💸 Полный гайд по НДФЛ: считаем вместе
Теперь у нас пять ступеней налоговых ставок, которые зависят от уровня годового дохода.
Что входит в доход? Зарплата, выигрыши, цифровая валюта. Подробнее в ст. 210 пункт 2.1 НК.
К доходам от продажи имущества, дивидендов, ценных бумаг и вкладов продолжают применяться ставки 13% и 15%.
⚠️ Новые ставки НДФЛ. Повышенная ставка применяется только к сумме превышения над установленным порогом (ст. 224 пункт 1 НК) :
➖ 13% — если общий годовой доход до ₽2,4 млн включительно
➖ 15% — если доход от ₽2,4 до 5 млн. В этом случае налог составит ₽312 000 (13% от 2,4 млн) + 15% от суммы, которая превышает ₽2,4 млн
➖ 18% — если доход от ₽5 до 20 млн. Налог — ₽702 тыс. (налог с 5 млн) + 18% от суммы свыше ₽5 млн
➖ 20% — если доход от ₽20 до 50 млн. Налог — ₽3,402 млн (налог с 20 млн) + 20% от суммы, превышающей ₽20 млн
➖ 22% — если доход свыше ₽50 млн. Налог — ₽9,402 млн (налог с 50 млн) + 22% от суммы, превышающей ₽50 млн
Примеры:
А если несколько мест работы?
➡️ Какие есть льготы и вычеты?
1️⃣ Для районных коэффициентов и выплат участникам СВО ставки остаются 13% и 15%.
2️⃣ Доход можно уменьшить за счёт налоговых вычетов — например, за сдачу нормативов ГТО или стандартных вычетов на детей.
3️⃣ С 1 января 2026 года семьи с двумя и более детьми смогут вернуть часть уплаченного НДФЛ — фактически ставка снизится до 6%.
Условия для семейного «налогового кешбэка»:
📎 Сохраняйте материал и делитесь с друзьями — пригодится каждому, кто получает доход.
#личные_финансы@InvestFuture
Теперь у нас пять ступеней налоговых ставок, которые зависят от уровня годового дохода.
Что входит в доход? Зарплата, выигрыши, цифровая валюта. Подробнее в ст. 210 пункт 2.1 НК.
К доходам от продажи имущества, дивидендов, ценных бумаг и вкладов продолжают применяться ставки 13% и 15%.
⚠️ Новые ставки НДФЛ. Повышенная ставка применяется только к сумме превышения над установленным порогом (ст. 224 пункт 1 НК) :
➖ 13% — если общий годовой доход до ₽2,4 млн включительно
➖ 15% — если доход от ₽2,4 до 5 млн. В этом случае налог составит ₽312 000 (13% от 2,4 млн) + 15% от суммы, которая превышает ₽2,4 млн
➖ 18% — если доход от ₽5 до 20 млн. Налог — ₽702 тыс. (налог с 5 млн) + 18% от суммы свыше ₽5 млн
➖ 20% — если доход от ₽20 до 50 млн. Налог — ₽3,402 млн (налог с 20 млн) + 20% от суммы, превышающей ₽20 млн
➖ 22% — если доход свыше ₽50 млн. Налог — ₽9,402 млн (налог с 50 млн) + 22% от суммы, превышающей ₽50 млн
Примеры:
👨💼 Посчитаем доходы Евстахия Урюкова. В месяц он получает ₽200 тыс. до вычета налогов. А еще его премировали в июле на ₽100 тыс.
Годовой доход: 200 000 × 12 + 100 000 = 2,5 млн ₽
Расчёт НДФЛ: 2,4 × 13% + (2,5 – 2,4) × 15% = 327 тыс. ₽
На ₽2 тыс. больше, чем в 2024 году.
Когда доход превысит ₽2,4 млн (это будет в декабре), к сумме превышения начнёт применяться ставка 15% — поэтому чистая зарплата за этот месяц будет немного ниже.
А если несколько мест работы?
👩💼 Антонина работает финансовым директором, а еще подрабатывает преподавателем по трудовому договору. На первом месте зарплата ₽350 тыс., а на втором — ₽80 тыс. до вычета налогов.
Годовой доход: 350 000 × 12 + 80 000 × 12 = 5,16 млн ₽
Расчёт НДФЛ: (5,16 – 5) × 18% + (5 – 2,4) × 15% + 2,4 × 13% = 730,8 тыс. ₽
На ₽56,8 тыс. больше, чем годом ранее.
Часть налога удержат с зарплаты в течение года, а оставшуюся сумму ФНС доначислит по итогам налогового периода, так как совокупный доход превысил лимит.
➡️ Какие есть льготы и вычеты?
1️⃣ Для районных коэффициентов и выплат участникам СВО ставки остаются 13% и 15%.
2️⃣ Доход можно уменьшить за счёт налоговых вычетов — например, за сдачу нормативов ГТО или стандартных вычетов на детей.
3️⃣ С 1 января 2026 года семьи с двумя и более детьми смогут вернуть часть уплаченного НДФЛ — фактически ставка снизится до 6%.
Условия для семейного «налогового кешбэка»:
➖ работают оба родителя
➖ среднедушевой доход семьи — не выше 1,5× прожиточного минимума региона
➖ заявление подаётся ежегодно через СФР
➖ нет долгов по алиментам, налог уплачен
➖ учитываются дети до 18 лет, а также до 23 лет, если учатся очно
Как рассчитывается выплата? СФР вернёт разницу между НДФЛ по обычной (13%) и льготной (6%) ставке. То есть родителям фактически вернут часть налога за прошлый год.
📎 Сохраняйте материал и делитесь с друзьями — пригодится каждому, кто получает доход.
#личные_финансы@InvestFuture