Не мешайте маркетингу зарабатывать деньги!
Уловки маркетологов.
1. Новое — лучше старого.
Вещи не всегда приобретаются из-за нужды. Многие люди чувствуют себя «обделенными», «ущербными», используя старую технику, мебель и т.д. Благодаря стратегии «поверхностного улучшения», выдвинутой еще в 20-е года прошлого века, главная цель которой – создать спрос на новую модель и породить определенную степень неудовлетворения старой, развивается избыточное потребление (ты-никто без новой модели телефона?), устоявшиеся стереотипы (ты не познакомишься с хорошей девушкой без очков за 1000$; ты не успешный бизнесмен в костюме прошлого сезона) и т.п.
2. Возьмите это вместо.
Реклама или витрина предлагают тебе одно, но, когда ты просишь это, ответ один: «Извините, закончилось, возьмите другое». Пользуются подменой буквально все. Например, магазины одежды нарочно шьют или покупают одну броскую вещь неудобного размера, чтобы выставить ее на витрине, а потом продавать всем клюнувшим на нее нечто совершенно иное и т.д.
3. Больше – лучше.
Чем быстрее человек расходует товар, тем скорее бежит покупать новый. Мы используем не достаточное количество товара, а уже навязанное. Реклама жвачки с двумя подушечками – одной подушечки более чем достаточно для достижения желаемого эффекта, но «в телевизоре же показали, что надо брать две». Шоколад в рекламе отламывают сразу рядами, а не дольками. Зубную пасту выдавливают на всю длину щетки, да еще и с завитком в конце, хотя для чистки достаточно совсем немного, а шампунь нужно смывать дважды... И это относится и к шампуню, и к бритвенным станкам с индикаторам и и.д.
4. Остальное – за деньги.
Базовая вещь продается со скидкой либо очень дешево, а основная прибыль делается на расходных материалах, которые клиент вынужден или привыкает покупать. Примером этого могут служить и бритвенные станки со съемными лезвиями, бесплатный плеер iTunes и дорогой iTunes Store, кулер и вода для него, кофемашина и капсулы…
5. Бесплатно.
Получение денег с тех, кто хочет получить дополнительный функционал. Базовый же продукт раздается бесплатно. Lite-версия новой игры, где ограничены возможности, миссии, уровни и т. д., но если хочется больше – плати, пять жизней бесплатно, а остальное — плати, если хочешь, чтоб твоя страница или анкета была выше всех — плати, ты скачал бесплатную версию программы, а она «ущербна», но всегда можно приобрести доработанную программу, но уже за деньги ….
6. Без холестерина.
На многих бутылках растительного масла имеется эта надпись. Мало того, многие рекламные компании этого продукта основаны как раз на отсутствии холестерина. Самое смешное, что в растительном масле и не бывает холестерина.
Еще любопытнее избавиться от холестерина предлагает известная марка кисломолочного продукта, утверждая: «Клинические исследования доказали, что употребление 1 бутылочки в день в течение 3 недель помогает снизить уровень холестерина в крови на 10%. Дальнейшее ежедневное употребление 1 бутылочки в день помогает поддерживать холестерин на сниженном уровне. Он содержит растительный компонент «фитонатуралис» (фитостерин), который частично блокирует всасывание «плохого» холестерина». Интересно, что никакого фитонатуралиса не существует, это придуманное название в рекламных целях. Но звучит-то как? Однако стоит отметить, что в продукте имеется фитостерол (действительно снижающий уровень холестерина), но в гораздо больших количествах он содержится в орехах и семечках.
7. Без консервантов.
Сегодня следить за своим здоровьем модно, даже если ты не знаешь, что значит тот или иной элемент, отсутствие которого так демонстрируется. Все знают, что консерванты — это не очень хорошо и лучше не покупать продукты с консервантами. Производители все чаще пишут на товарах «без консервантов». Однако многие продукты не стали от этого полезнее или безопаснее, так, например, производители Coca-Cola выпустили бутылку с новой этикеткой и надписью «Без консервантов. Натуральный краситель карамель». Но стал ли напиток от этого менее вредным?
Уловки маркетологов.
1. Новое — лучше старого.
Вещи не всегда приобретаются из-за нужды. Многие люди чувствуют себя «обделенными», «ущербными», используя старую технику, мебель и т.д. Благодаря стратегии «поверхностного улучшения», выдвинутой еще в 20-е года прошлого века, главная цель которой – создать спрос на новую модель и породить определенную степень неудовлетворения старой, развивается избыточное потребление (ты-никто без новой модели телефона?), устоявшиеся стереотипы (ты не познакомишься с хорошей девушкой без очков за 1000$; ты не успешный бизнесмен в костюме прошлого сезона) и т.п.
2. Возьмите это вместо.
Реклама или витрина предлагают тебе одно, но, когда ты просишь это, ответ один: «Извините, закончилось, возьмите другое». Пользуются подменой буквально все. Например, магазины одежды нарочно шьют или покупают одну броскую вещь неудобного размера, чтобы выставить ее на витрине, а потом продавать всем клюнувшим на нее нечто совершенно иное и т.д.
3. Больше – лучше.
Чем быстрее человек расходует товар, тем скорее бежит покупать новый. Мы используем не достаточное количество товара, а уже навязанное. Реклама жвачки с двумя подушечками – одной подушечки более чем достаточно для достижения желаемого эффекта, но «в телевизоре же показали, что надо брать две». Шоколад в рекламе отламывают сразу рядами, а не дольками. Зубную пасту выдавливают на всю длину щетки, да еще и с завитком в конце, хотя для чистки достаточно совсем немного, а шампунь нужно смывать дважды... И это относится и к шампуню, и к бритвенным станкам с индикаторам и и.д.
4. Остальное – за деньги.
Базовая вещь продается со скидкой либо очень дешево, а основная прибыль делается на расходных материалах, которые клиент вынужден или привыкает покупать. Примером этого могут служить и бритвенные станки со съемными лезвиями, бесплатный плеер iTunes и дорогой iTunes Store, кулер и вода для него, кофемашина и капсулы…
5. Бесплатно.
Получение денег с тех, кто хочет получить дополнительный функционал. Базовый же продукт раздается бесплатно. Lite-версия новой игры, где ограничены возможности, миссии, уровни и т. д., но если хочется больше – плати, пять жизней бесплатно, а остальное — плати, если хочешь, чтоб твоя страница или анкета была выше всех — плати, ты скачал бесплатную версию программы, а она «ущербна», но всегда можно приобрести доработанную программу, но уже за деньги ….
6. Без холестерина.
На многих бутылках растительного масла имеется эта надпись. Мало того, многие рекламные компании этого продукта основаны как раз на отсутствии холестерина. Самое смешное, что в растительном масле и не бывает холестерина.
Еще любопытнее избавиться от холестерина предлагает известная марка кисломолочного продукта, утверждая: «Клинические исследования доказали, что употребление 1 бутылочки в день в течение 3 недель помогает снизить уровень холестерина в крови на 10%. Дальнейшее ежедневное употребление 1 бутылочки в день помогает поддерживать холестерин на сниженном уровне. Он содержит растительный компонент «фитонатуралис» (фитостерин), который частично блокирует всасывание «плохого» холестерина». Интересно, что никакого фитонатуралиса не существует, это придуманное название в рекламных целях. Но звучит-то как? Однако стоит отметить, что в продукте имеется фитостерол (действительно снижающий уровень холестерина), но в гораздо больших количествах он содержится в орехах и семечках.
7. Без консервантов.
Сегодня следить за своим здоровьем модно, даже если ты не знаешь, что значит тот или иной элемент, отсутствие которого так демонстрируется. Все знают, что консерванты — это не очень хорошо и лучше не покупать продукты с консервантами. Производители все чаще пишут на товарах «без консервантов». Однако многие продукты не стали от этого полезнее или безопаснее, так, например, производители Coca-Cola выпустили бутылку с новой этикеткой и надписью «Без консервантов. Натуральный краситель карамель». Но стал ли напиток от этого менее вредным?