноиндустрии или снижать свои гонорары. Девелопмент штука странная. В условиях, когда у тебя индустрия и её запросы растут быстрее кадрового рынка, платить за него и прогнозировать количество драфтов, которые понадобятся на стадии девелопмента, сложно. Даже стало интересно, а как платят за девелопмент разные продакшны и продюсеры.
Блок про сценаристов здесь.
Если вы хотите тоже ответить на опросник Кинопоиска (анонимно или нет), форма
здесь.