Репост из: Polina was online
Недавно обсуждали с мужем животрепещущий вопрос количества фолловеров в инстаграмме. В его индустрии вопрос с фолловерами решается просто: хочешь много – рисуй монстров и сиськи, к тебе придет толпа и залайкает по самые уши тебя и всех твоих потомков до десятого колена.
Серьезные концепт-художники, из тех, за кем кинокомпании выстраиваются в очередь, обычно набирают максимум тысяч десять подписчиков – и дальше лыжи интернет-славы у них не едут. У большинства маттпейнтеров (это ребята, которые делают из трехметрового зеленого экрана пятидесятиметровую ледяную стену Винтерфелла) вообще все грустно, народная любовь их аудитории выражается в паре сотен лайков на картинку – всем лень рассматривать, что они там за три дня по пикселю накрасили.
Кто-то плюет на мнение коллег, начинает рисовать сиськи с грустными глазами – и достигает заветной цифры 100К – по многим инстаграмам можно отследить этот момент – вот выкладывал себе человек штуки в собственном стиле полтора года, было у него сто лайков на картинку, а потом - опа - сиськи-монстры-lense flare, и вал подписчиков с комментариями: “You are such a unique artist!”. И вот муж у меня спрашивает, как у домашнего специалиста по рекламе, не стоит ли ему добавить монстров и сисек в свой инстаграм, раз уж это работает.
***
На мой взгляд, если и есть в совеременном мире надежный способ продать душу – то это найти себе миллион фолловеров. Лайки и прирост аудитории прокладывают четкие допаминовые рельсы в мозгах самых устойчивых из нас, и человеческий ум подсаживается на них не меньше, чем на сахар и алкоголь – кажется, что ничего такого, а поведение меняется вполне ощутимо, и соскочить насовсем практически невозможно - потому что затронуты самые древние зоны мозга. Подумаешь, всего-то расширил аудиторию, whatever works – но вот уже ты делаешь больше того, что этой аудитории нравится, и меньше того, что она не поощряет лайками. Кто, в таком случае, за кем следует? И как можно быть увереным в том, что твоя личная толпа приведет тебя туда, куда тебе надо - если ты в лицо не видел этих людей и выбирал их по принципу: "Ну раз уж вам такое нравится"? Большая аудитория дает художнику иллюзорное ощущение защищенности и забирает самое главное - способность опираться на собственное понимание прекрасного – то единственное, что отличает его от миллионов других людей. Так себе сделка.
Серьезные концепт-художники, из тех, за кем кинокомпании выстраиваются в очередь, обычно набирают максимум тысяч десять подписчиков – и дальше лыжи интернет-славы у них не едут. У большинства маттпейнтеров (это ребята, которые делают из трехметрового зеленого экрана пятидесятиметровую ледяную стену Винтерфелла) вообще все грустно, народная любовь их аудитории выражается в паре сотен лайков на картинку – всем лень рассматривать, что они там за три дня по пикселю накрасили.
Кто-то плюет на мнение коллег, начинает рисовать сиськи с грустными глазами – и достигает заветной цифры 100К – по многим инстаграмам можно отследить этот момент – вот выкладывал себе человек штуки в собственном стиле полтора года, было у него сто лайков на картинку, а потом - опа - сиськи-монстры-lense flare, и вал подписчиков с комментариями: “You are such a unique artist!”. И вот муж у меня спрашивает, как у домашнего специалиста по рекламе, не стоит ли ему добавить монстров и сисек в свой инстаграм, раз уж это работает.
***
На мой взгляд, если и есть в совеременном мире надежный способ продать душу – то это найти себе миллион фолловеров. Лайки и прирост аудитории прокладывают четкие допаминовые рельсы в мозгах самых устойчивых из нас, и человеческий ум подсаживается на них не меньше, чем на сахар и алкоголь – кажется, что ничего такого, а поведение меняется вполне ощутимо, и соскочить насовсем практически невозможно - потому что затронуты самые древние зоны мозга. Подумаешь, всего-то расширил аудиторию, whatever works – но вот уже ты делаешь больше того, что этой аудитории нравится, и меньше того, что она не поощряет лайками. Кто, в таком случае, за кем следует? И как можно быть увереным в том, что твоя личная толпа приведет тебя туда, куда тебе надо - если ты в лицо не видел этих людей и выбирал их по принципу: "Ну раз уж вам такое нравится"? Большая аудитория дает художнику иллюзорное ощущение защищенности и забирает самое главное - способность опираться на собственное понимание прекрасного – то единственное, что отличает его от миллионов других людей. Так себе сделка.