🤔 Как начисляются налоги на депозиты
Ключевая ставка выросла, а значит необлагаемый налогом доход по вкладам / накопительным счетам тоже: 18% х ₽1 млн. НДФЛ будет начисляться на то, что больше ₽180 тыс. (если, конечно, максимальная ставка за год не поменяется).
Длинные вклады. К ним относятся депозиты, срок которых свыше 15 месяцев и выплата процентов по которым производится в конце. Вот по таким вкладам Госдумой был принят в 3-ем чтении новый Закон: неиспользованный остаток предыдущего года будет переноситься на следующий.
❗️ Что важно знать
1️⃣ Если ставку повысят, то необлагаемый доход также вырастет. При этом максимальное значение ключа определяется из значений, действовавших на начало каждого месяца соответствующего года
2️⃣ Для годового дохода больше ₽5 млн в 2024 году действует повышенная ставка НДФЛ — 15%
3️⃣ В расчетах не учитываются доходы по рублевым депозитам со ставкой не более 1% годовых и по счетам эскроу
4️⃣ Доход по валютным вкладам пересчитывается в рубли по курсу Банка России, действовавшему в день выплаты процентов
5️⃣ Вклады или счета, полученные в порядке наследования, не облагаются НДФЛ
❓ Как платить?
➖ Самостоятельно рассчитывать налог на вклады не нужно
➖ До 1 февраля банки направят необходимую информацию в ФНС
➖ К осени налоговая выставит квитанции к оплате
➖ Налог за 2024 год нужно заплатить до 1 декабря 2025 года. Сделать это можно через банк или на сайте ФНС
#законы_налоги@InvestFuture
Ключевая ставка выросла, а значит необлагаемый налогом доход по вкладам / накопительным счетам тоже: 18% х ₽1 млн. НДФЛ будет начисляться на то, что больше ₽180 тыс. (если, конечно, максимальная ставка за год не поменяется).
Пример. За 2024 год вы суммарно заработали на процентах по вкладам и накопительным счетам ₽250 тыс. Тогда налоговые отчисления составят ₽70 тыс. х 13% = ₽9,1 тыс.
Длинные вклады. К ним относятся депозиты, срок которых свыше 15 месяцев и выплата процентов по которым производится в конце. Вот по таким вкладам Госдумой был принят в 3-ем чтении новый Закон: неиспользованный остаток предыдущего года будет переноситься на следующий.
Пример. За 2023 вы заработали на депозитах ₽80 тыс. Не облагаемая налогом сумма — ₽150 тыс. То есть за 2023 год ваш налог равен 0. К тому же, у вас остался неиспользованный остаток в 70 тыс.
При этом у вас есть длинный вклад, доход по которому вы получите в 2024 году в размере ₽250 тыс. Пусть необлагаемый доход — ₽180 тыс. Тогда за счет неиспользованного остатка налог вновь будет равен 0.
❗️ Что важно знать
1️⃣ Если ставку повысят, то необлагаемый доход также вырастет. При этом максимальное значение ключа определяется из значений, действовавших на начало каждого месяца соответствующего года
2️⃣ Для годового дохода больше ₽5 млн в 2024 году действует повышенная ставка НДФЛ — 15%
3️⃣ В расчетах не учитываются доходы по рублевым депозитам со ставкой не более 1% годовых и по счетам эскроу
4️⃣ Доход по валютным вкладам пересчитывается в рубли по курсу Банка России, действовавшему в день выплаты процентов
5️⃣ Вклады или счета, полученные в порядке наследования, не облагаются НДФЛ
❓ Как платить?
➖ Самостоятельно рассчитывать налог на вклады не нужно
➖ До 1 февраля банки направят необходимую информацию в ФНС
➖ К осени налоговая выставит квитанции к оплате
➖ Налог за 2024 год нужно заплатить до 1 декабря 2025 года. Сделать это можно через банк или на сайте ФНС
#законы_налоги@InvestFuture