🆕Семейная выплата.
Что это такое, кому положена и как получить.
С 1 января этого года начинает действовать новый налоговый бонус*.
Теперь работающие родители двух и более детей смогут вернуть часть ранее уплаченного с их дохода НДФЛ.
👩👩👧👧 Кто имеет право на возврат?
Это родители, опекуны, попечители или усыновители, которые:
✔️воспитывают двух и более детей до 18 лет, имеющих российское гражданство и постоянно проживающих в РФ (если дети учатся очно, то до 23 лет);
✔️имеют официальный доход, с которого был уплачен НДФЛ по ставке 13%;
✔️имеют российское гражданство и постоянно проживают в России, а также являются налоговыми резидентами РФ;
✔️не имеют задолженности по алиментам.
🪙Уровень дохода для получения права на выплату:
▪️При этом учитываются доходы всех членов семьи, за исключением лиц, лишенных или ограниченных в родительских правах; осужденных к лишению свободы; заключенных под стражу и некоторых других категорий (полный перечень в п.2 ст. 3 Закона № 179-ФЗ).
💸Сколько вернут?
Размер выплаты – это разница между тем НДФЛ, который был уплачен в предыдущем году по ставке 13%, и тем, сколько бы семья заплатила, если бы налог составлял не 13%, а 6% от совокупного дохода.
📤Как оформить?
Ежегодно подавать заявление в СФР
➡️через портал госуслуг;
➡️в МФЦ;
➡️лично в отделении СФР.
⏱Сроки подачи заявления:
▪️Если выплата за 2025 год, подать заявление нужно с 1 июня по 1 октября 2026 года.
▪️Если за 2026 год и последующие периоды: с 1 мая по 1 октября года, следующего за отчетным (ч. 1 ст. 2 Закона № 179-ФЗ).
❗️Форма для заполнения появится на портале госуслуг.
Важно:
➡️ Выплату могут получить оба родителя, если они работают официально.
➡️ Самозанятые и ИП на спецрежимах не платят НДФЛ, следовательно, права на выплату не имеют.
➡️ Кешбэк не отменяет право налоговые вычеты (стандартные, социальные, имущественные). Вычеты уменьшают налогооблагаемую базу, а кешбэк возвращает часть уже уплаченного налога. Таким образом, семья может получить и возврат НДФЛ через вычеты, и семейную выплату.
Но!
😏 Есть у меня подозрение, что одновременное получение и семейной выплаты, и налоговых вычетов, может повлиять на итоговую сумму вычетов. Вычеты всегда возвращались в пределах уплаченного НДФЛ. И не больше.
Если теперь часть этого НДФЛ вернется в виде семейной выплаты, как это отразится на сумме, например, социального вычета, мне не очень понятно.
Но будем посмотреть)
Вопросы?
_
* Федеральный закон от 13.07.2024 г. № 179-ФЗ
** Постановление Правительства СПб от 08.08.2024 № 682
Что это такое, кому положена и как получить.
С 1 января этого года начинает действовать новый налоговый бонус*.
Теперь работающие родители двух и более детей смогут вернуть часть ранее уплаченного с их дохода НДФЛ.
👩👩👧👧 Кто имеет право на возврат?
Это родители, опекуны, попечители или усыновители, которые:
✔️воспитывают двух и более детей до 18 лет, имеющих российское гражданство и постоянно проживающих в РФ (если дети учатся очно, то до 23 лет);
✔️имеют официальный доход, с которого был уплачен НДФЛ по ставке 13%;
✔️имеют российское гражданство и постоянно проживают в России, а также являются налоговыми резидентами РФ;
✔️не имеют задолженности по алиментам.
🪙Уровень дохода для получения права на выплату:
❗️Среднедушевой доход семьи не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в том регионе, где проживает семья.▪️Для расчета принимается во внимание размер прожиточного минимума за тот год, за который производится перерасчет суммы налога.
▪️При этом учитываются доходы всех членов семьи, за исключением лиц, лишенных или ограниченных в родительских правах; осужденных к лишению свободы; заключенных под стражу и некоторых других категорий (полный перечень в п.2 ст. 3 Закона № 179-ФЗ).
💸Сколько вернут?
Размер выплаты – это разница между тем НДФЛ, который был уплачен в предыдущем году по ставке 13%, и тем, сколько бы семья заплатила, если бы налог составлял не 13%, а 6% от совокупного дохода.
Пример:
Семья из 4 человек: мама, папа, двое несовершеннолетних детей проживают в СПб. Официально трудоустроен только папа, его з/п 80 тыс. в месяц.
▪️Годовой доход семьи: 80000 * 12 = 960000 рублей.
▪️Среднедушевой доход: 960000/12/4 = 20000 рублей.
Прожиточный минимум для трудоспособного населения в СПб на 2025 год был 21069 рублей**.
Соответственно, в условие о 1,5 размере семья укладывается.
▪️Сумма уплаченного НДФЛ за год: 124800 рублей.
▪️По ставке 6% сумма налога составила бы 72000 рублей.
▪️Итого к возврату: 124800 - 72000 = 52800 рублей.
📤Как оформить?
Ежегодно подавать заявление в СФР
➡️через портал госуслуг;
➡️в МФЦ;
➡️лично в отделении СФР.
⏱Сроки подачи заявления:
▪️Если выплата за 2025 год, подать заявление нужно с 1 июня по 1 октября 2026 года.
▪️Если за 2026 год и последующие периоды: с 1 мая по 1 октября года, следующего за отчетным (ч. 1 ст. 2 Закона № 179-ФЗ).
❗️Форма для заполнения появится на портале госуслуг.
Важно:
➡️ Выплату могут получить оба родителя, если они работают официально.
➡️ Самозанятые и ИП на спецрежимах не платят НДФЛ, следовательно, права на выплату не имеют.
➡️ Кешбэк не отменяет право налоговые вычеты (стандартные, социальные, имущественные). Вычеты уменьшают налогооблагаемую базу, а кешбэк возвращает часть уже уплаченного налога. Таким образом, семья может получить и возврат НДФЛ через вычеты, и семейную выплату.
Но!
😏 Есть у меня подозрение, что одновременное получение и семейной выплаты, и налоговых вычетов, может повлиять на итоговую сумму вычетов. Вычеты всегда возвращались в пределах уплаченного НДФЛ. И не больше.
Если теперь часть этого НДФЛ вернется в виде семейной выплаты, как это отразится на сумме, например, социального вычета, мне не очень понятно.
Но будем посмотреть)
Вопросы?
_
* Федеральный закон от 13.07.2024 г. № 179-ФЗ
** Постановление Правительства СПб от 08.08.2024 № 682