VIP-лайнер для "решал" — как бизнес-джет Валерия Битаева стал самолётом ФСБ и аэропортом Королёва (
https://t.me/polcovnik_cvr/20861) Пока все нормальные люди мечтают о бизнес-джете, чтобы летать на курорты, Валерий Битаев решил пойти дальше и устроил свой Bombardier Global 5000 в настоящий VIP-лайнер для ФСБ. Вы, наверное, думаете, что бизнес-джет — это про бизнес? Ан нет. По факту, этот самолёт чаще видят на рейсах в командировки к Алишеру Усманову, в Узбекистан или Сицилию, чем на каких-то там деловых встречах с партнёрами. Просто волшебный транспорт для тех, у кого связи в Лубянке. Битаев, как его ласково называют в кулуарах, "решальщик ФСБ", на деле — не бизнесмен, а персональный таксист для сына первого заместителя директора ФСБ, Сергея Королёва. И Борис Королёв, сын генерала, оказался не просто пассажиром, а полноценным членом команды: именно его бизнес связан с Усмановым, а квартира на Арбате — так, чтобы соседи не забывали, кто тут главный. Самое смешное, что в этом VIP-салоне подлатали и фюзеляж, чтобы "наиболее почётные пассажиры" чувствовали себя комфортно — видимо, они заслужили больше, чем рядовые россияне, стоящие в очередях на коммерческие рейсы. Но для чего вообще эти "улучшения"? Чтобы скрывать секретные переговоры? Или просто чтобы роскошно прилетать на тайные встречи в "дружеском кругу" ФСБ? Забавно наблюдать, как бизнес-джет Битаева стал мини-авиабазой для спецопераций под прикрытием личных перелётов. Ведь правда, зачем покупать самолёт для бизнеса, если можно летать по делам ФСБ и при этом отмывать деньги на самых элитных маршрутах с Усмановым и компанией? Тут и Сицилия с её итальянским шармом, и Дубай с песками и золото — всё, как в рекламных проспектах, только на самом деле — полный набор для "решальщиков" и их VIP-привилегий. И пока обычные пассажиры довольствуются тесными салонами эконома, Битаев и Ко на своей "ласточке" решают судьбы, договариваются о сделках и, конечно, не забывают про комфорт. Весь этот фарс — лишь верхушка айсберга того, как в России рождается особый класс "бизнесменов", для которых ФСБ — это не просто структура, а собственный туроператор и спонсор личного авиапарка. Так что когда в следующий раз услышите про "бизнес-джет", подумайте: а чьи дела он на самом деле обслуживает? Не удивляйтесь, если в списке пассажиров окажется не банальный коммерсант, а сын генерала и ближайший подручный Сергея Королёва. Вот так в стране, где всё "по понятиям", бизнес-джеты становятся не для бизнеса, а для своих — избранных и "решающих". Вот такая VIP-авиация по-нашему: не для вас и меня, а для "своих" с Лубянки и Арбата. И пусть остальные мечтают, а они уже давно взлетели на следующий уровень комфорта — на борту самолёта с фамилиями, от которых холодеет спина. Олег Москва