IT investor-стартап студия


Гео и язык канала: Россия, Русский



Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


​​Знаете, в чём смысл фильма Бег?
#интересно

Если проводить параллель относительно сегодняшнего дня.

У Генерала Чарноты нет ремесла, поэтому без армии он никто. Ничего не может и ничего не умеет. То, что выиграл в карты – повезло, судьба дала шанс. А так- ноль, человек положения. Это когда есть положение – человек, а когда нет положения – никто.

Герой Евстегнеева – Парамон - делец, товарищ министра торговли Крыма. Символично? Свалил с капиталами. Сцена проигрыша в карты Черноте, показывает его уровень. Т.е если убрать надменную маску и капиталы, нажитые на административном ресурсе, то ничего там нет. Один раз набухался – проиграл деньги, потом не в тот банк вложит и для кучи не вто дело влез и всё.

Герой Баталова – доцент, что тогда, что сейчас, человек в футляре. Если не найдёт новую коробочку в которой сможет ковыряться ещё 50 лет, то пропадёт.

Женщины, в этом фильме, как инвесторы, в критической ситуации чётко следуют за деньгами))

Самый крутой чувак, это тот, который к Парамону устраивать пришёл)) Просто ТихАй. Что вы умеете делать?

Всё:

- Стрелять
- Варить халву
- Подковать жеребца
- Вскрытие
- Подделать документы
- Принять роды
- Написать статью
- Петь

Т е личные навыки помноженные работоспособность, вывозят, почти, в любой ситуации.

И в конце эпизода момент. Скажите, а вы сомневаетесь, что я бы вас повесил в случае соответствующего приказа? Нет.

Ссылка на эпизод: https://www.youtube.com/watch?v=eGKMC2Lhd5g


​​Парусник
#интересно

Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Почти 200 лет назад Михаил Юрьевич, сами знаете какой, умел правильно поставить вопросы.

Время и опыт предыдущих поколений, нечасто учитывается последующими. Каждое новое поколение, упорно проходит один и тот же путь, только при других обстоятельствах и в других временных рамках.

На днях прочитал информацию, что в Армению, в срочном порядке, побросав всё, бежали 50 000 русских, 10 000 белорусов и 5000 украинцев. Речь здесь не только об Армении, но и обо всех модных релокационных регионах.

Уверен, что минимум 50% от этих людей совершили побег в эмоциональном порыве, понадеявшись на русско-украино-белорусский авось. И по факту не обладают финансовыми возможностями для такого блицкрика. Суть в том, что проблема с проектом и деньгами не осталась на прежнем месте проживания, а переехала вместе с ними на новое место. Это главное.

Предполагаю, что мысли ходят примерно в таком ключе: есть IT-проект, который пилю два года, денег пока нет или есть, но мало, или шли они ранее со своего родного ГЕО, но сейчас уже не идут. Вот сейчас в новом комьюнити единомышленников и в новой стране я совершу блицкрик и выйду на зарубежные рынки.

Всё классно. Но речь идёт о будущем, которое не определено и успеха в нём с вашим проектом, может и не быть. Короче. Смысла нет дёргаться, если нет чёткого понимания, что будет с деньгами. А чтоб понять, как ваш проект или идея сработает Там, не обязательно ехать Туда и тратить кучу денег на лишние действия.

Получилось долгое вступление, но перехожу к делу. Вот у вас есть веб-версия IT-проекта на русском языке. Что такое проект? Проект это Фронтенд, который видят все и Бэкэнд, который не видит никто и всем пофиг, сколько десятков часов разработки вы туда закопали. Встречают по одёжке и это фронтенд.

В общем смысл такой. Берёте вот эту вот морду, хоть прям через гугл транслейт переводите. И у вас как бы получается внешне вполне себе реальный буржуйский сайт. Дальше вам нужно понять работает он или нет на других рынках. А как понять, ведь мы ещё не допилили? И платёжки нет? И компании нет? Не нужно всё усложнять и придумывать долгий путь. На 80% вопросов можно ответить, не имея всего этого.

Всё просто:

1. Кидаете проект нам. У нас есть стартап-студия и маркетинговое агентство.
2. В течении 1-2 дней мы вносим правки в вашу посадочную страницу, если они нужны и пускаем траф с любого ГЕО мира, которое вы хотите протестировать. Пока мы набираем буржуйские кейсы, тест стоит всего 200$ работа за 2 недели, плюс бюджет на открут РК. Зависит от темы и ГЕО, но обычно от пары сот долларов до штуки.
3. Даже если вы не можете исполнить принятые заявки. Это не так важно. Вы за две недели получаете почти полную картину. Стоимость лида, клиента, обращения в мессенджер и их количество, относительно оттестированной аудитории. Будет понятна масштабируемость и много всего ещё. Дальше можно с нами продолжить работать, как с маркетинговым агентством или интегрироваться с нашей стартап-студией и дальше продолжить исследования вместе.

Понятно, что не всё так просто - это факт, нужно смотреть индивидуально каждый проект. Пишите в ЛС, обсудим все варианты возможного взаимодействия.


​​Кейс в TikTok
#кейс

Но а у нашего лампового маркетингового агентства снова кейс. На этот раз Тик Ток, ГЕО РФ. Кейс был создан непосредственно перед отрубом ТТ в РФ.

К нам обратился продюсер, который занимается продвижением врача-логопеда. Была поставлена задача протестировать TikTok, на предмет сравнения стоимости заявки (лида) в ТТ с заявками в других источниках трафика. Это абсолютно правильное решение, и мы всем рекомендуем так делать, тестировать разные источники и диверсифицировать рекламные стратегии.

На момент обращения они работали только с одним источником трафика - Facebook/Instagram. Стоимость заявки была 40 руб.
Что было сделано:

- Создали кабинет в TikTok
- Подготовили нативные и дизайнерские креативы в формате ТТ

Как и следовало ожидать, дизайнерские креативы не сработали. Заявки шли по 400 руб. Да всё не всегда получается сразу, в этом и есть смысл тестирования разных гипотез.

Простые видео с оферами зашли лучше, но цена нас не устраивала, так как цена всё равно была выше 40 руб. и находилась в диапазоне: 70-130 руб

То, что делали дальше расписывать не будем, так как это тогда получится не кейс, а гайд. Но нам удалось опустить цену до 20 руб за заявку.
Всё шло хорошо, но тут случился неприятный момент, аккаунт заблокировали и почти неделю он был на проверке.

После разбана, стоимость регистрации, в среднем, составила 30 руб.

Итог:

- Собрали 557 регистраций по цене 31 руб.
- Romi 207%

Понятно, что в РФ теперь эти источники трафика не работают. Смысл данного поста в том, чтоб показать, что вот так вот точно, мы можем сделать почти в любой стране ЕС, Северной Америки прям в он-лайн режиме. Сейчас договариваемся. День-два на подготовку и вперёд. Кто-то скажет, что ребята, в Instagram вы медицинскую тематику не запустите. Споки – ответим мы. Всё запустим, мы умеем обходить всё и уже работаем совершенно спокойно в любых тематиках.

Сейчас мы набираем буржуйские кейсы. Поэтому цена на 2-х недельный тест всего 200$. После теста, цены всё-такие же суперские, а ROI будут сказаочные))

Кейс со скринами по ссылке: https://www.mercadomedia.org/ru/portfolio/tiktok/557-registracij-v-medicinskoj-tematike-po-31-rub . Кому нужно продвижение в европейском или американском ТикТоке или Instagram, личного бренда, любого продукта или нужно найти Product Market Fit вашему стартапу. Пишите в ЛС @dendmitr, всё сделаем.

У лучников намётан глаз, а эти лебеди как раз….все будут вашими клиентами))


​​Решил разрядить политическую обстановку и опубликовать конкретный пост. Как и писал ранее, я решил запустить маркетинговое агентство на бурж.

Бурж – это сленг, обозначающий все страны, которые не входят в рунет, т е ЕС, Северная Америка, Латинская Америка, Азия и т д. В общем все другие страны.

Наша фишка- это маркетинговое агентство на бурж, по цене фриланса.

Делаем всё быстро и чётко. Работаем с ФБ/Инстой, ТикТок, Ютубом, SEO, шмео и всё такое)) Работаем со стартапами. Найдём product-market fit в услугах, В2С, В2В.

Любим работать с широкой аудиторией, но и в узких есть кейсы.

Поговорим про Ютубчик? Давайте расскажу про факторы, которые влияют на качественное продвижение ютуб-канала:

1. Съёмка видео на актуальные темы для целевой аудитории.
2. Активность после выкладывания видео в течение первых 2 суток – лайки, просмотры, комментарии, репосты.
3. CTR обложек для видео (кликабельность). Для хорошего CTR нужно делать интересные обложки и подбирать заголовки, прочитав которые человек захочет кликнуть и посмотреть видео.
4. Интересная подача материала, харизма и экспертность. Это увеличивает доверие и восприятие автора и компании.
5. Качество видео, монтаж.
6. Оптимизация видео – подбор ключевых запросов, тегов, хештегов, качественного описания.
7. Настройка канала – теги канала, название и прочие настройки.

Продвижение происходит за счёт регулярной записи видео, его качественной подготовки, оптимизации и продвижения. Вы получаете целевую аудиторию в виде новых подписчиков и постоянных зрителей. А это заинтересованная аудитория, которая будет приобретать ваши услуги.

За счёт качественной подготовки и оптимизации видео будут показываться в:

1. Поиске YouTube: видео, канал, плейлисты
2. Похожих видео в YouTube (related video)
3. Поиске в google: видео, канал, плейлисты
4. Поиске в Яндексе : видео, канал, плейлисты
Настройка рекламы (не только Google Ads) также способствует росту органического продвижения и увеличения показов во всех перечисленных выше разделах.

С рекламой канал растёт намного быстрее за счёт того, что она привлекает целевую аудиторию, которая становятся постоянными зрителями и часть из них становится постоянными клиентами на ваши услуги.

За счёт качественной настройки рекламы стоимость подписчика и просмотра постепенно снижается и вы получаете потенциальных клиентов на самых выгодных условиях. Это в общих чертах.


Содержимое скрыто


​​Всем, привет!
#молния

⚡️Наш антикризисный план – мы запускаем маркетинговое агентство.

🔥Наша фишка- профессиональное маркетинговое агентство по цене фрилансера.

✌️Приглашаем к сотрудничеству компании мелкого и среднего бизнеса. Работаем по всему миру и на любых языках. Соответствующий опыт и компетенции есть.

🦾 Будем рады видеть в нашей команде IT специалистов, которые сейчас потеряли работу. Пишите в личку, рассказывайте о своих компетенциях, скидывайте ваши кейсы.

🏆Ниже базовый список направлений, по которым мы работаем:

- Таргетированная реклама в Facebook/Instagram/Вконтакте
- Контекстная реклама РСЯ и AdWords
- Продвижение в Telegram
- Продвижение в TikTok

- Продвижение в YouTube
- SEO продвижение в поисковых системах
- Работа с блогерами
- Ведение аккаунтов компаний в соц. сетях

- SERM - управление репутацией
- Публикация в СМИ
- Внедряем сквозную аналитику
- Настройка CRM

- Создание сайтов на Tilda и Wordpress
- Логотипы
- Копирайтинг
- Чат-боты и автоворонки

📲Кому интересно, пишите, пожалуйста, в ЛС – обсудим.


​​Банжорна, мама!
#интересно

Задумал я тут обычный и ничем не примечательный не инновационный B2C сервис, который будет просто и буднично шинковать «зелёные бумажки», без какой-либо претензии на то, что о нём когда-нибудь упомянет какое-нибудь топовое СМИ.

Продукт-то обычный, а вот вороночка должна быть по феншую настроена и тут должно быть всё красиво. Замысел был примерно такой: чел (или чувиха) переходит на сайт, дальше жмёт нужную кнопку и херак попадает в Ватсап, где ему (или ей) сразу задаёт правильные вопросы бот-ватсап. Потом вся эта приблуда ещё интегрирована с парой сервисов и всё это вместе валится в AMO CRM.

Идея была в том, чтоб рега проходила без этих вот имя, телефон, почта.

Дальше пустил траф. И смотрю. Переходят, жмут на нужную кнопку, а в Ватсап не переходят. Чё за дела?

Думаю: Ну, ок. Фиг с вами. Добавлю я вам ещё два поля: Имя+телефон. Клянусь, я этого не хотел, да подтвердит мои светлые помыслы Святой Януарий😁.

И опять пускаю траф. Пошли реги. И что я делаю?

Я беру и проверяю телефоны, которые указали клиенты, на наличие их в Ватсапе. Стресс, отчаяние, покорное смирение, но почти половины из них нет в Ватсап😅. Пробиваю на предмет наличия их в телеграм и там нет.🤪

Да. Да. Именно это я и делаю. Я добавляю ещё одно поле в форму регистрации – это почта💪. Будем на почту писать – ёпта. Ну не звонить же клиентам в конце всех концов? Звонок клиенту- это последний бастион))

И теперь не только сам продукт, ничем не примечательный, но и воронка, как у всех. Во всяком случае самое её начало.
Вот так хочешь быть инновационным, ан нет, B2C-шные клиенты "к земле прижимают")))

Хорошо, что хоть на почту не нужно ходить письма отправлять)) И на том спасибо)🤝


​​Знаете, какой самый главный смысл фильма Основатель?
#интересно

Молодцы в нём не братья Макдональды, которые шли к своим нововведениям в FoodTech пару-тройку десятков лет. Нет, ну они, конечно же, молодцы! Должен же был кто-то потратить всю свою жизнь на изобретение этого ноу-хау.

Главный молодец в фильме – это Рэй Крок, который не пропустил мимо ушей всего одну ключевую фразу секретарши: Что какая-то там придорожная закусочная заказала сразу шесть миксеров, хотя он не мог подолгу продать и один.

Всё, что было дальше – это технический вопрос. Вот золотая жила и нужно решать типичные отраслевые проблемы: как добывать, чем вывозить, где хранить и кому продавать. Главное было – среагировать и не пропустить мимо ушей всего на одну эту фразу.

Про шесть миксеров слышал не только Крок, но и секретарша и менеджер отдела продаж и, наверняка владелец фирмы. Но только один Рэй обратил внимание на этот, выбивающийся из общего ряда, показатель.

Если перевести всё на русский язык, то не обязательно изобретать велосипед, важно вовремя увидеть, как изобрёл велосипед кто-то другой и войти с этим изобретателем в партнёрство.

Подтверждением изобретения, являются такие ключевые показатели, как:

- велосипед есть, его можно «пощупать» и он, в принципе, способен ехать
- покупателям нравится всё в нём и они голосуют за него своими деньгами, совершая покупки
- количество покупок этих велосипедов в единицу времени, на порядок выше, чем продажи других велосипедов, за тот же период
- уже купившие эти велосипеды люди возвращаются, чтоб купить их ещё в подарок для своих друзей и родственников

Всё просто)) В венчурной индустрии это называется, войти в уверенный seed. Это когда есть и продукт, и первые продажи и первая доступна аналитика для анализа.

Распознать хороший seed и «войти в него», как Инвестор, легче, чем дойти до него с десятого раза, как Основатель.


​​Ход конём или «Королевство кривых зеркал»
#интересно

Зашли с женой в Wildberries, а там на входе зеркало стоит (см. фото ниже).

Посмотрел я на себя в полный рост и говорю жене:

- Слушай, а я вроде почти худой, но что-то тут не то🤔....

Не то оказалось то, что зеркало стоит с небольшим искажением и все, кто в него смотрятся видят себя в «зауженном виде».

Назаказала какая-нибудь пышечка кучу кофточек, примерила в пункте выдачи и о чудо, они все ей идут. Нннада брать все. Пришла домой в шкафчик сложила, а потом куда-то засобиралась, примерила и ой, что ж такое, опять что ли растолстела))

Если пару лишних кофточек, умножить на пару миллионов заказов в день, то там ого-го выходит прибавочка))

Нужно же людям, в конце всех концов, выполнять KPI и бить рекорды продаж)) Шутка))

Наверняка у них есть статистика, как повлияла установка таких зеркал на увеличение выручки. Прям интересно очень.

Вообще, в низко маржинальном бизнесе 2-3 таких хода, которые вроде как сразу и не видны, могут в итоге кардинально повлиять на то, прибыльный проект или убыточный, в принципе.


​​Обезьяны и псы
#интересно

Дааа, "Жил был пёс" – классный мультик, снятый режиссёром Назаровым в 1982 году, но есть одно НО. Если так разобраться, то в мультике заложен жёсткий криминальный сюжет из 90-х, по которому через 10 лет после его выхода, будут отрабатывать свои схемы милиционеры и братки.

В конце 90-х был как-то случайным свидетелем подобного обсуждения со стороны «дружественных» представителей вышеупомянутых «структур». На сленге такая комбинация называется Обезьяной. Суть её состоит в том, что, например, коммерс забурел и перестал платить дань своей крыше. Причём, кто крыша, милиционеры или братки – неважно.

Крыша договаривается с дружественной группировкой об имитации жёсткого фейкового наезда на строптивого коммерсанта, в результате которого он должен быть зажат «в угол» и не иметь другого выхода, как ради своего спасения позвать на помощь свою старую крышу. В итоге старая крыша разруливает ситуацию, но потом снимает в 10 раз больше денег, чем коммерсант платил до этого и делиться полученным кушем с дружественной группировкой, оказавшей помощь. Это и есть Обезьяна.

И так начнём))

Чтобы понять смысл, нужно каждому персонажу в мультике присвоить правильный статус:

Семья хуторян - подшефная фирма, офис которой находится в хате.

Пёс- это браток, курирующий вопросы безопасности подшефной фирмы в обмен на кров и еду

Волк- местный авторитет

Ну и что мы имеем:

Оборзевшие коммерсы (семья хуторян) теряют страх и перестают платить братку (псу) за его охранные услуги. Браток в расстроенных чувствах идёт жаловать на ситуацию к местному авторитету (волку). Вместе они вступают в преступный сговор и договариваются провернуть Обезьяну, т е имитацию похищения ребёнка директора фирмы. В итоге операция проходит успешно. Ребёнок «спасён». Браток восстанавливается в статусе крыши и ещё снимает кучу бонусов, которыми делится с местным авторитетом (волком), на мероприятии (свадьбе) проходящей в офисе подшефной фирмы (хате).

Вот, в общем-то, и всё) Сейчас всё то же самое происходит, только теперь такое проворачивают не братки, а банки, инвесторы, крупные предприниматели и лоббирующие их интересы юристы.


​​Ментор😎
#стартапы

Знаю, что у меня в друзьях есть менторы. Сразу говорю, что не хотел никого обидеть, просто мысли вслух. Если в своих выводах я не прав, то поправьте меня или покритикуйте, буду только рад.

1. Менторство - это непонятный статус. Т е человек даёт советы и не отвечает за них своими деньгами.

2. Ментор находится всё время в выигрышной позиции, всегда можно сказать, что Основатель плохо меня слушал, поэтому у него не получилось и проект не взлетел. Так можно набить 100500 кейсов успешных успехов. Если всё пошло, то МЫ молодцы, а если нет, то ОНИ просто плохо меня слушали.

3. Фактически ментор бесплатно, не участвуя в операционной деятельности, получает доступ к закрытой статистике, которую основатель и подшефная компания получают за реальные деньги.

4. Если схема копируемая и основатель не сговорчивый, то обладая информацией из п.3, можно легко параллельно запустить в работу подобный проект в паре с лояльным предпринимателем.

5. Менторинг – это, по сути, воронка по выявлению рабочих тем, увеличения личной насмотренности, расширение нетворка, поиска топовых кадров внутри команд. Если есть классная идея с одного проекта, то можно предложить работу прогеру с другого проекта и продакту с третьего. Не нужно тратить время и деньги на НR.

6. Если ментор говорит, что менторинг – это воронка перед инвестициями, которые могут появиться от группы дружественных инвесторов, если будет «установлен контакт» между ним и фаундером и достигнуты соответствующие метрики. Это отлично, но это просто слова. Деньги могут как появиться, так и не появиться. Ведь так? Никто же не подписывает никаких обязательств.

7. Когда ментор по отношению к фаундеру применяет формулировку, что он, априори, более сильный и опытный предприниматель, то такая сравнительная характеристика должна задеть сильного и амбициозного фаундера. Если ты такой сильный и мощный, то расширяйся в рамках своего холдинга и не трать своё драгоценное время на ерунду. А уж если тратишь, то все должны понимать, что истинная причина, по которой ты это делаешь, находится где-то между п.1 и п.6

Теперь можно накинуть в комментариях))


​​Zume Pizza - неудавшийся проспект
#стартапы

Читаю сейчас книжку Джона Дорра про процессы «Измеряй самое важное». И там приводится пример, как строились процессы по методике OKR, описанной в книге, в наделавшей много шума в США Zume Pizza.

УТП этой пиццерии состояло в том, что они решили полностью автоматизировать роботами процесс приготовления пиццы, плюс добавили фургоны, в которых эта пицца могла бы допекаться в процессе доставки, что должно было сократить время от заказа до доставки до 5 минут.

Я уж было забеспокоился за Фёдора (Додо Пицца). Получается так, что на одного инновационного новатора, всегда найдётся другой ещё более мегасупер инновационный новатор. В голове закрутились варианты, как же теперь Фёдору перестраивать процессы, чтоб с ними как-то конкурировать, когда уже выстроена вся схема работы? Ведь, очевидно, что если не менее вкусную пиццу будут доставлять за 5 минут, то это прям прорыв…
И на этих мыслях пошёл погуглить, как там у Zume Pizza сейчас обстановка? А обстановка у них, оказывается "не очень".

Начиная с 2020 года компания больше не производит и не доставляет пиццу. Что-то там у них «сломалось», что именно детально не разбирал, но общая идея такова, что любой, казалось бы, успешный бренд, скорее рано, чем поздно, пошатнёт более инновационный конкурент.

То, что у Zume Pizza, в данному случае не получилось – бывает и так. Но будут всё равно одновременно подниматься тысячи конкурентов и, хотя 999 из них «разобъётся о скалы», но кто-то один всегда добежит и наведёт шороху в устоявшихся парадигмах.

Во всех этих «забегах» нужно понять, что и основатель, и инвестор находятся в одной лодке. И тем и другим важны, по сути, только две вещи:

1. Точка входа
2. Время выхода

Если неправильно попасть в точку входа, то бизнес не взлетит. А если зазеваться и вовремя не выйти, то с высокой долей вероятности может получиться так, что на рынок придёт решение, которое кардинально изменит отрасль и тогда останется только жить воспоминаниями о некогда высокой оценке и за кружкой пива в пабе, включать, всё время, одну и туже заунывную «песню»: А вот если бы я тогда вышел, то………

Почему подумал про Фёдора – не знаю. Логичнее было бы подумать про Domino's Pizza, так как именно с ними, в том числе и конкурировала Zume Pizza на рынке США. Но это не важно… По сути ДоДо, так же пошатнули Domino's, как Zume Pizza теоретически должна была пошатнуть их обоих.

А вообще, выигрывать всегда будет тот, кто снимает свой очень маленький процентик со всех сильнорискующих участников.

Это как Майкл Баффер, ринг-анонсер, который ещё Майка Тайсона 30 лет назад объявлял. Все "старички-боксёры" уже давно вышли на пенсию, а кто-то и на тот свет, один только он почти 80-ти летний куарасавчиГ по-прежнему берёт свой миллион за анонс очередного проспекта в главном бою очередного вечера бокса.

Такие дела.......


​​Эффект Бабочки или в чём ошибся СЕО компании Ford
#интересно

К 1971 году компания Ford уступила лидерство в производстве малолитражных и экономичных по расходу топлива автомобилей японским и немецким автомобильным концернам.

Для того чтобы вернуть лидерские позиции, СЕО Ford Ли Яккоки поставил перед топ-менеджментом компании в кратчайшие сроки нанести ответный удар, разработав ещё более экономичный и дешёвый автомобиль. Таким автомобилем стал Ford Pinto.

Для Ford Pinto был придуман лозунг: «легче 2000 фунтов и дешевле 2000$». Перед инженерами были поставлены три цели:

- модель должна иметь минимальный размер и вес
- до минимума снизить эксплуатационные издержки: расход топлива, стоимость и т д
- неоспоримое превосходство автомобиля по критериям: внешний вид, плавность хода, комфорт..

Инженеры справились с поставленной перед ними задачей, если бы не одно НО. В списке целей и ключевых результатов никак не значилась Безопасность. В итоге бензобак был расположен в 15 см от тонкого заднего бампера.

Итоги ввода новой модели были катастрофическими:

- В ДТП погибли тысячи людей находящимся в момент аварии в Ford Pinto
- Было изъято с рынка 1,5 миллиона автомобилей, что стало крупнейшим отзывом на тот момент в автоиндустрии
- Репутации Ford был нанесён значительный ущерб

И всё почему?

В плане целеполагания всё было сделано правильно, за исключением одного пункта:

- Постановка целей и ключевых результатов, были сделаны в ущерб или без учёта других не менее важных параметров: безопасность и репутационные риски.

В результате одно неправильное решение СЕО отправило на тот свет и повлияло на качество жизни тысяч людей, которые остались живы, но стали инвалидами.

В данном случае мы можем наблюдать «Эффект бабочки», взмах которой в одном конце света, может привести к цунами в другом. Только когда бабочка- это СЕО крупной компании или, в наше время, арбитражник, который поливает трафом на оффер целые страны, то это уже не бабочка, а гигантский ящур.

Каждый, кто работает с большими аудиториями в погоне за ROI, должен понимать свою личную ответственность перед обществом за то, что он делает. Всё в мире взаимосвязано и легко может оказаться, что тот, кто «расставляет сети», легко может запутаться в них сам.


➡️В предыдущем посте посте имел ввиду этот старый пост:

Зингер- маркетолог или изобретатель
#интересно

Все знают швейные машинки Зингера, но не все знают, что Исаак Зингер не был их изобретателем и что они были придуманы лет за 100 до того, как он вошёл в этот бизнес.

Так почему же имя Зингера стало нарицательным и стало ассоциироваться с швейными машинами, а, например, имя французского изобретателя Бартелеми Тимонье, который первый получил патент на швейную машину и открыл фабрику по их производству - никто не знает? Или почему имя Йозефа Мадерспергера , который придумал иголку с ушком у острого конца, тоже не на слуху?

Исаак Зингер начинал, как артист и много лет проработал актёром в гастролирующей труппе. Помимо актёрства Исаак любил изобретательство и в 28 лет получил свой первый патент за изобретение бурильной машины. А в 39 он собрал свой первый экземпляр швейной машины, которая отличалась от других, рядом простых, но вместе с тем, революционных доработок:

- Изменил положение челнока с вертикального на горизонтальное, благодаря чему нить перестала запутываться

- Добавил столик доску для ткани и ножку-держатель иглы, благодаря чему пользователи смогли делать непрерывный шов

- Добавил ножную педаль для привода, что позволило освободить вторую руку, которая была ранее задействована в ручном приводе

Вот, в общем-то, и всё. Всё очевидно и просто. Зингер не создал кардинально что-то новое, он просто немного изменил существующее. Если проводить параллели с сегодняшнем днём, то совершенно необязательно убивать годы и десятилетия на разработку своего уникального софта, тратя время на питч сессии и доказывая инвесторам состоятельность фин. модели.

Достаточно просто взять уже существующее на рынке готовое решение и попытаться внести в него, с минимальным бюджетом, очевидные для вас, но не очевидные для окружающих доработки.

Так почему же всё-таки имя Зингера стало нарицательным? Фишка в том, что на разработку нововведений у него ушло всего 10 дней, а продажами и раскруткой бренда, Зингер занимался потом всю оставшуюся жизнь.

Поэтому, вся суть не в фичах, которые вы можете за пару дней прилепить к своему движку, а в маркетинге и продажах, которые сможете или не сможете потом выстроить. 10% успеха – софт, который необязательно должен быть уникальным, 90% успеха – ваша способность привлечь и удержать на нём аудиторию.

P.S. Когда я был студентом, группа преподавателей нашей кафедры выехала на какой-то завод. Проблема была такая, что рабочим у одного пресса постоянно отрубало то пальцы, то кисти рук. Алгоритм действий рабочего был такой. Он брал в одну руку деталь и клал её под пресс, второй рукой нажимал на кнопку и пресс бил по детали. Задача рабочего была вовремя убрать руку, чтоб она не попала под пресс. Как вы думаете, какое решение предложили преподаватели?...

Правильно. Они добавили вторую кнопку, чтоб пресс срабатывал только при одновременном нажатии двух кнопок, что было возможно сделать только двумя руками. После этой доработки травм у рабочих больше не было. Ничего не напоминает?......

Преподаватели не придумали этот станок, они просто его немного доработали, что в корне повлияло на жизнь рабочих. Интересно, стали ли преподаватели после этого миллионерами? Думаю, что нет, так как добавить вторую кнопку – это простое инженерное решение, а продать 100500 станков на конкурентном рынке – вот это уже проблема.


​​А совесть у тебя есть?
#стартапы

Такой вопрос, наверное, каждая мама задавала своему ребёнку. Но некоторые проживают целую жизнь так и не поняв, что это такое и как она работает.

Несколько месяцев назад я запустил первый проект в рамках своей стартап-студии ITinvestor. Вертикаль - дейтинг. Направление было выбрано неслучайно, так как мне всегда нравилось привлекать трафик на широкую аудиторию. Гоняй сколько хочешь- оффер не выгорает. Оперативно провёл тест, сам запилил сайт на тильде, написал правильные слова, сделал правильную кнопку и пустил траф с Instagram. Всё сработало отлично, САС получился по смешной цене, в районе 1% от стоимости продаваемой услуги. Параллельно сделал CustDev в тематических чатах и группах. Экономика билась, traction зашкаливал - «ннада» делать, решил я. И запустил проект в производство.

В процессе работы меня периодически торкало, что я делаю что-то не то. Советовался с друзьями, в основном все говорили, что всё нормально, не забивай голову. Где-то месяц назад основные механики платформы были готовы и мы запустили повторный тест. Отработали залив стороны А и стороны В. Цифры САС классные, но есть одно НО и даже не одно.

Я понял, что создал, в перспективе, гигантскую адскую машину. Окно Овертона, открыв которое путём маркетинговых манипуляций и чётко выстроенной воронки в конечном счёте я, совершенно точно, поставлю ряд пользователей на совсем неистинный путь. И тут пошло-поехало.

Началась жуткая бессонница, вес попёр вверх, головные боли, настроение на нуле. Это заработала совесть, которая всеми силами сигнализировала мне Остановись. Но разогнанный поезд в один момент не остановишь, есть обязательства перед людьми, потраченное время и деньги. Утром и весь день я продолжал двигать проект вперёд, ночью думал, что теперь с этим делать.

Последней каплей была моя рассылка Summary по этому проекту неделю назад, пулу инвесторов. На следующий день после рассылки я хотел грохнуть сервак и похоронить его навсегда. Но решение есть всегда и найти выход всегда можно даже из самой сложной ситуации. И это решение - Пивот.

Немного изменив то, что есть, всегда можно создать что-то кардинально новое. Мой пост 2-х летней давности на эту тему в первом комменте.

Я понял, что всего лишь изменив направление одного денежного потока в системе, мы получим на выходе большой, масштабируемый, экономически успешный благотворительный проект, который может быть гораздо крупнее предыдущей задумки. Окно «чёрного» Овертона закроется, проект моментально переходит с тёмной стороны на светлую, при этом сохраняются цели, которые преследуют стороны А и В проходя регистрацию в сервисе. Ну и куча плюшек бонусом: платёжки больше не относят наш проект к High Risk, комиссия падает, источники трафика не банят и мы просто сеем добро в гигантских количествах.

Сон восстановился моментально, настроение отличное, жизненный позитив бьёт ключом.

Технически тоже всё делается просто. Нужно изменить копирайт главной страницы, переснять обучающие ролики, переписать тексты на сайте и изменить сообщения в бот и на почту. Переписать политику и пользовательское соглашение. Да и всё. Будет другой проект. Ну и уведомить, соответственно, текущих клиентов об изменении условий.

Теперь я точно знаю, что все, кто делают проекты, которые прямо или косвенно негативно влияют на других людей испытывают проблемы с совестью. Имею в виду алко-баронов, микрокредиты, гемблинг и т д. Внешне они могут это не показывать, топить проблему с совестью в алкоголе или наркотиках, а может даже и не замечать её из-за природных грубых настроек этого тонкого инструмента, но карма точно настигнет каждого и тогда будет плохо и больно. Главное тут вовремя остановиться.

Кто делал большие международные благотворительные проекты, напишите, пожалуйста в личку, есть вопросы.


​​Рыбки
#интересно

Вчера в ТЦ видел почти гениальный кейс. На выходе из Детского центра стоит аквариум с большими и красивыми рыбками. Сеть «живых снековых аппаратов», называется «Море желаний», как видно на фото. И тут же расшифровка как лендосах: Покорми рыбку- загадай желание.

Под надписью ниже денежный приёмник на 100 руб. После того, как засунешь 100 руб, вверху посыплется корм и в нижнем отверстии нужно ловить подарок. Всё чётко, красиво и как по нотам.

1. Начнём с места установки- на входе/выходе с детского центра. Один раз с ребёнком покормишь и потом всё время, как в этот ТЦ ходить будешь, будешь кормить рыбок. Это +

2. В названии «Море желаний» - интрига, которая как бы даёт надежду на чего-то очень много хорошего и позитивного. Хотя по факту мечтать невредно и желания не всегда материализуются.

3. Ключевая фраза- пушка, всё как учили: Покорми рыбку- загадай желание. Т е выстраивание чёткой зависимости между монетизацией, в виде покорми рыбку и мифическим неопределённым: загадай желание. С одной стороны – ничего не обещают, а с другой стороны прямая зависимость между кормом рыбок (монетизацией) и желанием. У меня, конечно, сразу 100500 комбинаций закрутилось: покури и расслабься, выпей – забудься, Сникерс- съел и порядок, купи квартиру и она твоя))

4. После того, когда у ребёнка выстроен правильный ассоциативный ряд идёт уже непосредственно сама монетизация, в виде 100 руб. Неискушённый родитель легко попадётся в эту западню и засунет туда эти деньги, открыв тем самым «рекурентные» платежи, которые будут «автоматом» списываться при каждом следующем посещении этого ТЦ. Несложно представить маркетолога в виде чёртика, который будет считать LTV и ехидно потирать свои ручки.

5. Ну и в конце финалочка с подарком. Я бы туда засунул серию из 50 игрушек с рыбками и написал: Собери коллекцию 50 рыбок и получи главный приз- Аквариум с настоящими рыбками. Потом бы выпустил 47 игрушек тиражом 100К штук каждая и 3 игрушки, тиражом 100 штук каждая. Ой, что я пишу, сори, пошутил. Ну и всё, дело, как говорится, в шляпе.

6. Самая идея «живого» снекового аппарата –это прикольно. Наивные рыбки думают, что они в гармонии плавают в райском аквариуме и какие-же классные люди. Одни приходят протирают аквариум и меняют воду, а эти прекрасные маленькие человеки радостно подбегают и кормят. Есть в этом что-то Талебовское в его примере с индейкой ко дню благодарения. Когда человек индейку выращивает, кормит, поит и всё для того, чтоб зажарить её в день благодарения. В глазах индейки всё классно, ровно до этого дня.

Не проницательный человек скажет, да рыбки просто юниты в чьей-то экономике и просто неосознанно участвуют в генерации денежного потока тому, кто всё это придумал.
А может «дураки» тут всё-таки люди? Бегают, суетятся, 90% работают за еду и ипотеку. А у рыбок, наоборот, всё красиво. Достаточно просто вылупиться из икринки и плавай себе с рождения в предоставленных комфортабельных «апартаментах», с бесплатными клиринговыми услугами и бесплатной едой, рассчитанной по микроэлементам. Чё, нормально? Чтоб мы все так жили))

А у людей-то совсем всё несправедливо, ну "вылупился" ты из икринки, чуть подрос и понеслась сплошная несправедливость, еду добывай, сам за собой убирай и что хуже всего ещё попробуй на первый взнос ипотеки заработай и потом плати её всю жизнь, если конечно раньше на какой-нибудь войне не грохнут.

Ну точно рыбки – это более высшие существа, чем люди, так как получают ВСЁ от своей жизни при существенно меньших затратах. Им нужно просто "родиться", плавать, есть и заниматься сексом. А уж если рыбка согрешила в чём-то, то она точно попадает в ад и в следующей жизни родится человеком, со всеми его психическими загонами, ипотеками, веществами и впахиванем ради куска хлеба и риском, что грохнут на какой-нибудь войне.

Как обычно, пост-ирония, сарказм, шутка…


​​Герой нашего времени
#интересно

А что? Чичиков, который из «Мёртвые души», по нашим временам был бы вполне себе клёвый мужик. Умный, находчивый, упорный, целеустремлённый – одно слово, Предприниматель.

В наши дни ходили бы все сейчас с карточками Чичикофф-деньги, ели бы в ресторанах Чичикофф-еда и ездили бы на Чичикофф-такси. Его бы фейс систематически красовался на обложке Форбс, а каждая приличная девушка хотела бы от него детей.

Напомню смысл. Чичиков скупал мёртвые души крестьян, а затем фиктивно «отправлял» их в Новороссию, земля в которой тогда только осваивалась и раздавались помещикам из других регионов бесплатно. После этого он эту землю с «крестьянами» закладывал в банк, для получения льготного кредита. Ну? Вполне себе, нормальная схема, по нынешним временам.

Странно, но почему-то когда я учился в школе, Чичикова нам представляли, как антигероя, совсем в другом свете. Но времена меняются, меняются и герои.


​​Тройка, семёрка, туз или предел допустимого риска
#интересно

На днях купил книжецу «Теряя невинность» Ричарда Брэнсона. Книга начинается с того, что 46-ти летний миллиардер Ричард, отец 2-х детей, муж прекрасной жены, владелец крупной компании, работодатель многих тысяч сотрудников, ключевой партнёр кучи людей, решил совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре, не являясь профессионалом в области воздухоплавания.

Почти сразу после начала полёта этот воздушный шар чуть не упал, буквально минута полёта отделяла шар от столкновения с землёй. А чуть раньше шар тоже чуть не упал, но ситуацию спас человек, который в последний момент вышел на замену тому, кто должен был лететь, но случайно заболел. И если б полетел тот первый, то шар бы точно упал раньше, так как на замену вышел инженер, который участвовал в конструировании и быстро смог устранить проблему, так как знал, что делать.

Хочу сказать, что только цепь благоприятных случайных событий, именно случайных, позволила им всем выжить.

Сразу вспомнилось несколько историй, когда исследователи, особенно новички не вернулись из таких путешествий, оставив своих детей без отцов, жён без мужей, родителей без детей и партнёров с нерешёнными финансовыми проблемами.

Как по мне, получается, что жизнь людей, которые так рискуют в системе и в бизнесе и в жизни – это всего лишь цепь благоприятных событий. Т е он, конечно, крут и старался быть успешным, но ему 5-10 раз подряд выпала Тройка, Семёрка, Туз, когда он ставил на кон свою жизнь или финансовое благополучие своей империи.

И в большей степени поэтому все мы про него знаем и читаем сейчас его книгу. Если бы он свалился с того воздушного шара в 1997, сегодня вряд ли кто про него вспомнил.

Тысячам, если не миллионам людей, которые придерживались подобной тактики, повезло меньше. Кто давно на том свете, так как его «шарик» всё-таки упал, кто находится под гнётом финансовых проблем, которые возникли по причине подобного рода рисков.

Это как у Дюмы в «Граф Монте-Кристо», когда Дантес сбежал из замка Иф и хотел наказать Данглара, ставшего банкиром миллионером, разорив его. Став графом Монте-Кристо Дантес спровоцировал цепь неуспешных финансовых сделок, после которых Данглар разорился. И между ними был диалог, Монте-Кристо спросил, что будет, если вы в этой сделке потерпите неудачу, Данглар сказал, что у него все равно останется Х денег, так как риски составляют лишь 1/7(?) часть его капитала. И тогда Дантес сказал, а что если у него будет 7(?) подряд таких сделок, которые разорят его? На что Данглар сказал, что это невозможно и у него никогда не было такой затяжной серии неудач.

Это я всё к тому, что успех это риск помноженный на удачу и иначе никак. Без «щепотки» правильно сошедшихся звёзд и череды благоприятных событий – часто не было бы большинства успешных кейсов. Это, наверное, и есть то, что называется провидением.

Все мы знаем примеры, когда предприниматель за всю жизнь имел, например, пять успешных кейсов, которые он сделал действуя очень рискованно и все его боготворят. Но на самом деле, возможно, он просто не дошёл до серии из 10 подряд неуспешных кейсов, которые не «ждут его за углом», только потому, что ему всего уже достаточно в его 50+.

Уйти тоже нужно, как говорится, вовремя.


А вы сколько за рабочий день зарабатываете? Точно в нужном направлении двигаетесь?
#интересно

Просто невероятно: китайский #стример Остин Ли, его называют «Король помады», вчера провёл 12-часовой стрим в #Taobao Live. Не упадите со стула: он продал (https://www.businessinsider.com/china-lipstick-king-sold...) товаров на $1,7 млрд (!) — а сам стрим собрал 250 млн просмотров.

Ещё раз: чувак за полдня сгенерировал сумму, которая составляет больше половины от стоимости #Lamoda ($2,3 млрд).
А «Королём помады» его называют за семичасовый стрим в 2017 году, когда он попробовал на себе 380 помад.

На каком же фантастическом уровне #лайв-стримы в Китае — мощнейший инструмент для #маркетплейсов и интернет-магазинов.

Источник: https://www.facebook.com/groups/InsiderInform/posts/3156532304616945/


Маленькие радости
#интересно

Возможно вы уже знаете, но я узнал только пару дней назад и никак не могу нарадоваться.

Раньше в чатах Telegram было видно, прочитано сообщение, которое отправил, или нет, по двум галочкам. Одна галочка - не прочитано, две - прочитано.

Но было непонятно кем именно прочитано, когда в чате много людей. Т е если в чате 100 человек и прочитал один, то будет помечено двумя галочками.

Сейчас, если ты админ чата, правой кнопкой мыши нажимаем на текст и видишь авы, кто просмотрел!

Мелочь! Но иногда это очень важно.

Такие они вот маленькие радост))

Показано 20 последних публикаций.

361

подписчиков
Статистика канала