Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс обратился к общинам Эстонской православной церкви Московского патриархата с настойчивой просьбой определиться относительно своей зависимости от РПЦ
Это очень доброжелательное, но довольно жесткое письмо с богословскими и историческими аргументами, которые показывают, что у министра есть компетентные консультанты по религиозным вопросам и четкая логичная позиция.
Министр предлагает эстонским православным собраться и решить вопрос. При этом ссылается на исторический прецедент — независимую православную церковь в межвоенной независимой Эстонии.
Но проблема в том, что преемницей Эстонской православной апостольской церкви периода независимости 1918-1940 годов в Эстонии считается юрисдикция Константинопольского патриархата, хотя РПЦ это оспаривает.
Она была восстановлена в 1996-м году в результате жёсткого конфликта между Московским и Константинопольским патриархатом и непосредственного вмешательства в него эстонского государства, который привёл к временному прекращению канонического общения (сейчас оно тоже прервано из-за автокефалии Православной церкви в Украине, так что две эстонские православные юрисдикции вновь считаются в расколе друг с другом).
Разделение Таллинской епархии РПЦ после распада СССР на две части – это прежде всего вопрос идентичности: эстонская национальная церковь или церковь русскоязычного населения. На эти две части и распалось эстонское православие, так и существует до сих пор – две разных церкви с двумя разными традициями, ни одна не жаждет объединения с другой.
Сейчас ЭПЦ, входящая в состав РПЦ, гораздо более многочисленная по количеству прихожан, чем ЭАПЦ (превышает как минимум в 7 раз). При этом православие по результатам последней переписи 2011-го года стало доминирующей христианской конфессией в нерелигиозной Эстонии.
Митрополит Евгений (Решетников) возглавляющий формально ЭПЦ МП был вынужден уехать из Эстонии, потому что ему не продлили вид на жительство из-за его двойственной позиции по войне. Теперь у них есть митрополит в изгнании и три архиерея с эстонским гражданством.
Это очень доброжелательное, но довольно жесткое письмо с богословскими и историческими аргументами, которые показывают, что у министра есть компетентные консультанты по религиозным вопросам и четкая логичная позиция.
Передача высшим церковным лицом послания, призывающего к агрессии и терроризму, неизбежно бросает тень терроризма на всю руководимую им церковь - Русскую православную церковь, независимо от того, где и в какой стране за пределами России находятся ее приходы и другие конфессиональные структуры.
Министр предлагает эстонским православным собраться и решить вопрос. При этом ссылается на исторический прецедент — независимую православную церковь в межвоенной независимой Эстонии.
Но проблема в том, что преемницей Эстонской православной апостольской церкви периода независимости 1918-1940 годов в Эстонии считается юрисдикция Константинопольского патриархата, хотя РПЦ это оспаривает.
Она была восстановлена в 1996-м году в результате жёсткого конфликта между Московским и Константинопольским патриархатом и непосредственного вмешательства в него эстонского государства, который привёл к временному прекращению канонического общения (сейчас оно тоже прервано из-за автокефалии Православной церкви в Украине, так что две эстонские православные юрисдикции вновь считаются в расколе друг с другом).
Разделение Таллинской епархии РПЦ после распада СССР на две части – это прежде всего вопрос идентичности: эстонская национальная церковь или церковь русскоязычного населения. На эти две части и распалось эстонское православие, так и существует до сих пор – две разных церкви с двумя разными традициями, ни одна не жаждет объединения с другой.
Сейчас ЭПЦ, входящая в состав РПЦ, гораздо более многочисленная по количеству прихожан, чем ЭАПЦ (превышает как минимум в 7 раз). При этом православие по результатам последней переписи 2011-го года стало доминирующей христианской конфессией в нерелигиозной Эстонии.
Митрополит Евгений (Решетников) возглавляющий формально ЭПЦ МП был вынужден уехать из Эстонии, потому что ему не продлили вид на жительство из-за его двойственной позиции по войне. Теперь у них есть митрополит в изгнании и три архиерея с эстонским гражданством.