О_налоги


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


О налогах и законах,
О проверках и декларациях!
Просто, понятно и не страшно
Для всех, кто хочет вести бизнес легально!
Пишите @olga_lesnaia

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика
Фильтр публикаций


☄️С 1 октября существенно изменились условия семейной ипотеки.

Процентная ставка и лимиты кредитования теперь зависят от количества детей в семье и региона покупки жилья.

Подробно условия программы на сайте Минфина.

Предполагается, что изменения сделают семейную ипотеку более адресной и демографически ориентированной.

Что думаете по этому поводу?

Я вот не верю)
потому как "ипотека" и "демографическая ориентированность" не совместимы по сути своей😬
__
Ответы на самые частые вопросы в инфографике Минфина


#новости : 🚨кратко о самых важных и интересных новостях рабочей недели

1️⃣С 1 октября вновь вырастет плата за коммунальные услуги.
Индекс роста составит от 8 до 22%. Самый высокий – в Ставропольском крае – 22%, в Москве - 15%, в Московской области – 12,8%, в Санкт-Петербурге – 14,6%. В муниципальных образованиях каждого субъекта РФ будет установлен свой индекс в пределах, предусмотренных Правительством РФ.
* Распоряжение Правительства РФ от 25.11.2025 № 3413-р.

2️⃣Пострадавшие от атак БПЛА продавцы Озона получат государственную поддержку.
Меры поддержки и условия ее получения аналогичны ранее принятым в отношении Wildberries.
Интересный момент: если лицо получило ущерб в результате атак на объекты группы "Интернет Решения" (Озон) и на объекты группы "РВБ" (Wildberries), то можно учитывать совокупный ущерб.
* Постановление Правительства РФ от 30.09.2026 № 1277.

3️⃣Проект брачного договора можно теперь составить на портале Госуслуг.
Для этого необходимо:
▪️Открыть услугу "Запись к нотариусу" и выбрать "Заключить брачный договор",
▪️Отметить условия договора и сформировать проект. Он отправится на согласование второму супругу, а затем – на проверку нотариусу,
▪️Выбрать удобные дату, время и место приёма,
▪️Прийти к нотариусу вдвоем, обсудить детали и подписать договор.
* Информация Минцифры России от 29.09.2026 года.

💁‍♀ Такими темпами с помощью Госуслуг скоро можно будет телепортироваться в космос.

Но не везде.
Получала я тут загранник в отделе миграции на Яхтенной в СПб. Записалась к определенному времени через Госуслуги, пин-код прислали. Ну, думаю, сейчас я быстренько все оформлю.
Прихожу (заранее☝️), а там очередь.
И я в ней 66ая по счету. Люди пришли в 8 утра (выдача паспортов с 14.00🙈) и записываются в листик. Бумажный листик - кто за кем. Пока я четыре часа стояла в живой очереди, меня больше всего интересовал вопрос - куда тут пин-код с Госуслуг ввести😬

Желаю вам хорошей рабочей недели🫶
___
Я в Макс




#вопросывстудию

❓ Как платить налоги, если получил в наследство имущество?


Порядок уплаты налогов зависит от того, какое именно имущество вы получили в наследство.

☝️Обратите внимание,
в России нет налога на сам факт получения наследства.

Но! Если вы унаследовали:
🔹землю - нужно будет платить земельный налог;
🔹квартиру/дом - налог на имущество физических лиц;
🔹машину - транспортный налог.

❗️Самый главный вопрос:
с какого момента вы должны заплатить эти налоги.

По общему правилу со дня открытия наследства ( = дата смерти наследодателя) к наследникам переходят вещные права на земельные участки, иные объекты недвижимости (жилые помещения, гаражи, садовые дома, хозпостройки и т. п.) и транспортные средства, которые входят в состав принятого ими наследства.

🏡 За недвижимое имущество (земля, дом, квартира и т.п.) наследник обязан уплачивать земельный налог и налог на имущество физических лиц со дня открытия перешедшего к нему наследства.
❗️Возникновение обязанности по уплате налогов не зависит от того, когда эта недвижимость будет зарегистрирована на имя наследника в ЕГРН.

🚘Транспортный налог уплачивается наследником со дня государственной регистрации на него транспортного средства уполномоченными органами (например, ГИБДД).

ФНС России получает информацию о дне открытия наследства автоматически от нотариусов, оформивших свидетельство о праве на наследство.

Основанием для уплаты имущественных налогов является налоговое уведомление, направляемое налоговым органом наследнику. Оно должно быть направлено на следующий год после года открытия наследства или регистрации транспортного средства.

🔖Важно
Если у наследодателя были долги по налогам, их придется заплатить наследнику в пределах стоимости принятого им наследственного имущества.

Кому приходилось наследовать имущество? Как с налогами? Проблем не было?
_
Информация ФНС России от 13.08.2026 года


#новости : 🚨кратко о самых важных и интересных новостях рабочей недели

1️⃣С 1 октября изменится программа семейной ипотеки.
Размер процентной ставки и максимальную сумму кредита теперь поставят в зависимость от количества детей в семье и региона проживания (для договоров, заключенных после 1 октября).
Ставки и максимальная сумма кредита для регионов (кроме Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленобласти):
🔹для семей с пятью и более детьми - 2% годовых и 10 млн руб.;
🔹для семей с четырьмя детьми - 4% годовых, 10 млн руб.;
🔹для семей с тремя детьми - 6% годовых, 10 млн руб.;
🔹для семей с двумя детьми - 8% годовых, 8 млн руб.;
🔹для семей с одним ребенком - 10% годовых, 6 млн рублей.
В Москве, Подмосковье, Петербурге и Ленобласти:
🔹для семей с пятью и более детьми - 4% годовых, 18 млн руб.;
🔹для семей с четырьмя детьми - 6% годовых, 18 млн руб.;
🔹для семей с тремя детьми - 8% годовых, 18 млн руб.;
🔹для семей с двумя детьми - 10% годовых, 15 млн руб.;
🔹для семей с одним ребенком - 12% годовых, 12 млн руб.
❗️При этом хотя бы один из детей должен быть младше 7 лет на момент заключения договора.
Ставка по льготному кредиту на строительство частного дома или его завершение, а также на покупку земли с последующим возведением жилья останется 6% вне зависимости от количества детей и региона проживания семьи.
* Официальный сайт Минфина России.

2️⃣Данные о детях перестанут вносить в загранпаспорта.
С 1 января 2027 года МВД России перестанет вписывать в заграничные паспорта данные о несовершеннолетних детях. При этом ранее выданные паспорта с отметкой о детях сохраняют свою юридическую силу до окончания их срока действия.
* Федеральный закон от 25.04.2026 № 103-ФЗ, Информация МВД России от 29.07.2026.

3️⃣Стартовала рассылка налоговых уведомлений за 2025 год.
Вы получите налоговое уведомление, если в 2025 году являлись владельцем налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов недвижимости. Исключение – уведомления, не превышающие 300 руб., они рассылаются раз в три года.
* Информация ФНС России от 21.09.2026 года.

💁‍♀ Я в очередной раз пролетаю мимо семейной ипотеки. Как фанера над Парижем. Ну штош..
надеюсь, что у вас получится воспользоваться льготным семейным кредитом)
И не забываем проверить ЛК на предмет наличия в них писем от налоговой инспекции. Ибо налоги сами себя не заплатят😊

Желаю вам хорошей рабочей недели🫶
___
Я в Макс


Сегодня закрыли дачный сезон😔

В эти выходные погода продемонстрировала нам все мотивы осени: от свинцового неба и заунывного дождя до штормового ветра и последнего осеннего солнышка.

У нас на участке выросли белые грибы) последний сорвали вчера вечером.
Чем очень расстроили белку и соседских собак😉

Соседи постепенно разъезжаются, лес желтеет, вечером уже полнейшая темнота.
Эх... где вы, белые летние ночи.

Много лет назад один друг сказал мне: теперь до нового года будут воспоминания о лете, а после нового года - мечты о лете.

Оставлю тут немного воспоминаний о лете 2026)


#вопросывстудию

❓ Добрый день, хочу закрыть ИП (упрощенка 6%). Как правильно это сделать?


При закрыти ИП необходимо:

1⃣ Уволить работников, если они были.
ИП должен уведомить работников об увольнении в срок, указанный в трудовом договоре, а если он не указан - в любой срок. Выплачивать работникам выходное пособие и средний заработок за время трудоустройства надо, только если это предусмотрено трудовым договором.
Кроме того, за 2 недели до начала увольнений ИП должен разместить сообщение на портале Работа России (ст. 53 Закона о занятости).

2⃣ Сдать отчетность:
▪️декларация по УСН (рекомендуемый срок - до подачи заявления о закрытии);
▪️декларация по НДС, если была обязанность по его уплате (рекомендуемый срок - до подачи заявления о закрытии).

➕Если были работники
▪️подраздел 1.1 ЕФС-1 - на следующий день после увольнения работников сдайте .
▪️6-НДФЛ со справками о доходах, РСВ, подраздел 1.2 и разд. 2 ЕФС-1 (рекомендуемый срок - до подачи заявления о закрытии).

3⃣ Заплатить налоги и страховые взносы.
Страховые взносы можно рассчитать с помощью онлайн-сервиса ФНС России за период с начала года по дату внесения записи о закрытии ИП в ЕГРИП и заплатите их не позднее 15 календарных дней после этого (ст. 430 НК РФ).

4⃣ Подать заявление о прекращении деятельности в качестве ИП.
Это можно сделать через онлайн-сервис ФНС России или личный кабинет ИП.
Если нет электронной подписи, заявление можно подать в МФЦ или ИФНС по месту жительства (Форма заявления Р26001).

5⃣ Закрыть расчетный счет.

❗️Важно
🔹Закрыть ИП можно и при наличии задолженности, но обязанность погасить ее сохраняется за физлицом (письмо Минфина от 14.12.2016 N 03-04-05/74868).
🔹Храните документы о своей деятельности в качестве ИП.

Как вам чек-лист по закрытию ИП?😉


#новости : 🚨кратко о самых важных и интересных новостях рабочей недели

1️⃣С 1 сентября на Госуслугах можно установить самозапрет на участие в азартных играх.
Механизм самозапрета носит обязательный характер для всех организаторов азартных игр и реализуется путем внесения данных гражданина в специализированный перечень.
С момента включения в него гражданин не сможет:
▪️делать ставки,
▪️посещать игорные заведения,
▪️пользоваться личным кабинетом на сайте букмекерских контор,
▪️получать рекламу азартных игр.
* Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (в редакции ФЗ от 26.06.2026 № 213-ФЗ).

2️⃣Минимальную страховую пенсию по старости предлагают увеличить.
Согласно проекту предлагается увеличить наименьший размер общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера. Поправками предусматривается, что он не может быть ниже 50 тыс. руб. в месяц.
* Законопроект № 1338921-8.

3️⃣Правительство РФ определилось с праздниками на 2027 год.
Предстоящие новогодние каникулы продлятся 11 дней - с 31 декабря 2026 г. по 10 января 2027 года.
Нерабочими будут дни:
🔹21 - 23 февраля,
🔹6 - 8 марта,
🔹1 - 3 мая,
🔹8 - 10 мая,
🔹12 - 14 июня,
🔹4 - 7 ноября.
* Постановление Правительства РФ от 17.09.2026 № 1187.

💁‍♀ Смотришь на график выходных 2027, и как-то настроение поднимается.
Хотя новогодние праздники могли бы и меньше слелать, лучше б майские длиннее были)

Желаю вам хорошей рабочей недели🫶
___
Я в Макс


Вчера в Питере приключился небывалый экскурсионный ажиотаж.

Толпы школьников всех возрастов внезапно воспылали интересом к истории и культуре.
Все билеты в государственные музеи, по слухам, были выкуплены еще летом.
Исторический центр заполнили экскурсионные автобусы.
На Кронверской набережной парковались третьим рядом.
В Александровском саду миниатюры было не разглядеть из-под налезших детей.

Все гиды города были мобилизованы на срочные сборы.
Опять же по слухам, транспортные компании выгребли все наличные автобусы и за день срубили половину годовой выручки.
Те, кому не хватило автобусов, добирались в Летний сад общественным транспортом.

В Петропавловской крепости проходили соревнования, чей квест лучше.
По мостовым XVIII века носились разновозрастные толпы и считали, сколько пушек возле Нарышкина бастиона, сколько колец в ограде памятника Петру, сколько наводнений упомянуто на табличках. Переспрашивали друг у друга, где музей средневековых пыток, сколько птиц изображено на восточной стене Собора и где найти женщину с веслом.

За детьми носились гиды, за гидами - перепуганные родители.
Все размахивали зонтиками, флажками, жилетами и орали:
- Таня, остановись немедленно!
- Боря, не лезь на зайца!
- Ребята, строимся!
- Посмотрите налево, это памятник работы скульптора Михаила Шемякина.
- А где туалет?
- Он чё платный?
- 3Б!!! Я сказала строимся!
- Боря, если ты не оставишь в покое зайца, твоей маме придется купить кусок Петропавловской крепости.

Посреди детского моря бродили три охреневших китайца и думали, кой черт занес их на эти галеры.

Вчера я намотала три дневные нормы шагов, сорвала голос, нашла-таки женщину с веслом, пересчитала всех зайцев в Петропавловской крепости и отгадала слово "цитадель".
За что была торжественно награждена шоколадной медалью и дергающимся глазом.

Причины, по которым почти все школы города срочно выехали на экскурсии во всех возможных направлениях, пусть останутся за кадром.

Но очень хотелось бы поименно знать авторов сей грандиозной затеи.
"Спасибо" хочется сказать.
Потому как сейчас я могу к ним обратиться только фразой одного небезызвестного министра иностранных дел.

Какой?
Не сложно догадаться😏


#вопросывстудию

❓ Сколько можно нанять самозанятых, чтобы не было проблем с налоговой?


Чтобы ответить на этот вопрос, надо понимать как налоговая инспекция выявляет схемы с самозанятыми.

Современные методы контроля позволяют видеть "ореол самозанятых" вокруг любого юридического лица или ИП.

Когда самозанятый формирует чек в приложении "Мой налог", он указывает ИНН заказчика. Соответственно, данные по каждому случаю оказания услуг самозанятым отражаются в информационных базах налоговой.
Если самозанятый работает через платформы-партнеры или банки - это ничего не меняет. Все эти приложения интегрированы с "Мой налог".
А дальше подключается межведомственное взаимодействие органов Минтруда и ФНС России.

Есть специальные документы*, которые определяют количественные показатели для потенциальной проверки.

Контролирующие органы отслеживают
1⃣ нанимателей, которые взаимодействуют более, чем с 10 самозанятыми в квартал, при условии, что:
▪️выплаты таким самозанятым более 25 000 руб. в месяц,
▪️если при этом самозанятые имеют стабильную трудовую деятельность в ином месте (имели трудовой договор с одним и тем же работодателем в прошлом квартале).
2⃣ нанимателей, которые взаимодействую более, чем с 35 самозанятыми за год, при этом каждый из них:
▪️получил доход более 35 000 руб. в месяц;
▪️и привлекался нанимателем более, чем на три месяца.
▪️доля дохода от нанимателя составляет более 75% в общем объеме дохода самозанятого.

📌Важно
Само по себе превышение этих порогов никаким образом не является нарушением налогового или трудового права.

Тут будут иметь значение дополнительные критерии:
🔹наличие устойчивого и стабильного характера взаимоотношений лица с работодателем;
🔹подчинение действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы (сменности);
🔹обеспечение работодателем условий труда самозанятого;
🔹отсутствие других источников доходов за указанный период;
🔹регулярная периодичность выплат работодателем и т.д.

Подробне в письмах Минфин России от 12.08.2025 № 03-11-11/78228, ФНС России от 15 апреля 2022 г. № ЕА-4-15/4674.


Соответственно☝️,
чтобы не рисковать и не привлекать внимание контролирующих органов, вы должны соблюдать не только количественные показатели (не более 10 самозанятых в квартал и не более 35 в год), но и корректно организовывать условия работы таких исполнителей. Это позволит избежать переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые и доначисления НДФЛ и страховых взносов.

А вы работаете с самозанятыми?
Отслеживаете количественные показатели?

____
* Приказы Минтруда России от 02.02.2024 № 40н, от 30.11.2021 № 838н.


#новости : 🚨кратко о самых важных и интересных новостях рабочей недели

1️⃣В России заработали коммерческие сети 5G.
На данный момент сети связи пятого поколения работают в 16 городах страны: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Самаре, Краснодаре и др.
В ближайшее время сервисами смогут пользоваться все обладатели устройств на платформе Android.
* Официальный канал Минцифры РФ.

2️⃣С 1 октября счет можно будет пополнить наличными по СБП через любой банкомат.
СБП может быть использован кредитной организацией для перевода денежных средств, принятых ею от физлица в наличной форме с использованием банкомата, на банковский счет этого физлица, открытый в другой кредитной организации. При этом банк должен быть участником СБП.
Общая сумма денег, зачисленных таким образом, не должна превышать:
🔹25 тыс. руб. за одну операцию;
🔹50 тыс. руб. в течение одних календарных суток;
🔹200 тыс. руб. в течение одного календарного месяца.
* Указание ЦБ РФ от 23.06.2026 № 7374-У.

3️⃣Последний день подачи заявления на налоговый кешбэк - 30 сентября.
Право на получение этой меры поддержки имеют родители с двумя и более детьми до 18 лет (до 23 лет – при прохождении обучения в очном формате) при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину регионального прожиточного минимума на душу населения.
Заявление можно подать на портале Госуслуг, в отделении СФР или в офисе МФЦ.
* Федеральный закон от 13.07.2024 № 179-ФЗ.

💁‍♀ Те, кто очень хотел получить налоговый кешбэк от Государства, но почему-то откладывал, успевайте!
Для тех, кто до сих пор не знает, что это такое, вот тут подробный пост.

5G уже прочувствовали? Шапочки из фольги снова в тренде?😉

Желаю вам хорошей рабочей недели🫶


Два года назад черт дернул меня влезть в родительский комитет.
Я, как мне казалось, накопила достаточный опыт организовывать всех и вся на своем пути. Плюс с юности остался опыт работы с детьми и командный голос, при звуке которого отдельные нестойкие личности до сих пор замирают как олени в свете фар.

Как выяснилось почти сразу, страшнее ошибки, чем вписаться в организацию экскурсий для начальной школы, я еще не совершала.

Выглядит это примерно так.

Классный руководитель говорит: давайте подберем экскурсию на такую-то тему. Давайте. Подбираем.
- А мы там были.
- И мы там были
- Это очень дорого.
- Да что там смотреть.
- На сайте Петропавловской крепости в два раза дешевле (сообщение в родительском чате в 2.38 ночи).

Подбираем другое место.

Нам нужна экскурсия в пятницу в первой половине дня. Есть такие?
Конечно есть. Только вечером в субботу. В следующем месяце.
- А мы там были.
- И мы там были.
- Это очень дорого.
- Все-таки погуглите билеты в крепость (в 2.38 ночи).

Администрации школы нужны документы на перевозчика.
И права водителя. И снилс. И ПТС.
А данные глонасс?!
А договор фрахтования где?
Водитель русский? (в 2.38 ночи).

Однажды в Зоологическом музее я видела экспозицию. Много маленьких обезьянок скачут по веткам дерева, а в центре одна покрупнее. С выпученными глазами и разинутом в немом крике ртом.
Это я.
Организую экскурсию в Петропавловскую крепость.
В 2.38 ночи.


💬А если я вам сначала дам чек, а потом его аннулирую?

Самозанятый сантехник Геннадий не успокаивался☺️

Чек самозанятого можно сформировать:
➡️ в приложении «Мой налог»;
➡️ч ерез специальные сервисы по работе с самозанятыми;
➡️ через банки.

Срок, в который должен быть сформирован чек (ст. 14 Закона № 422-ФЗ):
▪️сразу в момент расчета при наличной оплате или с использованием электронных средств платежа;
▪️не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем получения безналичной оплаты.

Аннулировать чек можно только в двух случаях:
1⃣ если допущена ошибка в данных чека (неправильная сумма, указан неверный ИНН заказчика и т.д.).
❗️После аннулирования нужно сформировать новый чек с корректными данными.
2⃣ если самозанятый вернул деньги заказчику (например, заказчик отказался от сделки). В этом случае налоговый орган пересчитает НПД, а сумма переплаты засчитается в счёт будущих платежей или будет возвращена по заявлению плательщика.

Чтобы аннулировать чек в приложении «Мой налог» самозанятому нужно:
➡️в разделе «Операции» открыть нужный чек, нажать на кнопку «...» и выбрать действие «Аннулировать»,
➡️выбрать одну из причин: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств»,
➡️при выборе первой причины сразу после аннулирования некорректного чека нужно сформировать правильный и передать его заказчику.

📌Важно
1⃣ Если самозанятый аннулирует чек, чтобы избежать уплаты налога - это уклонением от уплаты налогов.
В этом случае налоговый орган инициирует проверку и доначисляет налоги.
Та самая ст. 129.13 НК РФ, о которой мы говорили в предыдущем посте.
2⃣ Статус любого чека можно проверить по QR-коду. Если самозанятый аннулировал чек без законных оснований, заказчик вправе потребовать от самозанятого восстановить чек. Если он отказывается это сделать - заказчик может обратиться с жалобой в налоговый орган.

Аннулирование чека без оснований - серьёзное нарушение, которое может привести к штрафам и проверкам.
Если же чек аннулирован по законным причинам, последствий не будет, но важно своевременно исправить ошибку или вернуть деньги заказчику.

А вам приходилось аннулировать чеки?


💬А я не дам вам чек, -

сказал мне самозанятый сантехник Геннадий.

Очень часто налогоплательщики НПД (они же самозанятые) чеки давать не хотят или забывают направить их заказчику.
И думают, что им ничего не будет.
Наивные люди☺️

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 422-ФЗ при произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику).
Соответственно, чек в приложении "Мой налог" является единственным и обязательным первичным документом, который обязан выдавать самозанятый.

И никакие акты/договоры этот чек не заменят.
Сами по себе акты и договоры могут быть (а иногда и должны быть☝️), но без чека самозанятого - это всего лишь набор бумаги.

А есть ли ответственность за невыдачу чека?
Конечно же.
На то нам есть ст. 129.13 НК РФ, которая предусматривает
▪️за первое нарушение — штраф в размере 20% от суммы расчёта;
▪️если нарушение повторится в течение 6 месяцев после первого штрафа — штраф составит 100% от суммы расчёта.

Давайте на примере:

Сантехник Геннадий произвел сантехнические работы на сумму 50 000 руб. (охренели сантехники в последнее время).
Чек выдать не захотел забыл, а заказчик, которого не удовлетворило качество работ, решил пожаловаться на Геннадия в налоговую.

Инспекция жалобу приняла и предъявила Геннадию штраф в размере 20% от суммы расчета, т.е. 10 000 рублей.

Если у Геннадия второй раз за 6 месяцев приключится приступ амнезии, то штраф составит уже 100% суммы расчета.

И это только по одному конкретному заказу. А сколько раз Геннадий страдал выпадениями памяти в течение 6 месяцев, мы не знаем.
Сумма штрафа может быть огромной.


Вот, кстати, прекрасный сервис для написания жалоб на сантехников, парикмахеров, мастеров маникюра, массажистов и прочих забывчивых людей, зарегистрированных в качестве самозанятых.
На официальном сайте ФНС России всегда рады вашим письмам😄

Что надо понимать:
1⃣ Если вы самозанятый, единственная ваша святая обязанность - выдать чек и передать его заказчику.
2⃣ Платить налоги дешевле, чем потом платить штрафы. 4%/6% с дохода не сопоставимы со 100% дохода.
3⃣ С недовольным заказчиком лучше разбираться предварительно прикрыв жопу заплатив налоги.
4⃣ Человек, которому вы только что починили унитаз за баснословные деньги, может оказаться налоговым инспектором.
Ну или налоговым инспектором в отставке😉


#новости : 🚨кратко о самых важных и интересных новостях рабочей недели

1️⃣ В Госдуму внесен законопроект о снижении налоговой нагрузки на малый бизнес.
Согласно проекту предлагается:
▪️снизить ставку НДС с 22 до 20%;
▪️восстановить порог освобождения от НДС для налогоплательщиков на УСН на уровне 60 млн руб.;
▪️восстановить единый пониженный тариф страховых взносов (15% с выплат сверх 1,5 МРОТ) для всех субъектов МСП.
* Законопроект № 1331250-8.

2️⃣ С 1 сентября изменился порядок зачета и возврата средств на ЕНС.
Теперь зачет в адрес третьего лица возможен только при наличии у получателя актуальной обязанности по уплате налогов. Если задолженность или предстоящие платежи у получателя отсутствуют, зачет произведен не будет.
Кроме того, если положительное сальдо ЕНС сформировано за счет платежей, перечисленных за налогоплательщика третьими лицами, при возврате соответствующие суммы будут перечислены на банковские счета, с которых они первоначально поступили.
* Федеральный закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ.

3️⃣ Разъяснения Пленума ВС РФ получили статус руководящих.
4 сентября вступили в силу поправки, наделяющие акты Пленума ВС РФ официальным статусом руководящих. Теперь в законе прямо предусмотрено, что толкование норм права высшей судебной инстанцией – это неотъемлемый элемент механизма обеспечения стабильности и непротиворечивости правовой системы.
* Федеральный конституционный закон от 04.08.2026 № 3-ФКЗ.

#мнение
💁‍♀"Вертайте взад" - это основной смысл первого законопроекта. Авторы хотят махом отменить все, что напринимали их коллеги за последний год. С вероятностью 99% законопроект не примут и это очередной "элемент предвыборной агитации".
По второй новости, думаю, это попытка бороться с деятелями, которые не стесняются выводить деньги через ЕНС на счета третьих лиц. Таких достаточно много развелось, были судебные решения по ним.
Ну а третье и самое важное - шаг в сторону прецедентного права. Но хотелось бы увидеть, как это будет работать.

Что думаете?

Желаю вам хорошей рабочей недели🫶


Вот так кратенько можно закруглить эту безумную неделю.

Было все.
1ое сентября и родительские войны в школьном чате.
Потоп и тёрки с соседями.
Экскурсия в Кронштадт, которая сопровождалось покупкой 5кг зефира.
Сантехник Геннадий, у которого есть все, но только за большие деньги.
Замена самолета и отложенный рейс.
Поход за грибами, которых нет.
Внезапно возникшая любовь к бурекам.
Ушиб коленной чашки и повреждение какой-то там мышцы плеча.

И финальная точка - концерт Алеси Петровны, куда я доползла на четырех опорных костях в состоянии, близком к умопомрачению.
Но знаете, оказывается, бывает и хуже. Во всяком случае меня не занесло на Приполярный Урал😉

Так что со мной все в порядке.
Ну просто период такой) ретроградный Меркурий, парад планет и завихрения Вселенной)

А как у вас прошла первая неделя осени?😁


#новости : 🚨кратко о самых важных и интересных новостях рабочей недели

1️⃣ Объекты критической инфраструктуры, не защищенные от атак БПЛА, будут передаваться во временное управление.
Это касается объектов ТЭК, промышленных объектов, объектов связи, коммунальной, транспортной и логистической инфраструктуры (включая транспортно-логистические комплексы), объектов энергетики (в том числе атомной), жизнеобеспечения, критически важных и потенциально опасных объектов.
Если владельцы не обеспечили их безопасность, то такие объекты могут передаваться во временное управление по решению Правительства РФ на основании поручения Президента РФ. Временным управляющим будет Росимущество.
* Указ Президента РФ от 24.08.2026 № 604.

2️⃣ Пассажиров будут информировать об отмене поезда и изменении маршрута.
С 1 сентября перевозчик будет обязан сообщать об отмене поезда, корректировке маршрута следования, замене состава и др. Направлять уведомления будут по номеру мобильного телефона или электронной почте, которые сообщит пассажир при покупке билета.
* Приказ Минтранса РФ от 12.01.2026 № 4.

3️⃣ В Госдуме предлагают выплачивать алименты на детей до достижения ими 23 лет.
Если проект примут, то родители должны будут выплачивать алименты своим трудоспособным совершеннолетним детям не старше 23 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в образовательных организациях. При уклонении от этой обязанности средства будут взыскивать в судебном порядке. 
* Законопроект № 1324830-8.

💁‍♀ К осени готовы?
Я нет) но кто б меня спрашивал.
Пусть эта осень будет теплой, уютной, спокойной, с запахом яблок и корицы.

Желаю вам хорошей рабочей недели🍁

Показано 17 последних публикаций.