Преодолев кабинетные разборки и карьерные опасения, новое правительство начинает работу с новыми силами….
Интересно, при этом, что заходцы остаются все те же: старые, или даже давно забытые старые, видимо в надежде сойти за обновленный подход, руководствуясь известно-вечной поговоркой…
На железке три знаменательных события недели. Первое, -ФАС в лучших традициях демонстрации конструктивного диалога и всеобщей рыночной консолидации вносит в правительство новые правила недискриминационного доступа к услугам дефицитной железнодорожной инфраструктуры (ПНД), которые, как оказалось по итогам неформального опроса экспертной общественности, никто не видел.
Ни на правительственном сайте вывешенных актов на антикоррупционность, ни в информации о ранее обсуждаемых актах на сайте ФАС, - документа нет. В публичных материалах экспертного совета ФАС о них, тоже -ни слова…
Но если приглядеться, в действительности, такой подход претендует, если не на инновационный, то на креативный – уж наверняка… Какие собственно, могут быть возражения против Правил, которые никто не читал?!
В дополнение к пресс-релизу по подаче ПНД в Правительство, ФАС написала, что по документу велась широкая общественная дискуссия со всеми представителями рынка ... И это заявление - 100% успеха, даже если обсуждения и вовсе не было. Те с кем оно велось по секрету, будут беспокоиться о репутации по одной причине, а кого не позвали к обсуждению, побоятся прослыть аутсайдерами. Могущественные лоббисты с доступом в правительству, найду и свои каналы и способы подсказать ошибки разработчиков …. то есть как не крути стратегия - что ПНД, как и Пастернака никто не читал, а осуждать или нет, покажет время, и руководящая линия «партии», - снова идеально сработала в советско-российской истории.
Вторая тема – скидка на перевозку угля по железной дороге. Это у нас прямо «притча во языцех». Можно перелистывать газеты прежних лет, и за последние лет двадцать, тридцать – все одно да потому: цены на уголь низкие, нужна скидка на жд перевозки угля для поддержания отраслевых «штанов». Тут для положительного результата выгодно разговор каждый раз начинать сызнова, не углубляясь в историю вопроса: почему скидку давали раньше? зачем отобрали? почему следует еще повысить тариф на уголь, а не наоброт? - все это не комплементарные для нужного решения, линии дискусов… лучший вариант – мочало с начала: «даешь скидку на перевозку угля, или ай-яй-яй, ой-ей-ей!»
Еще один известный поворот – тема повышения технологичности работы дефицитных погранпереходов, за счет великой цифровизации и уникальных считывающих устройств для упрощённого таможенного контроля. Что именно устройства будут считать, и на чей счет засчитывать- это отдельный вопрос. Но нам надо поверить, что это будут волшебная палочка интенсификации работы сухопутной части восточного полигона (пока только сухопутной). При этом мы то ли специально, то ли по невнимательности, как бы не хотим замечать, что возможно не ВСЕМ надо, что бы наши экспортные потоки на космических скоростях беспрепятственно неслись в Китай… мы никаких аналогий между, до сих пор несогласованным газопроводом Сила Сибири 2 и экспортным комодитис, не проводим и улавливать не хотим. Мы верим в чудо цифровых прошибал самых крепких стен,пусть даже китайских.
Отдельной строкой прозвучала тема портов. То ли выбрать из них надо те, что покруче, то ли обеспечить им минимальную загрузку.. в общем, без государства никак. А все потому, что портов у нас оказалась раза в 1,5 больше, чем жд. Казалось бы, здесь все стороны представлены в дискуссии и РЖД, и порты, и грузовладельцы, и ФАС, и Минтранс. Не ясно только одно - как оказалось, что портов на столько больше в принципе?! Ведь когда согласуется новый проект строительства терминала, инициаторы должны получить условия подключении к жд сети от РЖД. Без этого проект не пройдет глав. гос. экспертизу и тд. Как тогда мощностей по перевалке у нас на порядок больше, чем пропуска к ним по жд?! Где же порты такие условия на подключения получали?… чем аргументировали?!
Интересно, при этом, что заходцы остаются все те же: старые, или даже давно забытые старые, видимо в надежде сойти за обновленный подход, руководствуясь известно-вечной поговоркой…
На железке три знаменательных события недели. Первое, -ФАС в лучших традициях демонстрации конструктивного диалога и всеобщей рыночной консолидации вносит в правительство новые правила недискриминационного доступа к услугам дефицитной железнодорожной инфраструктуры (ПНД), которые, как оказалось по итогам неформального опроса экспертной общественности, никто не видел.
Ни на правительственном сайте вывешенных актов на антикоррупционность, ни в информации о ранее обсуждаемых актах на сайте ФАС, - документа нет. В публичных материалах экспертного совета ФАС о них, тоже -ни слова…
Но если приглядеться, в действительности, такой подход претендует, если не на инновационный, то на креативный – уж наверняка… Какие собственно, могут быть возражения против Правил, которые никто не читал?!
В дополнение к пресс-релизу по подаче ПНД в Правительство, ФАС написала, что по документу велась широкая общественная дискуссия со всеми представителями рынка ... И это заявление - 100% успеха, даже если обсуждения и вовсе не было. Те с кем оно велось по секрету, будут беспокоиться о репутации по одной причине, а кого не позвали к обсуждению, побоятся прослыть аутсайдерами. Могущественные лоббисты с доступом в правительству, найду и свои каналы и способы подсказать ошибки разработчиков …. то есть как не крути стратегия - что ПНД, как и Пастернака никто не читал, а осуждать или нет, покажет время, и руководящая линия «партии», - снова идеально сработала в советско-российской истории.
Вторая тема – скидка на перевозку угля по железной дороге. Это у нас прямо «притча во языцех». Можно перелистывать газеты прежних лет, и за последние лет двадцать, тридцать – все одно да потому: цены на уголь низкие, нужна скидка на жд перевозки угля для поддержания отраслевых «штанов». Тут для положительного результата выгодно разговор каждый раз начинать сызнова, не углубляясь в историю вопроса: почему скидку давали раньше? зачем отобрали? почему следует еще повысить тариф на уголь, а не наоброт? - все это не комплементарные для нужного решения, линии дискусов… лучший вариант – мочало с начала: «даешь скидку на перевозку угля, или ай-яй-яй, ой-ей-ей!»
Еще один известный поворот – тема повышения технологичности работы дефицитных погранпереходов, за счет великой цифровизации и уникальных считывающих устройств для упрощённого таможенного контроля. Что именно устройства будут считать, и на чей счет засчитывать- это отдельный вопрос. Но нам надо поверить, что это будут волшебная палочка интенсификации работы сухопутной части восточного полигона (пока только сухопутной). При этом мы то ли специально, то ли по невнимательности, как бы не хотим замечать, что возможно не ВСЕМ надо, что бы наши экспортные потоки на космических скоростях беспрепятственно неслись в Китай… мы никаких аналогий между, до сих пор несогласованным газопроводом Сила Сибири 2 и экспортным комодитис, не проводим и улавливать не хотим. Мы верим в чудо цифровых прошибал самых крепких стен,пусть даже китайских.
Отдельной строкой прозвучала тема портов. То ли выбрать из них надо те, что покруче, то ли обеспечить им минимальную загрузку.. в общем, без государства никак. А все потому, что портов у нас оказалась раза в 1,5 больше, чем жд. Казалось бы, здесь все стороны представлены в дискуссии и РЖД, и порты, и грузовладельцы, и ФАС, и Минтранс. Не ясно только одно - как оказалось, что портов на столько больше в принципе?! Ведь когда согласуется новый проект строительства терминала, инициаторы должны получить условия подключении к жд сети от РЖД. Без этого проект не пройдет глав. гос. экспертизу и тд. Как тогда мощностей по перевалке у нас на порядок больше, чем пропуска к ним по жд?! Где же порты такие условия на подключения получали?… чем аргументировали?!