Когда стоит работать в агентстве?
Я не очень люблю все эти маркетинговые/digital/pr галеры, которые модно называть словом «студия». Они пережевывают хороших спецов — на выходе получаются дёрганные, злые маркетологи с неизлечимым выгоранием.
Что не так со студиями?
▪️Смена проектов
Вас будут кидать от проекта к проекту, это быстро выматывает. Собственно, ваше мнение тут не особо котируется. В качестве бонуса — вечно горящая жопа, разборки с заказчиком, переработки и стресс.
▪️Деньги
У агенства простая финмодель: купить вас подешевле и продать ваше время подороже. Поэтому агенству не выгодно предлагать хорошую рыночную ЗП, тем более регулярно индексировать оклад. Зато выгодно найти джуна и продать его заказчику как крепкого мидла.
▪️Текучка
В агенствах большая текучка — люди редко задерживаются там больше года. Во-первых, вы в какой-то момент бросите попытки запомнить всех новых сотрудников по именам. Во-вторых, именно вы будете затыкать человеческие дыры на проектах.
И что, теперь обходить агенства стороной?
Нет. Туда стоит идти работать в трех случаях:
1. У вас мало опыта и навыков, нужно в ускоренном темпе вырасти;
2. Вы знаете по отзывам знакомых, что это нормальная компания, где ценят сотрудников, хорошо платят (таких агенств мало, очень мало, но они правда есть);
3. Вас зовут на руководящую должность с большим окладом (важно: вы должны плотно сидеть на антидепрессантах и успокоительных).
Обращаюсь к начинающим спецам: агентство — хорошая возможность быстро набрать нужные навыки (или перекочевать из журналистики в маркетинг/pr). Во-первых, вы прямо на проектах освоите нужные инструменты. Во-вторых, там есть у кого учиться. В-третьих, вы быстро соберете портфолио и прокачаете софт-скиллы (если не уедете в дурку, конечно). У меня есть один совет: не сидите там дольше года. Год отработали, резюме собрали, ушли искать условия получше.
Я не очень люблю все эти маркетинговые/digital/pr галеры, которые модно называть словом «студия». Они пережевывают хороших спецов — на выходе получаются дёрганные, злые маркетологи с неизлечимым выгоранием.
Что не так со студиями?
▪️Смена проектов
Вас будут кидать от проекта к проекту, это быстро выматывает. Собственно, ваше мнение тут не особо котируется. В качестве бонуса — вечно горящая жопа, разборки с заказчиком, переработки и стресс.
▪️Деньги
У агенства простая финмодель: купить вас подешевле и продать ваше время подороже. Поэтому агенству не выгодно предлагать хорошую рыночную ЗП, тем более регулярно индексировать оклад. Зато выгодно найти джуна и продать его заказчику как крепкого мидла.
▪️Текучка
В агенствах большая текучка — люди редко задерживаются там больше года. Во-первых, вы в какой-то момент бросите попытки запомнить всех новых сотрудников по именам. Во-вторых, именно вы будете затыкать человеческие дыры на проектах.
И что, теперь обходить агенства стороной?
Нет. Туда стоит идти работать в трех случаях:
1. У вас мало опыта и навыков, нужно в ускоренном темпе вырасти;
2. Вы знаете по отзывам знакомых, что это нормальная компания, где ценят сотрудников, хорошо платят (таких агенств мало, очень мало, но они правда есть);
3. Вас зовут на руководящую должность с большим окладом (важно: вы должны плотно сидеть на антидепрессантах и успокоительных).
Обращаюсь к начинающим спецам: агентство — хорошая возможность быстро набрать нужные навыки (или перекочевать из журналистики в маркетинг/pr). Во-первых, вы прямо на проектах освоите нужные инструменты. Во-вторых, там есть у кого учиться. В-третьих, вы быстро соберете портфолио и прокачаете софт-скиллы (если не уедете в дурку, конечно). У меня есть один совет: не сидите там дольше года. Год отработали, резюме собрали, ушли искать условия получше.