Ух, как интересно становится. Ротенберг, кажется, собрался валить из бизнеса, который уже не выглядит таким «жирным», как раньше. Стройгазмонтаж уходит Миллеру в Газпром, а вот Мостотрест может оказаться в руках Шувалова в ВЭБ.РФ.
Все это не очень похоже на очередной невероятный маневр, который бы позволил Ротенбергу по-прежнему контролировать основных бенефициаров инфраструктурных строек, но формально оставаться «чистеньким». Мало того, что схема работает только при наличии госзаказов, которых после Крымского моста нет, так еще и в будущем их наличие весьма туманно. Это к слову о том, что в успех инфраструктурного плана правительства не верят даже его основные бенефициары. Кроме того, старик, видимо, уже устал и собрался на пенсию, которую намного приятнее встречать на европейском морском побережье. Поэтому надо вновь вернуть себе право на поездки в Европу, а сделать это, оставаясь бенефициаром бюджетных строек, невозможно. Так что ждем еще масштабную кампанию по «обелению» Ротенберга. Может и виллы вернуть получится?
А вот тот факт, что Мостотрест может оказаться у Шувалова, весьма так серьезно напрягает. Судя по всему, из ВЭБ.РФ делают полноценное инфраструктурное министерство, как пишут коллеги, и переход к Шувалову Тимаковой и других персонажей из команды Медведева в этом случае играет совсем другими красками. Весьма легко поверить, что амбиции Шувалова доведут его до премьерства, и все это просто подготовка к очередной рокировке.
В целом, консолидация активов, которые важны властям с точки зрения обеспечения выполнения нацпроектов и достижения прогнозных показателей, в одном месте вполне логично, ВЭБ сюда подходит очень хорошо. Сначала завязать отечественную экономику на проектах с сомнительной эффективностью, затем профинансировать из бюджета, распилить по пути, реализовать с дополнительным финансированием, повторить N раз. И ни копейки мимо.
Все это не очень похоже на очередной невероятный маневр, который бы позволил Ротенбергу по-прежнему контролировать основных бенефициаров инфраструктурных строек, но формально оставаться «чистеньким». Мало того, что схема работает только при наличии госзаказов, которых после Крымского моста нет, так еще и в будущем их наличие весьма туманно. Это к слову о том, что в успех инфраструктурного плана правительства не верят даже его основные бенефициары. Кроме того, старик, видимо, уже устал и собрался на пенсию, которую намного приятнее встречать на европейском морском побережье. Поэтому надо вновь вернуть себе право на поездки в Европу, а сделать это, оставаясь бенефициаром бюджетных строек, невозможно. Так что ждем еще масштабную кампанию по «обелению» Ротенберга. Может и виллы вернуть получится?
А вот тот факт, что Мостотрест может оказаться у Шувалова, весьма так серьезно напрягает. Судя по всему, из ВЭБ.РФ делают полноценное инфраструктурное министерство, как пишут коллеги, и переход к Шувалову Тимаковой и других персонажей из команды Медведева в этом случае играет совсем другими красками. Весьма легко поверить, что амбиции Шувалова доведут его до премьерства, и все это просто подготовка к очередной рокировке.
В целом, консолидация активов, которые важны властям с точки зрения обеспечения выполнения нацпроектов и достижения прогнозных показателей, в одном месте вполне логично, ВЭБ сюда подходит очень хорошо. Сначала завязать отечественную экономику на проектах с сомнительной эффективностью, затем профинансировать из бюджета, распилить по пути, реализовать с дополнительным финансированием, повторить N раз. И ни копейки мимо.