🔖 Не упустите эти финансовые вопросы в 2025 году
Это важно для вашего кошелька.
🥸 Банковские уловки. В 2024 году банки активно предлагали комбо-вклады, сочетая депозиты с ПДС или страхованием жизни. Правда, в некоторых случаях клиент узнавал об этом уже после подписания договора. Вывод на будущее: еще внимательнее читаем условия по продукту и не верим менеджерам на слово.
🔤 Налог на депозиты. Больше не получится с помощью вычетов вернуть уплаченный по вкладам налог: их выводят из основной налоговой базы. Для налогов с процентов, выплаченных в 2024 году, норма еще действует.
👀 Лайфхак с длинными депозитами. Для вкладов сроком более 15 месяцев и с выплатой процентов в конце года расчет по налогу отличается. Если вы не использовали не облагаемый налогом остаток по доходам, он может быть перенесен на следующий год.
🛡 Для борьбы с мошенниками. С 1 марта 2025 можно установить добровольный запрет на оформление кредита через Госуслуги, с сентября — через МФЦ (кроме ипотеки и автокредитов). Кредитная история будет содержать отметку, из-за которой банки откажут в кредите. Снять самозапрет можно будет через 2 дня после того, как его установили.
📌 Изменения в ИИС. Тут целый комплекс новшеств:
➖ Чтобы получить вычет за пополнение любого ИИС, он должен быть открыт целый год. Исключение: год открытия счета.
➖ ЛДВ не будет применяться к бумагам, переведенным с ИИС.
➖ Условия по старым ИИС сохранятся, но изменения выше затронут все инвестиционные счета.
➖ Инвесторам разрешили выводить дивиденды (но не купоны) с ИИС-3 без потери налоговых льгот.
💸 Вычеты и налоги. Напоминаем, что необходимо:
➖ оповестить ФНС об ИИС-3. Это очень важно сделать тем, кто трансформировал свой старый инвестиционный счет в новый. Необходимо это сделать до 1 февраля. ФНС данный процесс пока не автоматизировала.
➖ подать на вычеты. Чем раньше подадите, тем быстрее получите деньги. В новом году социальные вычеты можно получить в упрощенном порядке. Аналогичный порядок уже реализован по инвестиционным и имущественным вычетам.
➖ вовремя отправить декларацию по доходам за 2024 (продажа имущества, выигрыш в лотерею, доходы с аренды). В 2025 году это необходимо будет сделать до 30 апреля.
Есть вопросы? Пишите! Разберем уже в новом году.
#личные_финансы@InvestFuture
Это важно для вашего кошелька.
🥸 Банковские уловки. В 2024 году банки активно предлагали комбо-вклады, сочетая депозиты с ПДС или страхованием жизни. Правда, в некоторых случаях клиент узнавал об этом уже после подписания договора. Вывод на будущее: еще внимательнее читаем условия по продукту и не верим менеджерам на слово.
🔤 Налог на депозиты. Больше не получится с помощью вычетов вернуть уплаченный по вкладам налог: их выводят из основной налоговой базы. Для налогов с процентов, выплаченных в 2024 году, норма еще действует.
👀 Лайфхак с длинными депозитами. Для вкладов сроком более 15 месяцев и с выплатой процентов в конце года расчет по налогу отличается. Если вы не использовали не облагаемый налогом остаток по доходам, он может быть перенесен на следующий год.
🛡 Для борьбы с мошенниками. С 1 марта 2025 можно установить добровольный запрет на оформление кредита через Госуслуги, с сентября — через МФЦ (кроме ипотеки и автокредитов). Кредитная история будет содержать отметку, из-за которой банки откажут в кредите. Снять самозапрет можно будет через 2 дня после того, как его установили.
📌 Изменения в ИИС. Тут целый комплекс новшеств:
➖ Чтобы получить вычет за пополнение любого ИИС, он должен быть открыт целый год. Исключение: год открытия счета.
➖ ЛДВ не будет применяться к бумагам, переведенным с ИИС.
➖ Условия по старым ИИС сохранятся, но изменения выше затронут все инвестиционные счета.
➖ Инвесторам разрешили выводить дивиденды (но не купоны) с ИИС-3 без потери налоговых льгот.
💸 Вычеты и налоги. Напоминаем, что необходимо:
➖ оповестить ФНС об ИИС-3. Это очень важно сделать тем, кто трансформировал свой старый инвестиционный счет в новый. Необходимо это сделать до 1 февраля. ФНС данный процесс пока не автоматизировала.
➖ подать на вычеты. Чем раньше подадите, тем быстрее получите деньги. В новом году социальные вычеты можно получить в упрощенном порядке. Аналогичный порядок уже реализован по инвестиционным и имущественным вычетам.
➖ вовремя отправить декларацию по доходам за 2024 (продажа имущества, выигрыш в лотерею, доходы с аренды). В 2025 году это необходимо будет сделать до 30 апреля.
Есть вопросы? Пишите! Разберем уже в новом году.
#личные_финансы@InvestFuture