Встреча с представителями Саудовской Аравии была одной из самых интересных и содержательных на прошедшей недавно выставке Arabian Travel Mart. Вместе с лицами, отвечающими за туристическое продвижение этого направления на рынках Америки и Европы, в том числе России, мы обсудили, пожалуй, все аспекты туристического обмена.
Расскажу тезисно.
- Перелеты. Отсутствие прямого авиасообщения между Россией и КСА — пожалуй, главный сдерживающий фактор. На фоне остальных стран Ближнего Востока это выглядит даже удивительно, особенно с учетом того, что в Саудовской Аравии несколько крупных перевозчиков, таких как Flynas и Flydeal, активно расширяют свою полетную сеть, но при этом пока не ставят рейсы в Россию. При этом саудовские партнеры подтвердили, что ведут переговоры о прямых рейсах с некоторыми из российских перевозчиков, но здесь им приходится учитывать риски вторичных санкций при обслуживании российских бортов. Будем надеяться, что успешный опыт ОАЭ и других стран поможет решить вопрос с прямым авиасообщением.
- Продвижение на российском рынке ведется, но пока акцент делается на культурной и экскурсионной составляющей. Однако для россиян Ближний Восток — это, в первую очередь, пляжный отдых, а также бизнес-тревел. В Саудовской Аравии, разумеется, очень большую долю занимают еще и паломнические поездки. В любом случае, экскурсионная составляющая рассматривается уже как дополнение, и зачастую экскурсии приобретаются уже по месту отдыха.
- При этом пляжные возможности у Саудовской Аравии активно расширяются. На побережье Красного моря ведется строительство курортных кластеров. К примеру, готовится открытие первого Rixos в стране. Так что есть смысл концентрироваться в продвижении именно на этих активах.
- Разумеется, обсудили и “сухой закон”. Саудовская Аравия последние годы массово ослабляет религиозные ограничения, и важность снятия запрета на алкоголь для привлечения туристов там прекрасно понимают. Так что логично ожидать, что в вопросах спиртного страна пойдет по пути других ближневосточных монархий. Это также будет работать в пользу привлечения россиян и других туристов, которые для отдыха выбирают концепцию “все включено”. К тому же если мы говорим об относительно изолированных курортных кластерах.
- Особенно важно еще и то, что прямое авиасообщение — это возможность для России получить туристов из Саудовской Аравии. В летние месяцы они активно путешествуют в северные страны, где нет сильной жары. Кроме того, КСА — это крупнейший туристический рынок в регионе, так как население страны — 36 млн человек, больше, чем население всех остальных стран GCC вместе взятых.
Расскажу тезисно.
- Перелеты. Отсутствие прямого авиасообщения между Россией и КСА — пожалуй, главный сдерживающий фактор. На фоне остальных стран Ближнего Востока это выглядит даже удивительно, особенно с учетом того, что в Саудовской Аравии несколько крупных перевозчиков, таких как Flynas и Flydeal, активно расширяют свою полетную сеть, но при этом пока не ставят рейсы в Россию. При этом саудовские партнеры подтвердили, что ведут переговоры о прямых рейсах с некоторыми из российских перевозчиков, но здесь им приходится учитывать риски вторичных санкций при обслуживании российских бортов. Будем надеяться, что успешный опыт ОАЭ и других стран поможет решить вопрос с прямым авиасообщением.
- Продвижение на российском рынке ведется, но пока акцент делается на культурной и экскурсионной составляющей. Однако для россиян Ближний Восток — это, в первую очередь, пляжный отдых, а также бизнес-тревел. В Саудовской Аравии, разумеется, очень большую долю занимают еще и паломнические поездки. В любом случае, экскурсионная составляющая рассматривается уже как дополнение, и зачастую экскурсии приобретаются уже по месту отдыха.
- При этом пляжные возможности у Саудовской Аравии активно расширяются. На побережье Красного моря ведется строительство курортных кластеров. К примеру, готовится открытие первого Rixos в стране. Так что есть смысл концентрироваться в продвижении именно на этих активах.
- Разумеется, обсудили и “сухой закон”. Саудовская Аравия последние годы массово ослабляет религиозные ограничения, и важность снятия запрета на алкоголь для привлечения туристов там прекрасно понимают. Так что логично ожидать, что в вопросах спиртного страна пойдет по пути других ближневосточных монархий. Это также будет работать в пользу привлечения россиян и других туристов, которые для отдыха выбирают концепцию “все включено”. К тому же если мы говорим об относительно изолированных курортных кластерах.
- Особенно важно еще и то, что прямое авиасообщение — это возможность для России получить туристов из Саудовской Аравии. В летние месяцы они активно путешествуют в северные страны, где нет сильной жары. Кроме того, КСА — это крупнейший туристический рынок в регионе, так как население страны — 36 млн человек, больше, чем население всех остальных стран GCC вместе взятых.