TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
Будни грамотного инвестора

17 Feb, 17:07

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

НДФЛ на золото (GLDRUB_TOM)

В связи с резким ростом золота в портфелях инвесторов за прошлый год у многих инвесторов ребалансировка требует продаж этого актива.
Если золото в портфеле куплено не через фонды, а напрямую через инструмент GLDRUB_TOM, то нужно помнить, что налогообложение золота отличается от налогообложения других инвестиционных активов.

Золото относится не к ценным бумагам, а к имуществу, поэтому:

➖ Налогом облагается вся сумма продажи.

➖ На продажу золота не действуют никакие инвестиционные вычеты - ни ЛДВ, ни 5-летняя льгота, ни ИИС, сальдирование тоже не работает.

➖ Брокер не является налоговым агентом по золоту. Отчитаться и заплатить НДФЛ инвестору нужно самостоятельно.

➡️ Если срок владения золотом больше трех лет, то инвестору не нужно ни платить налог (пункт 17.1 статьи 217 НК РФ), ни подавать декларацию (пункт 4 статьи 229 НК РФ).

⚠️ От НДФЛ освобождаются любые суммы. Данное условие действует как для налоговых резидентов, так и для нерезидентов РФ.

⚠️ Помните, что при продаже действует принцип FIFO (first in - first out), который гласит, что сначала продаются более старые активы. Нужно проследить, что все проданные активы попадают под условие "срок владения больше 3 лет".

⚠️ На всякий случай стоит сохранить документы, подтверждающие даты покупок золота (брокерские отчеты).


➡️ Если срок владения золотом меньше трех лет, но сумма продажи меньше 250 000 рублей, то инвестору не нужно ни платить налог (пп.1 пункта 2 статьи 220 НК РФ), ни подавать декларацию (пункт 4 статьи 229 НК РФ).

⚠️ В лимит 250 000 входят продажи любого имущества за год, не только золота. Если общая сумма больше 250 000 рублей (например, вы продали еще и автомобиль или мебель на авито), то см. ниже.


➡️ Если срок владения золотом меньше трех лет и сумма продажи больше 250 000 рублей, то нужно подать декларацию и уплатить НДФЛ со всей суммы продажи.

⚠️ Сумму продажи можно уменьшить имущественным вычетом (пп.1 пункта 2 статьи 220 НК РФ).
Он есть в двух вариантах:
1️⃣ Фиксированный 250 000 рублей в год.
2️⃣ В размере расходов на покупку имущества.

Для второго варианта нужно предоставить документы, подтверждающие расходы.
Если сумма расходов больше 250 000 рублей, то выгоднее вариант 2.

⚠️ Имущественный вычет недоступен налоговым нерезидентам РФ. Им придется заплатить 30% от всей суммы продажи GLDRUB_TOM.

690 0 23 13 15
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot