Вчера, 5 марта, был крайний день, чтобы оплатить 3% сбор по рекламе за 4 квартал 2025 года.
Если вы пропустили эту дату, то стоит подготовиться к тому, что система реагирует на просрочку практически в автоматическом режиме.
Что же будет, если не заплатить сбор вовремя?
1️⃣ «Первый звоночек» от РКН
Уже через 4 дня нарушители получают уведомление.
2️⃣ Судебное взыскание через 10 дней
Если уведомление проигнорировано, процедура переходит в жесткую фазу. Спустя 10 дней запускается механизм взыскания долга.
Важно понимать разницу: этот сбор не является налогом, поэтому привычные пени из Налогового кодекса здесь не работают. Вместо этого включается процедура взыскания задолженности в судебном порядке.
3️⃣ Административные штрафы по КоАП
Помимо взыскания самой суммы сбора, неоплата влечет за собой привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
Здесь цифры могут быть гораздо ощутимее самого сбора:
➖Для граждан: от 4 000 до 20 000 рублей;
➖Для должностных лиц и ИП: от 4 000 до 20 000 рублей;
➖Для юридических лиц: от 100 000 до 500 000 рублей.
Поэтому, нет никаких шансов "забыть" о платеже - автоматический мониторинг выявляет нарушителей достаточно оперативно.
Уделите время, чтобы проверить отсутствие задолженности в личном кабинете ЕРИР!
Если вы пропустили эту дату, то стоит подготовиться к тому, что система реагирует на просрочку практически в автоматическом режиме.
Что же будет, если не заплатить сбор вовремя?
1️⃣ «Первый звоночек» от РКН
Уже через 4 дня нарушители получают уведомление.
Добрый день! Напоминаем о необходимости оплатить обязательные отчисления за распространение интернет-рекламы. Узнать размер отчислений и долга можно в ЛК на gosuslugi.ru. Детали доступны в ЕРИР erir.grfc.ru. Обращаем внимание на возможность судебного взыскания задолженности
2️⃣ Судебное взыскание через 10 дней
Если уведомление проигнорировано, процедура переходит в жесткую фазу. Спустя 10 дней запускается механизм взыскания долга.
Важно понимать разницу: этот сбор не является налогом, поэтому привычные пени из Налогового кодекса здесь не работают. Вместо этого включается процедура взыскания задолженности в судебном порядке.
3️⃣ Административные штрафы по КоАП
Помимо взыскания самой суммы сбора, неоплата влечет за собой привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
Здесь цифры могут быть гораздо ощутимее самого сбора:
➖Для граждан: от 4 000 до 20 000 рублей;
➖Для должностных лиц и ИП: от 4 000 до 20 000 рублей;
➖Для юридических лиц: от 100 000 до 500 000 рублей.
Поэтому, нет никаких шансов "забыть" о платеже - автоматический мониторинг выявляет нарушителей достаточно оперативно.
Уделите время, чтобы проверить отсутствие задолженности в личном кабинете ЕРИР!