Начальству в отечественном бигтехе плевать, чем заняты их пиарщики. Они заваливают их золотом, а те дуреют от денег. Иначе я не знаю, как объяснить эти сливы бюджетов. Разбираем пример Яндекса.
Дано: один из телеграм-каналов Яндекса про технологии. ЦА — аудитория, которой интересны всякие техноштуки на уровне обывателя.
А теперь следим за руками:
1. Пиарщикам ставят задачу увеличить число подписчиков в Х раз
2. Пиарщик неделю пьет водку, а потом вспоминает, что надо что-то сделать
3. Он покупает рекламу в телеграм-канале про… маркетинг?! Да, за 170 000 рублей!
4. Реклама вышла (см. на фото), её увидела Диана. И тоже ушла в запой от горя.
Итак, разбираю каждое предложение рекламы (благо их всего три, лол).
Предложение 1
Мозг пользователя перегружен: если вы не зацепили его первым предложением, второе он читать не будет. Реклама Яндекса начинается со слов о том, что их блог именно в телеге (а я думала на скрижалях пишут) + название. Совет: никого не волнует название канала и прочие детали. Сходу сообщайте читателю, почему он должен подписаться и что ждет его внутри. Первое предложение должно быть игривым и сладострастным, как продавщица пива в ларьке.
Предложение 2
Здесь должны быть преимущества канала. Что-то вкусное, что должно заставить меня перейти в блог и прочитать пару постов. Но мне предлагают посты про умный дом и технодайджесты (даже без ссылки на них!). Совет 2: изучите, что действительно нужно аудитории (это не умный дом) + старайтесь избегать сложных терминов.
Предложение 3
Призыв подписаться на канал. И всё. Так мы получаем рекламу из трех пустых предложений — и это за 170 000 рублей. Честно, меня бы отмудохали палками по голове за такой слив бюджета. Совет 3: добавьте в призыв "вкусняшку" — например, "У нас сейчас розыгрыш" или "У нас фотки голых жоп по вторникам".
⬇️⬇️⬇️
Дано: один из телеграм-каналов Яндекса про технологии. ЦА — аудитория, которой интересны всякие техноштуки на уровне обывателя.
А теперь следим за руками:
1. Пиарщикам ставят задачу увеличить число подписчиков в Х раз
2. Пиарщик неделю пьет водку, а потом вспоминает, что надо что-то сделать
3. Он покупает рекламу в телеграм-канале про… маркетинг?! Да, за 170 000 рублей!
4. Реклама вышла (см. на фото), её увидела Диана. И тоже ушла в запой от горя.
Итак, разбираю каждое предложение рекламы (благо их всего три, лол).
Предложение 1
Мозг пользователя перегружен: если вы не зацепили его первым предложением, второе он читать не будет. Реклама Яндекса начинается со слов о том, что их блог именно в телеге (а я думала на скрижалях пишут) + название. Совет: никого не волнует название канала и прочие детали. Сходу сообщайте читателю, почему он должен подписаться и что ждет его внутри. Первое предложение должно быть игривым и сладострастным, как продавщица пива в ларьке.
Предложение 2
Здесь должны быть преимущества канала. Что-то вкусное, что должно заставить меня перейти в блог и прочитать пару постов. Но мне предлагают посты про умный дом и технодайджесты (даже без ссылки на них!). Совет 2: изучите, что действительно нужно аудитории (это не умный дом) + старайтесь избегать сложных терминов.
Предложение 3
Призыв подписаться на канал. И всё. Так мы получаем рекламу из трех пустых предложений — и это за 170 000 рублей. Честно, меня бы отмудохали палками по голове за такой слив бюджета. Совет 3: добавьте в призыв "вкусняшку" — например, "У нас сейчас розыгрыш" или "У нас фотки голых жоп по вторникам".
⬇️⬇️⬇️