Карьера без багов | Елена Соколова


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Карьера


Как создать 🔝 карьеру для жизни, а не жить ради работы.
Автор: Елена Соколова, карьерный проводник в менеджмент и IT, основатель careervisioncv.org и @studentmamafriend 👩🏼‍💻
По вопросам @lenasokollova_career

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Карьера
Статистика
Фильтр публикаций


Время от времени каждый специалист думает: «Если бы я был руководителем, то сделал бы…». Роль менеджера кажется порой привлекательной, но что скрывается за ней на самом деле?

В новом выпуске подкаста мы откровенно обсудили, какие сложности проживают менеджеры, соединяя команды, создавая комфортную для всех атмосферу и проживая не одну или две, а три и более реструктуризаций компании. Какие инструменты позволяют работать не только с окружающими, но и с самим собой, чтобы приносить результаты без постоянного выгорания?

🎙 Спикер выпуска:
Анастасия Бучко, руководительница отдела производства образовательного контента Skillfactory; учительница в прошлом, 7 лет работает в онлайн-образовании в разных ролях: от репетитора и создательницы курсов до менеджера крупного отдела.

🎧 Где слушать:
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
VK Музыка
Google Podcasts

#подкаст #карьерный_рост


Если тошно - уходить. Тем более, что раз она уже пришла за консультацией, то скорее всего для себя всё уже решила, но не может решиться. Совмещать две полноценных занятости - изнуряюще (учёба в медвузе - тяжёлый труд).


Видно, что тема дискуссионная, такие разные комментарии в чате 🔥


Мой ответ на #карьерный_разбор 🙌🏻

Что мы с вами узнали о ситуации Кристины из вводных:
— обучение на медицинском направлении не вдохновляет сложностью и тем временем, которое потребуется для обеспечения желаемого уровня дохода;
— работа с контентом приносит удовольствие и положительную обратную связь, но не поддерживается близкими, так как видят важным окончить высшее образование;
— финансовый вопрос в семье стоит остро, нужно обеспечивать не только себя, но и родителей.

Скажу честно, этот клубок распутывался постепенно. Те шаги, которые я опишу ниже, могут казаться простыми, но каждый из них имел за собой мощные переживания, изменения отношения к себе и своему труду, взгляд на возможности и свои компетенции. Пишу и на глазах слёзы — потому что помню, какие этапы проходил человек и сколько боли было в процессе.

Что мы предпринимали в течение трех лет:
1️⃣Регулярно проводили ревью ценностей и интересов, обсуждали сценарии развития и искали оптимальные пути в текущий момент времени.
Искренне верю, что каждый человек имеет все ресурсы для реализации себя. Важно, чтобы рядом был тот, кто в него верит, а дальше дело за малым — честно говорить с самим собой и соотносить ценности с вариантами действий.

На первом этапе мы за несколько встреч вдумчиво разбирали плюсы и минусы того или иного решения, возвращались к ценностям и находили новые важные для Кристины аспекты. В работе с контентом множество направлений, поэтому сценарии развития также были разноплановыми. Выявив оптимальный, мы перешли к подготовке к отбору.

Кстати, этот этап мы повторяем и сейчас, каждые полгода резюмируя то, как идет карьерное движения, требуются ли корректировки.

2️⃣Подготовили резюме и сопроводительное письмо для откликов на вакансии.
Чтобы отразить релевантные компетенции, требовалась кропотливая работа с презентацией опыта. Отсутствие профильного образования добавляло сложность, но реальный опыт перекрывал этот минус.

3️⃣ Обсудили самопрезентацию и ответы на вопросы собеседований.
Карьерный переход требует трепетного отношения к тому, как ты рассказываешь о релевантном опыте. Мы сформировали презентацию себя и потренировались отвечать на острые вопросы, в том числе по проверке Culture Fit и ожиданиям оплаты.

4️⃣ Поддерживали контакт для анализа процесса в ходе поиска и самой работы в компании.
Пока шёл поиск, мы разбирали процесс, смотрели, какие корректировки требовались. Когда оффер был принят (Кристина остановила свой выбор на IT-компании Motivity), мы поддерживали связь и продолжали разбирать рабочие ситуации, вопросы о действиях для роста.

Итог по треку – успешный переход в IT как контент-менеджер, а теперь и создание отдельной вакансии внутри компании в области UX-редактирования. Кристина сформулировала весомые аргументы, почему компании необходим такой специалист, и провела переговоры о переходе в новую должность. Финансовый вопрос также решился, рост дохода за этот период позволил снять квартиру и наполнить жизнь пусть не международными, но путешествиями, не говоря об обеспечении родителей.

Одного поста мало, чтобы передать всё делали истории, потому что Кристина также приложила руку к ряду моих проектов, добирала на практике компетенции редактора, а теперь и менеджера небольшой команды.

Для меня отдельная радость видеть рост людей в динамике, понимать, как наша работа поддерживает и даёт свои плоды. Больше историй тут, на сайте и в этом канале по тегу #карьерный_разбор.


Создать вакансию под себя, не соглашаясь на меньшее ⚡️

Слышали про этих людей, которые не просто получали офферы, но и формировали свой функционал вместе с руководителем? Да, такое бывает, сегодняшний #карьерный_разбор будет посвящен Кристине, динамику карьерного роста которой я наблюдаю и поддерживаю в течение трех лет.

Начнём мы традиционно с описания ситуации, которая изначально была далека от возможности выбирать то, что нравится, в голове Кристины так точно:

Уже третий год учусь на медфаке СПбГУ, процесс идёт не просто, но я не жалуюсь. Чтобы обеспечить свою жизнь и помогать родителям (один з них инвалид, второй — пенсионер) совмещаю обучение со студенческими активностями, отстаиваю своё право на повышенную стипендию.

Звучит всё логично и складно, но чувствую себя я не лучшим образом. Без финансовой опоры сложно организовать жизнь так, как хочу. Есть понимание, что для работы в медицине нужно потратить ещё многие годы, так как у меня нет связей и стабильности в моменте этот срок кажется вечностью. При этом уже получаю положительную обратную связь при работе с контентом для организаций, понимаю — могу это делать с удовольствием и качественно, выйти на комфортный уровень дохода.

Не понимаю, какой путь выбрать, учитывая давление со стороны родителей об обязательном высшем образовании. Сложно слышать себя и не поддаваться панике. Не знаю, куда двигаться дальше, не совершаю ли я ошибку.


Что вы порекомендуете Кристине, какие идеи рождаются в голове? Своё решение напишу ниже через пару часов 👇🏻


Уверен, что ты на своём месте?
Опрос
  •   Да, я на своём месте, перемены не нужны
  •   Да, при этом двигаюсь к лучшему в карьере и жизни в целом прямо сейчас
  •   Нет, нужны перемены в работе, а может быть и в личном
78 голосов


Уверен, что ты на своём месте?

Увидела этот вопрос в блоге специалиста и замерла: действительно, как можно быть уверенным в том, что текущая роль в компании, место работы и жизнь в целом — лучшее для тебя? В ситуации кризиса кажется, что сделать вывод просто, так как негатив уже не скрыть. Перемены являются необходимостью для выхода из критического состояния, поиска себя в том, что действительно будет приносить удовольствие.

❓ Вопрос в том, как в относительно благополучной ситуации отследить тот самый момент, когда пора двигаться дальше, инвестировать время, финансы и усилия в изменения. Скажу честно, в моём опыте были ситуации, игнорируя которые я в последствии делала хуже самой себе.

Первая связана с работой, когда руководитель настойчиво обходил тему роста и повышений, а я не обладала смелостью, чтобы вывести её из тени. Казалось, что достаточно просто качественно работать, это обязательно заметят, сами предложат новую должность. Беспечность и перекладывание ответственности за свой профессиональный прогресс привели меня к выгоранию и жесткому разочарованию в работодателе, а затем и увольнению по собственному желанию. С высоты опыта понимаю, что точка необходимости перемен была очевидной — стоило тогда запросить ожидания руководителя от меня в новой роли и начать обучение, реализацию новых проектов, а не тянуть до кризиса.

Вторая история с пропуском того самого момента необходимости перемен была в отношениях — первая серьезная влюбленность закончилась прекращением общения, потому что эмоциональные качели и пропадание партнёра на несколько недель без предупреждений изрядно подбили самооценку. Накопленная усталость, ощущение ненужности по сути вынудили признать — это не то, что мне нужно, взять время на жизнь с самой собой, путешествия в одиночестве и переосмысление того, к чему я двигаюсь. Можно было раньше это признать, а не зависать на несколько месяцев в статусе "посмотрим".

🖥 Чтобы минимизировать риски кризисов, ввела в привычку:
— ревью сфер жизни в день рождения и раз в квартал, об этом рассказывала тут;
— утренние пятиминутные разговоры с собой о состоянии и настроении, чтобы отслеживать себя здесь и сейчас;
— ежедневные наблюдения за тем, что меня восхищает, от продуктов до людей. Это позволяет понять, к чему действительно хочется стремиться: так сейчас в ходе обучения внимательно впитываю каждую рекомендацию преподавателей - специалистов с опытом 20+ лет, а в спортивном зале наблюдаю за девушками в лучшей физической форме.

Сейчас понимаю, что нахожусь в комфортном статусе как в рабочем ключе, так в личном, при этом хочу плавно двигаться к лучшему. Получается довольно спокойно, хотя перекосы в переработки для ускорения прогресса случаются.

Интересно, как вы ответите на вопрос из заголовка, посмотрим в опросе 🙌🏻


Настроение понедельника: первое видео про то, что вокруг меня, а второе — про то, что внутри 🕶

Как вы после майских? Соберём мемы в комментариях 👇🏻


Если вы уже планируете грядущие выходные, то буду рада встрече 19 мая (вс) в 12:30 МСК в коворкинге «Ясная Поляна» (м.Петроградская, Санкт - Петербург) — в камерной группе из 15 человек обсудим тему «Work-life blend: как распределить время, чтобы ярко жить и активно двигаться к целям».

Ввела в правило раз в месяц собираться с вами и слушателями подкаста «Карьера без багов», чтобы расширять нетворкинг и находить близких по духу людей. Итоги прошлой встречи можно посмотреть тут. В этот раз у нас 70% участников — специалисты из IT и менеджмента с опытом от 3 лет, поэтому беседа обещает быть комплексной и глубокой. Если хотите присоединиться и занять финальные три места, то заполняйте анкету по ссылке до 10:00 15 мая (ср). До встречи там 🙌🏻

#мероприятия #комьюнити


Восполнять ресурс, чтобы отдавать 🔋

В майские дни дала себе разрешение на отключение от ведения социальных сетей и тихий диалог с собой. Много мыслей удалось выкристаллизовать, признать своё желание быть с вами собой, не ограничиваясь только образом эксперта.

В ближайшие месяцы буду перестраивать рубрики и вместе с вами тестировать форматы, чтобы открывать не только карьерную сферу, но и личность в целом.

😌 Кстати, о жизненном:
— нарисовала две картины, сегодня затестировала нанесение потали;
— с удовольствие провела 4 дня на природе, остаюсь верной Shanty Ozero;
— прочитала книгу и по коучингу и продвинулась в освоении «Цель 2» Голдратта;
— ещё раз побывала на площадке для ProIT Fest, солнечная погода вселила веру, что во время проведения феста будет уютно.

Как прошли ваши майские? Напишите в комментариях, какие места посетили, что запомнилось? Фото тоже приветствуются 🙌🏻

#о_себе


Что сделать для своей карьеры на выходных

«Отдохнуть!» скажете вы. Соглашусь и дополню этот важнейший пункт действиями, до которых чаще всего руки не доходят в потоке рабочих задач. Если у вас получится выделить 10, 30 минут или несколько часов на действия ниже, вы будете признательны самому себе в течение долгого времени.

⭐️ Провести ревью своих достижений
Можно воспользоваться стандартными заметками или таблицей из бота — важно фиксировать не только результат, но и все этапы до его достижения: от проблемы и поставленной цели до совершенных вами действий и полученных итогов. Оптимально вносить свои достижения в портфолио раз в 3-4 месяца, чтобы не упустить значимые события из виду.

☔️ Проанализировать свои опоры
Сталкиваясь лицом к лицу с рабочими и личными трудностями, мы не всегда находим в себе силы быстро среагировать. Чтобы стабилизировать своё состояние и нивелировать риски негативного исхода, важно понимать, что именно даёт энергию на преодоление проблем: баланс работы и отдыха, яркие эмоции от посещений концертов или что-то иное. В период отдыха можно здраво взвесить разные активности и отследить, что поддерживает именно тебя.

💯 Обновить резюме и профиль в LinkedIn
Даже если вы не в поиске работы, та самая вакансия мечты может появиться на горизонте внезапно. Представьте, как будет приятно быстро откликнуться на неё, а не испытывать панику от нехватки времени на оформление документов. Чтобы сделать обновление приятным и безболезненным, можно вбить в поиск моего канала ключевые слова и пройтись по постам с рекомендациями или воспользоваться гайдом с сайта.

Классных вам майских с пользой для себя во всех отношениях!
Ваша @lenasokollova_careerwithoutbugs

#карьерный_рост

738 0 11 1 10

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Запись эфира про карьерный трек с разборами историй подписчиков 🎥

Теперь вам есть, что посмотреть на выходных — вместе с Сабиной подготовили для вас таймкоды и презентацию с комментариями, чтобы могли пересмотреть нашу встречу и получить заряд вдохновения на работу со своим карьерным треком.

00:00:00 Начало.
00:02:10 Сабина представляется, говорит о карьерном треке до продуктового маркетолога в Яндекс.
00:14:55 Лена представляется, рассказывает про свой путь до менеджера продукта и карьерного консультанта менеджеров в IT.
00:20:38 Разбираем способы осуществления карьерных переходов.
00:27:55 Рассуждаем про фокус внимания в процессе и мотивацию делиться знаниями.
00:32:32 Даём задание на рефлексию по карьерному пути.

00:38:00 Разбираем первый кейс: менеджер проектов, рассматривает переход в менеджмент продуктов.
00:48:22 Разбираем второй кейс: опытный бухгалтер, переезд в Европу, как выбрать перспективное новое направление и узнать, что востребовано на рынке.
00:58:08 Разбираем третий кейс: студент 2 курса рекламы и связи с общественностью, как перейти из СММ в продюсирование съемок \ ивентов.
1:06:11 Разбираем четвертый кейс: маркетолог с 5-ти летним опытом, хочет перейти из проектной занятости и состояния постоянного поиска в более мягкую нагрузку.

1:18:15 Что поможет в поддержании мотивации на пути к точке B.
1:24:54 Отвечаем на вопрос из чата: аутсорс или продукт, что полезнее менеджеру проекта/продукта в плане востребованности?
1:32:00 Пожелания в конце 🤍

Пишите свою обратную связь и вопросы в комментариях — нам будет приятно и ценно 🙌🏻 Идеи тем новых эфиров также принимаются.

#эфир #карьерный_рост


Давай после майских?

Если вы уже слышали эту фразу, то ставьте реакцию под постом — у моих коллег уже проскакивала, а значит выходные близко 💤

Предлагаю в комментариях под этим постом собрать идеи отдыха, которые вам хочется попробовать или уже удалось реализовать. Полет на вертолете, спокойный вечер с сериалом, посещение ботанического сада — всё подходит.

Пусть эта публикация станет копилкой идей, к которой мы с вами сможем возвращаться для формирования своего расписания отдыха ✍🏻 Пишите свои идеи и желания, возможно, найдете единомышленников по увлечениям.


Эфир в самом разгаре, начинаем разбирать ваши истории — пишите свои комментарии и вопросы к эфиру под этим постом 💬

Присоединяйтесь по ссылке.


Через 15 минут начинаем эфир 🙌🏻

Подготовила презентацию с рекомендациями по построению карьерного трека, присоединяйтесь с 18 до 19 часов по Москве, чтобы услышать подробнее.

Под этим сообщением пишите свои вопросы ✍🏻 До встречи!

#эфир


Мой ответ на #карьерный_разбор 🙌🏻

Вся ситуация, описанная выше, происходила в реальности — Женя обратилась со своей ситуацией для того, чтобы в формате менторства укрепить своё понимание процесса развития личного бренда и реализовать первые шаги вместе.

Что мы предпринимали:

1️⃣Провели ревью ценностей и интересов с целями по развитию в профессии.
Чтобы формировать долгосрочную стратегию действий и на всём пути не потерять мотивацию, важно изначально максимально честно ответить на вопрос «зачем». Мы разобрали, что драйвит Женю, помогает ей двигаться к целям и не терять интерес даже при возникновении сложностей. Столь глубокое обсуждение сложно назвать простым, но без этого шага остальные теряют своё значение.

2️⃣ Сформировали план активностей, позволяющий не перегружать свой график.
Способов проявить себя как эксперта на внешнюю аудиторию много, вопрос в том, как не утонуть в идеях и сохранить выходные вне full-time занятости. После обсуждений и разборов оптимальных форматов, мы остановились на комбинации из личного Telegram-канала, статей на VC и участия в оффлайн-мероприятиях как спикер.

3️⃣ Реализовали первые шаги вместе.
Женя создала свой канал, выпустила статьи и поставила работу над ними на поток с помощью команды копирайтеров. С моей стороны была помощь в первых выступлениях на Форуме труда и в коворкинге Ясная Поляна от общения с организаторами до подготовки самих выступлений.

Итог: сочетание успешной карьеры в найме с ростом в должности и развития личного бренда, первые очные выступления на аудиторию 50+ человек вместе со спикерами из Яндекс, Google, Wrike и не только.

Если вы хотите сочетать работу в компании и личные проекты, то пусть это пост будет знаком — всё возможно ✨ Главное подойти к этому процессу комплексно и окружить себя людьми, которые могут поддержать и направить, если это требуется.


Карьера — это больше, чем линейный рост 📈

Давно раскрывала #карьерный_разбор, время исправляться. На очереди ситуация, которая настигает большинство специалистов с опытом от 3 лет и выше, а именно желание расти быстрее, чем это может предложить текущее место работы. О своей ситуации рассказывает Женя:

Работаю в компании-лидере EdTech России как product marketing менеджер, всё нравится, хотя нервов трачу много. Чего не хватает так это реализации себя как личности — хочется быть заметной, формировать личный бренд, представлять себя как эксперта не только внутри организации, но и вне её.

При этом не понимаю, как действовать, чтобы не остаться без выходных, но при этом чувствовать себя реализованной. Ранее был опыт предпринимательства, уходить в это не готова, хочется оставаться в найме для стабильности и развития внутри команды, но сочетать это со своими проектами.


Что вы порекомендуете Жене, какие идеи рождаются в голове? Своё решение напишу ниже через пару часов 👇🏻


Разбавлю утро вторника мемом и напоминанием о прямом эфире — 🎙 в 18:00 четверга 25 апреля здесь на канале мы с Сабиной, продуктовым маркетологом из Яндекс, разберем ваши вопросы о карьерном треке, реализации себя в профессии и не только.

Чтобы собрать вопросы, мы создали анонимную форму, она открыта для вас до 10:00 25 апреля. Уже прочитала парочку ситуаций, разговор обещает быть насыщенным.

До встречи в эфире!


Смешать, но не взбалтывать 🍸

Каждый второй слышал про баланс работы и жизни, но популярность набирает новый подход — work-life blend. Идея в том, чтобы не разделять, а смешивать рабочие и личные вопросы, находить оптимальное для себя сочетание, а не оставлять свои желания только на выходные.

Подробнее можно изучить здесь, я хочу собрать инструменты для создания своего коктейля сфер жизни:
☕️ приоритезация задач по RICE, ICE и квадрату Декарта
🫗 техника временных блоков и принцип 1-3-5
🧉 ревью своих ценностей по колесу баланса или подходу от обратного

Сама применяю все вышеперечисленное, сочетаю работу, хобби в виде балета и семью. Признаюсь честно, дается не просто, время от времени что-то да выпадает.

Верите ли вы в work-life blend? Если да, то поделитесь, как объединяете личное и рабочее в течение недели ✍🏻

#карьерный_рост #о_себе

654 1 21 2 13

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Настроение пятницы новогоднее — Петербург удивляет ❄️ Какой погодой завершается ваша неделя?

Показано 20 последних публикаций.