«Вашингтонский обком» - нас опять посчитал Объем поставок российской сырой нефти в этом году на 20 тыс баррелей в день превышает средний показатель 2023 г.
Кроме того, экспорт нефти из России вырос за последнюю неделю, поскольку готовится замена ограничений поставкинефти, ограничениями на добычу, одобренная ОПЕК+.
Экспортные значения России в мае больше, чем в апреле, из-за перехода к более глубокому сокращению производства в дальнейшем, что позволит далее выйти на целевые показатели по ОПЕК+. По информации Bloomberg страны ОПЕК+ должны собраться 1 июня для обсуждения производственной политики. Ожидается, что Россия примет решение о продлении добровольных сокращений добычи ина 3 кв.
Увеличение экспортного потока во второй половине мая произошло из-за того, что в первой половине - в России увеличилось внутреннее потребление для загрузки НПЗ Роснефти, которые были восстановлены после ударов беспилотников.
При этом более высокие недельные объемы экспорта компенсировали очередное снижение цен, что привело к восстановлению российской выручки.
Кроме того, еще одним новым прецедентом, можно считать то, что первый попавший под санкции российский танкер, загруженный сырой нефтью, сейчас проходит через Малаккский пролив. Компания SCF "Приморье", на которую в октябре США наложили санкции за нарушение ценовых ограничений, в конце апреля загрузила Urals в Новороссийске и теперь его пункт назначения - Сингапур.
Если он сможет без проблем разгрузиться, это положит путь к возобновлению работы других танкеров, подпадающих под санкции и принадлежащих ПАО "Совкомфлот". До сих пор ни один другой танкер "Совкомфлота", подпавший под санкции, не загружался.
Компания переименовала и перемаркировала по меньшей мере 10 из 21 своего судна, которые были внесены в список Минфина США за нарушение предельных цен. Ожидается, что это оградит их от санкций.
В среднем, на танкеры, направляющиеся из России в Китай, загружается около 1,17 млн баррелей сырой нефти в день. При этом к морскому импорту прибавилось примерно на 800 тыс баррелей в день сырой нефти, поставляемой по трубопроводу или через Казахстан.
Объемы поставок на судах, указывающих пункты назначения в Индии, в среднем составляли около 1,39 млн баррелей в день.
Объем, эквивалентный примерно 290 тыс баррелей в день, находился на судах, отправлявшихся в порт-Саид или Суэц в Египте. Такие рейсы обычно заканчиваются в портах Индии или Китая и обозначаются как “Неизвестная Азия”, пока не выяснится конечный пункт назначения.
Из чего следует, что как китайские, так и индийские показатели, вероятно, возрастут.
Другие, так называемые «неизвестные объемы», которые составят около 140тыс баррелей в день в основном прибывают из западных портов России и далее следуют транзитом через Суэцкий канал, но некоторые могут оказаться в Турции. Или могут быть перемещены с одного судна на другое, причем большинство таких перевозок в настоящее время осуществляется в Средиземном море или у берегов Сохара в Омане.
Экспорт российской нефти морским путем в европейские страны прекратился, в конце прошлого года. В начале 2023г было сокращено около 500 баррелей в день при поставках по трубопроводам в Польшу и Германию. Турция в настоящее время единственный рынок для поставок на короткие расстояния из западных портов России. И объемы поставок здесь растут.
В течение первых четырех недель после того, как страны G7 ввели предельные цены на экспорт российской нефти, стоимость морских перевозок упала до минимума в $930 млн. в неделю, но вскоре она восстановилась.
Последнее время международные данные по поставкам российской нефти не включают грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это грузы, осуществляемые АО "КазТрансОйл", которые следуют транзитом через Россию на экспорт через Новороссийск и Усть-Лугу и на которые не распространяются санкции ЕС и ограничения цен.
В общем можно заключить, что в «Багдаде все спокойно», и эта ситуация вряд ли как-то поменяется до конца года или по меньшей мере- до выборов в Америке. А там, как говорится, как Бог даст…