ЧЕГО НЕТ В ПОЛИНЕЗИИ
Уже в который раз за последнее время возникает смешное ощущение в Полинезии. Чувствуешь себя Прометеем, который мог бы принести ту или иную инновацию на острова, изменив местную жизнь. Это не связанные друг с другом вещи, которые больше тянут на культурные различия. Но иногда так и подмывает запатентовать определенную вещь, которую мы привыкли всю жизнь использовать, и объявиться с красочной презентацией на одной из островных площадей. Вот небольшой список того, что можно было бы усовершенствовать (пойдем по мере увеличения полезности).
1. Капучино. Как известно, это кофе с добавлением в него подогретого вспененного молока. Естественно, здесь капучино есть и его можно заказать в любом кафе. Но складывается ощущение, что на островах следуют только визуальной концепции: в чашке должен быть кофе и сверху какая-то пена. Дело в том, что мы пока ни разу не видели, чтобы добавлялось молоко. В большинстве случаев тут просто берут взбитые сливки и наваливают с горкой поверх кофе. Выглядит эпично и в целом вкусно, но к капучино не имеет никакого отношения.
2. На яхте мы частенько готовим что-нибудь из картошки. И в половине блюд она идёт в качестве пюре. Наша толкушка какое-то время назад проржавела и сломалась, так что мы рассчитывали купить новую как раз на островах. Но это невозможно. Здесь просто концептуально не существует инструмента для превращения варёной картошки в пюре. Её нет ни в одном магазине и продавцы лишь непонимающе разводят руками, когда показываешь им фото того, что ищешь. Равно как и само пюре здесь практически нереально встретить ни в одном блюде. Картошку либо жарят, либо варят. Но чаще это и не картошка, а другие виды корнеплодов или вариации хлебного дерева.
3. Нашлось и забавное в морской среде. На днях мы впервые за долгое время швартовались в марине. Нужно было отремонтировать несколько вещей (позже отдельно расскажем) и хотелось сделать это на спокойной воде, с подключением электричества и наличием прочих благ. Когда мы зашли в узкую марину, заняли отведённое нам место и завели кормовые швартовы, осталось только зафиксировать нос яхты. Тут короткое отступление для тех, кто мало знаком с яхтингом. Нос яхты фиксируют веревкой к бую, который привязан к грузу, затопленному на дне. Так как этот буй плавает на некотором расстоянии, к нему привязывают дополнительную веревку (проводник). Она идёт по дну к берегу, чтобы не было нужды нырять в воду, когда вам хочется использовать муринг. Вы просто берёте этот проводник и с его помощью вытаскиваете из воды буй. Так вот, проводники тут не в чести. Когда мы завели кормовые швартовые, работник марины сказал, что теперь надо прыгать в воду и фиксировать нос. То есть вот буквально оставить лодку на малом ходу вперед (чтобы не врезаться кормой в берег), пойти переодеться и нырнуть в воду, чтобы привязать нос. Видя наше недоумение, в воду отправился второй подошедший сотрудник марины. Мы пока не швартовались в других местах и не знаем, везде ли такая система. Но кажется идея привязанных к мурингам проводников могла бы, если не перевернуть индустрию, то хотя бы сэкономить время и силы на швартовку каждой яхты.
4. Напоследок просто интересный факт о различиях культур. Если бы вас попросили охарактеризовать холод каким-то звуком, что бы вам пришло на ум. Вот вы выходите утром из дверей дома, а на улице значительно холоднее, чем вы ожидали. Какой звук издадите? Нам на ум приходит «брррр». Наверное возможны ещё какие-то вариации вроде «уффф», «уххх» и так далее. Но когда мы впервые услышали, как на холод реагируют французы, показалось, что с человеком случился небольшой припадок или микро-инсульт. Если французу становится холодно, он произносит следующий звук: «гла-гла-гла». Можете смело использовать в компании друзей, чтобы прослыть билингвой.
Живите теперь с этой информацией и хорошего дня! Скоро расскажем про наши ремонты и о том, как мы застряли на острове из-за непогоды. Ну и, естественно, продолжаем работу над новым видео, будет в середине месяца.
Уже в который раз за последнее время возникает смешное ощущение в Полинезии. Чувствуешь себя Прометеем, который мог бы принести ту или иную инновацию на острова, изменив местную жизнь. Это не связанные друг с другом вещи, которые больше тянут на культурные различия. Но иногда так и подмывает запатентовать определенную вещь, которую мы привыкли всю жизнь использовать, и объявиться с красочной презентацией на одной из островных площадей. Вот небольшой список того, что можно было бы усовершенствовать (пойдем по мере увеличения полезности).
1. Капучино. Как известно, это кофе с добавлением в него подогретого вспененного молока. Естественно, здесь капучино есть и его можно заказать в любом кафе. Но складывается ощущение, что на островах следуют только визуальной концепции: в чашке должен быть кофе и сверху какая-то пена. Дело в том, что мы пока ни разу не видели, чтобы добавлялось молоко. В большинстве случаев тут просто берут взбитые сливки и наваливают с горкой поверх кофе. Выглядит эпично и в целом вкусно, но к капучино не имеет никакого отношения.
2. На яхте мы частенько готовим что-нибудь из картошки. И в половине блюд она идёт в качестве пюре. Наша толкушка какое-то время назад проржавела и сломалась, так что мы рассчитывали купить новую как раз на островах. Но это невозможно. Здесь просто концептуально не существует инструмента для превращения варёной картошки в пюре. Её нет ни в одном магазине и продавцы лишь непонимающе разводят руками, когда показываешь им фото того, что ищешь. Равно как и само пюре здесь практически нереально встретить ни в одном блюде. Картошку либо жарят, либо варят. Но чаще это и не картошка, а другие виды корнеплодов или вариации хлебного дерева.
3. Нашлось и забавное в морской среде. На днях мы впервые за долгое время швартовались в марине. Нужно было отремонтировать несколько вещей (позже отдельно расскажем) и хотелось сделать это на спокойной воде, с подключением электричества и наличием прочих благ. Когда мы зашли в узкую марину, заняли отведённое нам место и завели кормовые швартовы, осталось только зафиксировать нос яхты. Тут короткое отступление для тех, кто мало знаком с яхтингом. Нос яхты фиксируют веревкой к бую, который привязан к грузу, затопленному на дне. Так как этот буй плавает на некотором расстоянии, к нему привязывают дополнительную веревку (проводник). Она идёт по дну к берегу, чтобы не было нужды нырять в воду, когда вам хочется использовать муринг. Вы просто берёте этот проводник и с его помощью вытаскиваете из воды буй. Так вот, проводники тут не в чести. Когда мы завели кормовые швартовые, работник марины сказал, что теперь надо прыгать в воду и фиксировать нос. То есть вот буквально оставить лодку на малом ходу вперед (чтобы не врезаться кормой в берег), пойти переодеться и нырнуть в воду, чтобы привязать нос. Видя наше недоумение, в воду отправился второй подошедший сотрудник марины. Мы пока не швартовались в других местах и не знаем, везде ли такая система. Но кажется идея привязанных к мурингам проводников могла бы, если не перевернуть индустрию, то хотя бы сэкономить время и силы на швартовку каждой яхты.
4. Напоследок просто интересный факт о различиях культур. Если бы вас попросили охарактеризовать холод каким-то звуком, что бы вам пришло на ум. Вот вы выходите утром из дверей дома, а на улице значительно холоднее, чем вы ожидали. Какой звук издадите? Нам на ум приходит «брррр». Наверное возможны ещё какие-то вариации вроде «уффф», «уххх» и так далее. Но когда мы впервые услышали, как на холод реагируют французы, показалось, что с человеком случился небольшой припадок или микро-инсульт. Если французу становится холодно, он произносит следующий звук: «гла-гла-гла». Можете смело использовать в компании друзей, чтобы прослыть билингвой.
Живите теперь с этой информацией и хорошего дня! Скоро расскажем про наши ремонты и о том, как мы застряли на острове из-за непогоды. Ну и, естественно, продолжаем работу над новым видео, будет в середине месяца.