Репост из: По фактам
Земфира вчера смешно раскритиковала критика Александра Горбачева за его программную статью на “Медузе” о том, что ее “эпоха” закончилась (ну хоть некрасивым не назвала – и на том спасибо). Про саму Земфиру, как говорится, либо хорошо, либо ничего (выбираю второе), что касается Горбачева – кажется, это самая беспомощная статья данного автора, состоящая из малоструктурированного перечисления очевидных фактов и сомнительных теоритических построений.
Вообще это очень по-старперски рассуждать в таких категориях – “эпоха Земфиры”, “эпоха Монеточки”. И почему “эпоха Земфиры” закончилась именно сейчас, а не лет 10 назад как минимум? И как понять, кто из музыкантов является героем эпохи – по его популярности? Но из молодых музыкантов в 2018 году HammAli & Navai и Jah Khalib, судя по данным Apple, “Вконтакте” и “Одноклассников”, были куда популярнее Монеточки и, тем более, Комсомольска, хотя в модных СМИ о них почти не писали. Героями эпохи являются самые консенсусные фигуры? Но ведь у тех же HammAli & Navai и Jah Khalib куда больше шансов понравиться родителям нынешних 17-летних. Можно, конечно, примерить маску расиста и объяснить успех так называемого ”кальян-рэпа” тем, что его просто слушают люди определенной национальности. Но ведь и в США хип-хоп делают в основном black people и прежде всего для black people, и что теперь – пренебрежительно отмахиваться от этой музыки? Тем более, мы же за nobrow, так?
Самое ужасное - Горбачев в своей статье также зачем-то повторяет дурацкое клише о том, что “чем хуже времена, тем лучше музыка”, а изоляция приводит к самобытности музыки. Серьезно? То есть, по мнению критика, только-только начавших зарабатывать независимых музыкантов “эффективнее” всего загнать в андеграунд и затруднить, как в совке, доступ к западной музыке – больше хороших песен напишут? Все-таки Александр Горбачев очень старомоден. https://www.facebook.com/zemfiraramazanova/posts/10161524424455314
Вообще это очень по-старперски рассуждать в таких категориях – “эпоха Земфиры”, “эпоха Монеточки”. И почему “эпоха Земфиры” закончилась именно сейчас, а не лет 10 назад как минимум? И как понять, кто из музыкантов является героем эпохи – по его популярности? Но из молодых музыкантов в 2018 году HammAli & Navai и Jah Khalib, судя по данным Apple, “Вконтакте” и “Одноклассников”, были куда популярнее Монеточки и, тем более, Комсомольска, хотя в модных СМИ о них почти не писали. Героями эпохи являются самые консенсусные фигуры? Но ведь у тех же HammAli & Navai и Jah Khalib куда больше шансов понравиться родителям нынешних 17-летних. Можно, конечно, примерить маску расиста и объяснить успех так называемого ”кальян-рэпа” тем, что его просто слушают люди определенной национальности. Но ведь и в США хип-хоп делают в основном black people и прежде всего для black people, и что теперь – пренебрежительно отмахиваться от этой музыки? Тем более, мы же за nobrow, так?
Самое ужасное - Горбачев в своей статье также зачем-то повторяет дурацкое клише о том, что “чем хуже времена, тем лучше музыка”, а изоляция приводит к самобытности музыки. Серьезно? То есть, по мнению критика, только-только начавших зарабатывать независимых музыкантов “эффективнее” всего загнать в андеграунд и затруднить, как в совке, доступ к западной музыке – больше хороших песен напишут? Все-таки Александр Горбачев очень старомоден. https://www.facebook.com/zemfiraramazanova/posts/10161524424455314