Два билетных агрегатора продавали билеты на несуществующие рейсы российской авиакомпании. Такие случаи бывали и раньше, но в основном происходили из-за технических ошибок, например, при обмене данными между системой бронирования авиакомпании и агрегатором.
Однако ситуации, когда агрегатор принимает деньги за билет, но на деле его не выписывает или присылает ложную маршрутную квитанцию, случаются все чаще.
Защита от такого рода действий для пассажира очень простая: проверить наличие билетов на сайте авиакомпании либо проверить номер присланной агрегатором брони. Билеты, кстати, скорее всего, будут стоить одинаково и у перевозчика на сайте, и у агрегаторов. Какие-то особые скидки, особенно на внутренние перелеты, у агрегаторов и мета-поисковиков вы вряд ли найдете. Это еще на международные перелеты на агрегаторе можно собрать составные, сложные маршруты дешевле за счет опций со стыковками на разных перевозчиках. Но и тут стоит учитывать, что вернуть деньги именно у торговой площадки в случае несостоявшегося рейса будет труднее, чем у перевозчика.
А продажа билетов третьей стороной на несуществующие рейсы больше похожа на мошенничество. Потому что одно дело — овербукинг у перевозчика, а другое дело — продажа билетов, которых не существует в природе. Причем деятельность билетных агрегаторов пока регулируется слабее, чем работа авиакомпаний.
https://www.bfm.ru/news/549615
Однако ситуации, когда агрегатор принимает деньги за билет, но на деле его не выписывает или присылает ложную маршрутную квитанцию, случаются все чаще.
Защита от такого рода действий для пассажира очень простая: проверить наличие билетов на сайте авиакомпании либо проверить номер присланной агрегатором брони. Билеты, кстати, скорее всего, будут стоить одинаково и у перевозчика на сайте, и у агрегаторов. Какие-то особые скидки, особенно на внутренние перелеты, у агрегаторов и мета-поисковиков вы вряд ли найдете. Это еще на международные перелеты на агрегаторе можно собрать составные, сложные маршруты дешевле за счет опций со стыковками на разных перевозчиках. Но и тут стоит учитывать, что вернуть деньги именно у торговой площадки в случае несостоявшегося рейса будет труднее, чем у перевозчика.
А продажа билетов третьей стороной на несуществующие рейсы больше похожа на мошенничество. Потому что одно дело — овербукинг у перевозчика, а другое дело — продажа билетов, которых не существует в природе. Причем деятельность билетных агрегаторов пока регулируется слабее, чем работа авиакомпаний.
https://www.bfm.ru/news/549615