Стали известны подробности обсуждения на правительственном уровне проблем взаимодействия порта ОТЭКО (Тамань) и угольщиков в апреле с.г. (Протокол совещания для урегулирования проблем, которое состоялось у бывшего помощника президента РФ И.Е Левитина, есть в распоряжении N.trans Lab).
И так, все не так как мы себе представляли ранее (!), а также как читали в заметках коллег, оценивали в комментариях высоких спикеров, да и писали сами:(
Нам казалось, что все просто: угольщики шантажируют«бойкотом» Мишеля Литвака и порт ОТЭКО, привлекая на свою сторону пострадавшее от снижения погрузки, в адрес АЧБ, РЖД, с тем что бы снизить ставку перевалки на угля в порту Тамань.
А оказалось, что ОТЭКО может представить, допустимую для окупаемости своих инвестиций, ставку угольщикам в размере 18$/т вместо текущей – 21-27$/т (а ранее 38$/т) при условии, что их терминал в Тамани будет загружен угле минимум на 60% - а это 3,5 млн тон уголья в месяц, что составляет 42 млн.тон в год.
При этом, по утверждению представителей РЖД, присутствовавших на совещании в правительстве, пропускная способность всех портов АЧБ - 131 млн.тон к 2025 году, она будет 152 млн.тон к 2030 (при условии выделения 645 млрд руб) и 200 млн.тон к 2035 (при выделении 1,5 трлн.руб)
То есть, чтобы угольщики получили 18$/т перевалки в порту ОТЭКО, треть всех текущих мощностей АЧБ должна быть занята углем, и менно в направлении порта Тамань. А этому, по заверениям РЖД, мешают текущие ПНД, а именно значительная погрузка в адрес АЧБ металлов, зерна, удобрений и тд
В связи с беспрецедентной постановкой вопроса совещания, где представители частного бизнеса (портового и угольного), на глазах у изумленной публики (чиновников и руководителей регионов), при молчаливом соглашателстве, уже похоже готового на ВСЕ РЖД рассуждали о том, как бы зарезать металлы, зерно, ударения и тд в направлениипортов АЧБ для выгод угльщиков и порта… в этих условиях, мы решили поддержать интригу, и прежде чем поделиться итогами Совещания, провести опрос среди наших подписчиков о том: как по их мнению выглядело итоговое решение такого гос.совещания по решению проблемы ставки и объёмов перевалки угля в порту Тамань⁉️
👇👇👇
И так, все не так как мы себе представляли ранее (!), а также как читали в заметках коллег, оценивали в комментариях высоких спикеров, да и писали сами:(
Нам казалось, что все просто: угольщики шантажируют«бойкотом» Мишеля Литвака и порт ОТЭКО, привлекая на свою сторону пострадавшее от снижения погрузки, в адрес АЧБ, РЖД, с тем что бы снизить ставку перевалки на угля в порту Тамань.
А оказалось, что ОТЭКО может представить, допустимую для окупаемости своих инвестиций, ставку угольщикам в размере 18$/т вместо текущей – 21-27$/т (а ранее 38$/т) при условии, что их терминал в Тамани будет загружен угле минимум на 60% - а это 3,5 млн тон уголья в месяц, что составляет 42 млн.тон в год.
При этом, по утверждению представителей РЖД, присутствовавших на совещании в правительстве, пропускная способность всех портов АЧБ - 131 млн.тон к 2025 году, она будет 152 млн.тон к 2030 (при условии выделения 645 млрд руб) и 200 млн.тон к 2035 (при выделении 1,5 трлн.руб)
То есть, чтобы угольщики получили 18$/т перевалки в порту ОТЭКО, треть всех текущих мощностей АЧБ должна быть занята углем, и менно в направлении порта Тамань. А этому, по заверениям РЖД, мешают текущие ПНД, а именно значительная погрузка в адрес АЧБ металлов, зерна, удобрений и тд
В связи с беспрецедентной постановкой вопроса совещания, где представители частного бизнеса (портового и угольного), на глазах у изумленной публики (чиновников и руководителей регионов), при молчаливом соглашателстве, уже похоже готового на ВСЕ РЖД рассуждали о том, как бы зарезать металлы, зерно, ударения и тд в направлениипортов АЧБ для выгод угльщиков и порта… в этих условиях, мы решили поддержать интригу, и прежде чем поделиться итогами Совещания, провести опрос среди наших подписчиков о том: как по их мнению выглядело итоговое решение такого гос.совещания по решению проблемы ставки и объёмов перевалки угля в порту Тамань⁉️
👇👇👇