TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
InvestFuture

4 Dec 2024, 08:32

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

📊 Оптимизируем налоги на брокерских счетах

Каждый брокер в конце года подводит итоги по нашим операциям: суммирует доходные и убыточные сделки и от полученной суммы рассчитывает НДФЛ.

🤔 Как мы можем этим воспользоваться?

Намеренно зафиксировав убыток по просевшим бумагам с целью уменьшить налог. Делать это имеет смысл, если вы хотите выйти из убыточной позиции, и за этот год получали доход по сделкам.

Либо, если планируете остаться в просевшей бумаге, можете зафиксировать убыток и перезайти в неё снова в новом году. Только в этом случае ждать льготу на долгосрочное владение (ЛДВ) придётся на 3 года дольше ☹️

➖ Если у вас два брокера или больше. Финансовые результаты также можно просальдировать. Но для этого придется самостоятельно заполнить и подать налоговую декларацию.

К ней приложите документы, подтверждающие ваши доходы и убытки и заявление о возврате излишне уплаченного налога. Уложиться нужно за 3 года со дня уплаты НДФЛ.

➖ Если убыток был получен в прошлые периоды. Допустим, дохода в этом году не было, но был убыток. Его вы можете перенести на тот год, в котором будет доход, тем самым уменьшив налогооблагаемую базу в будущем.

А если у вас в этом году был доход, то в целях налогообложения вы можете уменьшить его на убытки, полученные в прошлом. Учитывать можно минуса, с момента фиксации которых прошло не более 10 лет.

То есть убыток, полученный в 2024 году, можно перенести вплоть до 2034. А подать декларацию за 2034 можно до 2037 года включительно.

Какие нюансы?

1️⃣ применить сальдирование или зачесть убыток можно только в рамках одной категории инструментов — сложить плюс по фьючерсам с минусом по акциям не получится (п.15 ст. 214.1 НК)

2️⃣ дивиденды ни с чем не сальдируются, вернуть налог с них не получится, даже если по другим операциям на бирже вы понесли убытки

3️⃣ доходы и расходы на ИИС учитываются отдельно, их нельзя объединить с результатами по обычному брокерскому счету

#законы_налоги@InvestFuture

36.8k 2 247 12 143
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot