#зависть_яд_и_смерть
Ладно, коллеги, пойдем в Древнюю Грецию, а то невозможно.
Вторая наша героиня - Нинон (Ninon - но это не точно).
Ее упоминает опять-таки Демосфен, но так, словно эту историю и так все должны прекрасно знать.
В первой речи ("О преступном посольстве") он обсуждает поведение Глакотеи, матери политического деятеля Эсхина. Он говорит, что его мать собирала некие религиозные собрания, а сын в них участвовал. А затем говорит, что была и другая такая hiereia (жрица), которую за такое казнили. Как мол можно сыну такой женщины что-то доверять?!
Если вам кажется, что приплетать маму - как-то мелочно (тем более, речь в споре вообще шла о том, качественно ли Эсхин работал послом - наврал гражданам за взятку или нет), то скажу, что в ответной речи Эсхин сделал ход конем, обвинил своего оппонента, Тимарха, друга Демосфена, в том, что он шлюхан, эроменился с мужиками в порту почем зря, и не по возвышенным причинам, а денег ради, и Тимарху запретили за это выступать перед народом и сломали политическую карьеру. В третьем раунде речей Демосфен, правда, отомстил за друга и добился ссылки для Эсхина. Тот позже открыл школу риторики и умер в 74 года, так что, можно сказать, счастливо отделался (в отличие от Демосфена).
Другие два автора называют имя этой жрицы - Нинон. Первый рассказывает, что она также создавала любовные зелья для молодых людей. А второй говорит, что дело было не в зельях, а в том, что она проводила обряды, которые пародировали официальные таинства. А маму Эсхина за такое же не казнили, потому что спросили оракула, и боги через него передали, что у нее таинства нормальные.
Мы знаем имя обвинителя Нинон - Менекл, народный оратор и лидер группы юных стукачей, в смысле, сикофантов. Демосфен упомянул его походя в другой речи, по поводу Беота. Беот был незаконнорожденным сыном некого Мантия, записался в дем (такая афинская ячейка общества) и указал, что он старший сын и будет носить родовое имя - Мантифей. Законный сын Мантия подал иск - нас что, в Афинах теперь будет два Мантифея?! - и Демосфен написал для него речь (и, кстати, неудачно). В речи он, как водится, хотел доказать, что Беот не является нравственным человеком, ведь он водит дружбу с Менеклом.
Еще одно упоминание Нинон приписывают оратору Динарху, который тоже враждовал с Менеклом (и с Демосфеном), но тут все неточно. В общем, якобы на Нинон пожаловался ее собственный сын.
И еще одно упоминание есть у древнееврейского историка первого века, Иосифа Флавия, который перечисляет тех, кого казнили афиняне, потому что они говорили о богах что-то, противоречащее закону Афин. И там он, предположительно, упоминает ту же Нинон, говоря, что вот ведь какие - даже женщину не пожалели. И она вроде как рассказывала местным жителям об иностранных богах, что было незаконно. Историки до сих пор не решили, точно ли в Афинах был такой запрет, и что конкретно было запрещено - рассказывать о чужих богах или вводить нетрадиционные ритуалы.
Ладно, коллеги, пойдем в Древнюю Грецию, а то невозможно.
Вторая наша героиня - Нинон (Ninon - но это не точно).
Ее упоминает опять-таки Демосфен, но так, словно эту историю и так все должны прекрасно знать.
В первой речи ("О преступном посольстве") он обсуждает поведение Глакотеи, матери политического деятеля Эсхина. Он говорит, что его мать собирала некие религиозные собрания, а сын в них участвовал. А затем говорит, что была и другая такая hiereia (жрица), которую за такое казнили. Как мол можно сыну такой женщины что-то доверять?!
Если вам кажется, что приплетать маму - как-то мелочно (тем более, речь в споре вообще шла о том, качественно ли Эсхин работал послом - наврал гражданам за взятку или нет), то скажу, что в ответной речи Эсхин сделал ход конем, обвинил своего оппонента, Тимарха, друга Демосфена, в том, что он шлюхан, эроменился с мужиками в порту почем зря, и не по возвышенным причинам, а денег ради, и Тимарху запретили за это выступать перед народом и сломали политическую карьеру. В третьем раунде речей Демосфен, правда, отомстил за друга и добился ссылки для Эсхина. Тот позже открыл школу риторики и умер в 74 года, так что, можно сказать, счастливо отделался (в отличие от Демосфена).
Другие два автора называют имя этой жрицы - Нинон. Первый рассказывает, что она также создавала любовные зелья для молодых людей. А второй говорит, что дело было не в зельях, а в том, что она проводила обряды, которые пародировали официальные таинства. А маму Эсхина за такое же не казнили, потому что спросили оракула, и боги через него передали, что у нее таинства нормальные.
Мы знаем имя обвинителя Нинон - Менекл, народный оратор и лидер группы юных стукачей, в смысле, сикофантов. Демосфен упомянул его походя в другой речи, по поводу Беота. Беот был незаконнорожденным сыном некого Мантия, записался в дем (такая афинская ячейка общества) и указал, что он старший сын и будет носить родовое имя - Мантифей. Законный сын Мантия подал иск - нас что, в Афинах теперь будет два Мантифея?! - и Демосфен написал для него речь (и, кстати, неудачно). В речи он, как водится, хотел доказать, что Беот не является нравственным человеком, ведь он водит дружбу с Менеклом.
Еще одно упоминание Нинон приписывают оратору Динарху, который тоже враждовал с Менеклом (и с Демосфеном), но тут все неточно. В общем, якобы на Нинон пожаловался ее собственный сын.
И еще одно упоминание есть у древнееврейского историка первого века, Иосифа Флавия, который перечисляет тех, кого казнили афиняне, потому что они говорили о богах что-то, противоречащее закону Афин. И там он, предположительно, упоминает ту же Нинон, говоря, что вот ведь какие - даже женщину не пожалели. И она вроде как рассказывала местным жителям об иностранных богах, что было незаконно. Историки до сих пор не решили, точно ли в Афинах был такой запрет, и что конкретно было запрещено - рассказывать о чужих богах или вводить нетрадиционные ритуалы.