Zume Pizza - неудавшийся проспект
#стартапы
Читаю сейчас книжку Джона Дорра про процессы «Измеряй самое важное». И там приводится пример, как строились процессы по методике OKR, описанной в книге, в наделавшей много шума в США Zume Pizza.
УТП этой пиццерии состояло в том, что они решили полностью автоматизировать роботами процесс приготовления пиццы, плюс добавили фургоны, в которых эта пицца могла бы допекаться в процессе доставки, что должно было сократить время от заказа до доставки до 5 минут.
Я уж было забеспокоился за Фёдора (Додо Пицца). Получается так, что на одного инновационного новатора, всегда найдётся другой ещё более мегасупер инновационный новатор. В голове закрутились варианты, как же теперь Фёдору перестраивать процессы, чтоб с ними как-то конкурировать, когда уже выстроена вся схема работы? Ведь, очевидно, что если не менее вкусную пиццу будут доставлять за 5 минут, то это прям прорыв…
И на этих мыслях пошёл погуглить, как там у Zume Pizza сейчас обстановка? А обстановка у них, оказывается "не очень".
Начиная с 2020 года компания больше не производит и не доставляет пиццу. Что-то там у них «сломалось», что именно детально не разбирал, но общая идея такова, что любой, казалось бы, успешный бренд, скорее рано, чем поздно, пошатнёт более инновационный конкурент.
То, что у Zume Pizza, в данному случае не получилось – бывает и так. Но будут всё равно одновременно подниматься тысячи конкурентов и, хотя 999 из них «разобъётся о скалы», но кто-то один всегда добежит и наведёт шороху в устоявшихся парадигмах.
Во всех этих «забегах» нужно понять, что и основатель, и инвестор находятся в одной лодке. И тем и другим важны, по сути, только две вещи:
1. Точка входа
2. Время выхода
Если неправильно попасть в точку входа, то бизнес не взлетит. А если зазеваться и вовремя не выйти, то с высокой долей вероятности может получиться так, что на рынок придёт решение, которое кардинально изменит отрасль и тогда останется только жить воспоминаниями о некогда высокой оценке и за кружкой пива в пабе, включать, всё время, одну и туже заунывную «песню»: А вот если бы я тогда вышел, то………
Почему подумал про Фёдора – не знаю. Логичнее было бы подумать про Domino's Pizza, так как именно с ними, в том числе и конкурировала Zume Pizza на рынке США. Но это не важно… По сути ДоДо, так же пошатнули Domino's, как Zume Pizza теоретически должна была пошатнуть их обоих.
А вообще, выигрывать всегда будет тот, кто снимает свой очень маленький процентик со всех сильнорискующих участников.
Это как Майкл Баффер, ринг-анонсер, который ещё Майка Тайсона 30 лет назад объявлял. Все "старички-боксёры" уже давно вышли на пенсию, а кто-то и на тот свет, один только он почти 80-ти летний куарасавчиГ по-прежнему берёт свой миллион за анонс очередного проспекта в главном бою очередного вечера бокса.
Такие дела.......
#стартапы
Читаю сейчас книжку Джона Дорра про процессы «Измеряй самое важное». И там приводится пример, как строились процессы по методике OKR, описанной в книге, в наделавшей много шума в США Zume Pizza.
УТП этой пиццерии состояло в том, что они решили полностью автоматизировать роботами процесс приготовления пиццы, плюс добавили фургоны, в которых эта пицца могла бы допекаться в процессе доставки, что должно было сократить время от заказа до доставки до 5 минут.
Я уж было забеспокоился за Фёдора (Додо Пицца). Получается так, что на одного инновационного новатора, всегда найдётся другой ещё более мегасупер инновационный новатор. В голове закрутились варианты, как же теперь Фёдору перестраивать процессы, чтоб с ними как-то конкурировать, когда уже выстроена вся схема работы? Ведь, очевидно, что если не менее вкусную пиццу будут доставлять за 5 минут, то это прям прорыв…
И на этих мыслях пошёл погуглить, как там у Zume Pizza сейчас обстановка? А обстановка у них, оказывается "не очень".
Начиная с 2020 года компания больше не производит и не доставляет пиццу. Что-то там у них «сломалось», что именно детально не разбирал, но общая идея такова, что любой, казалось бы, успешный бренд, скорее рано, чем поздно, пошатнёт более инновационный конкурент.
То, что у Zume Pizza, в данному случае не получилось – бывает и так. Но будут всё равно одновременно подниматься тысячи конкурентов и, хотя 999 из них «разобъётся о скалы», но кто-то один всегда добежит и наведёт шороху в устоявшихся парадигмах.
Во всех этих «забегах» нужно понять, что и основатель, и инвестор находятся в одной лодке. И тем и другим важны, по сути, только две вещи:
1. Точка входа
2. Время выхода
Если неправильно попасть в точку входа, то бизнес не взлетит. А если зазеваться и вовремя не выйти, то с высокой долей вероятности может получиться так, что на рынок придёт решение, которое кардинально изменит отрасль и тогда останется только жить воспоминаниями о некогда высокой оценке и за кружкой пива в пабе, включать, всё время, одну и туже заунывную «песню»: А вот если бы я тогда вышел, то………
Почему подумал про Фёдора – не знаю. Логичнее было бы подумать про Domino's Pizza, так как именно с ними, в том числе и конкурировала Zume Pizza на рынке США. Но это не важно… По сути ДоДо, так же пошатнули Domino's, как Zume Pizza теоретически должна была пошатнуть их обоих.
А вообще, выигрывать всегда будет тот, кто снимает свой очень маленький процентик со всех сильнорискующих участников.
Это как Майкл Баффер, ринг-анонсер, который ещё Майка Тайсона 30 лет назад объявлял. Все "старички-боксёры" уже давно вышли на пенсию, а кто-то и на тот свет, один только он почти 80-ти летний куарасавчиГ по-прежнему берёт свой миллион за анонс очередного проспекта в главном бою очередного вечера бокса.
Такие дела.......