Прометей


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Технологии


Работаю с сфере машинного обучения, рассказываю о нем доступно и делюсь своими мыслями о современных технологиях

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии
Статистика
Фильтр публикаций


Facebook декодировал активность мозга в речь.

Сотрудники подразделения Facebook Reality Labs и учёные Калифорнийского университета в Сан-Франциско записали с помощью ЭЭГ активность мозга и декодировали ее в слова в режиме реального времени. Пока созданный нейроинтерфейс может декодировать только небольшой набор слов и фраз. В будущем учёные рассчитывают добиться скорости декодирования до 100 слов в минуту с частотой ошибок менее 17%. Также ученые планируют создание неинвазивного носимого устройства, которое позволит людям печатать текст, лишь произнося слова про себя.
При разработке технологии планируется использовать также очки дополненной реальности.

Безусловно данная технология поможет решить острую проблему множества людей с нарушениями речи, однако, как отметили ученые, на ее разработку может уйти десятилетие! Сколько людей будут ждать этого свершения! А еще можно будет говорить по телефону так, что никто не услышит…
Напомним, что Илон Маск также делает упор на решение задачи набора текста сигналами мозга, правда использует для этого вживляемые сенсорные нити.
Нейротехнологии, по-настоящему, становятся полем дерзаний гигантов!

Научная публикация: http://smbx.me/ZWjOt


Илон Маск впервые показал нейроинтерфейс будущего

Илон Маск и руководители стартапа Neuralink впервые продемонстрировали проект нейроинтерфейса: он представляет собой «нити»-импланты для считывания информации непосредственно из мозга и «швейного» робота-хирурга для их вживления. Разработанные нити были вшиты в мозг нескольких крыс и показали способность регистрировать большое количество сигналов одновременно. Нити имеют толщину в четверть человеческого волоса и снабжены дюжиной сенсоров каждая. Благодаря их гибкости возможно избегать повреждения кровеносных сосудов при установке и собирать информацию в разных зонах мозга, что дает широкий спектр получаемых сигналов.
В перспективе, Neuralink планирует разработку беспроводного вживляемого нейроинтерфейса, который состоит из импланта-чипа и аккумулятора, крепящегося за ухом пациента. В 2020 году Neuralink планирует получить одобрение FDA в США и вместе с нейробиологами из Стэнфордского университета провести первые испытания на пациентах с полным параличом, предоставив им возможность печатать текст силой мысли с высокой скоростью.

После презентации многие ученые, эксперты отрасли и инвесторы разделились во мнениях. С одной стороны, то что сделали в Neuralink это, безусловно, технологический прогресс, позволяющий собирать больше информации о мозге человека. С другой стороны, инвазивное вмешательство в мозг заключает в себе серьезные риски. Кроме того, работоспособность данного нейроинтерфейса, его долговечность и практическая эффективность оставляют очень много вопросов.
В своей демонстрации Маск подчеркнул, что данная демонстрация не для «хайпа», а в первую очередь для поиска новых партнеров. Он сам инвестировал в Neurolink не менее $100 млн, и прекрасно понимает, что впереди «долгий путь» до коммерциализации проекта. При этом он рассматривает «симбиоз ИИ и человека» как единственный шанс спастись от угрозы порабощения человечества ИИ.

Подробнее о том, как работает нейроинтерфейс: http://smbx.me/oVNY8
Научная публикация: http://smbx.me/sKXlA
Презентация Илона Маска в оригинале: https://youtu.be/r-vbh3t7WVI

Идеи Маска являются, безусловно, выдающимися! Нейротехнологии уверенно занимают свое место в основной повестке развития человечества наряду с искусственным интеллектом. Приходит время объединения усилий экспертов нейронаук и профессиональных инвесторов для решения реальных проблем и устранения барьеров развития человечества с помощью нейротехнологий.




Нейросеть Microsoft научилась «рисовать» изображения на основе текстового описания.

Подразделение Microsoft Research представило генеративно-состязательную нейросеть ObjGAN, которая способна генерировать изображения на основе текстового описания.

Сложность создания алгоритма состоит в том, что необходимо не только сгенерировать объекты по их описаниям, но и корректно расположить их в рамках одной композиции. Эти проблемы удалось решить, во-первых, за счет использования открытого дата-сета COCO, содержащего разметку и сегментацию более 1,5 млн объектов. Во-вторых, применение генеративно-состязательной сети ObjGAN, содержащей сразу два соревнующихся классификатора, позволяет одновременно анализировать и то, насколько соответствует описанию каждый из воспроизведенных объектов, и то, насколько реалистична и соотносится с текстом композиция в целом. Это позволяет нейросети справляться с визуализацией сложных описаний на недостижимом ранее уровне.

Технология преобразования текста в изображения может применяться для помощи дизайнерам и художникам в создании эскизов. Более того, каждый из нас может протестировать алгоритм ObjGAN, который находится в открытом доступе на GitHub.

Источник: http://smbx.me/A1GKU


Авторский канал учёного-геронтолога о самосовершенствовании с точки зрения философии, нейробиологии и геронтологии. Как добиться цели, зная особенности работы своего мозга? Что с ним делать? Как делать, не прибегая к столовой психологии и жадной индустрии вездесущих коучей по личностному росту?

https://t.me/neuronuit


Самообучающийся робот из Нижнего Новгорода.

Нижегородские ученые создали робота с возможностью самообучения на основе искусственной нейронной сети. В основе лежат ультразвуковые датчики расстояния и чувствительные сенсорные бамперы, позволяющие роботу чувствовать препятствия и после каждой удачной попытки обхода фиксировать алгоритм, как правильный. Технологии, заложенные в нейророботе, могут быть в дальнейшем использованы для создания более сложных роботизированных устройств, обладающих свойствами позиционирования в динамично меняющейся среде, и применяться как на промышленных объектах, так и в труднодоступных местах: в космосе и глубоко под водой.

http://smbx.me/f95BA


Ученые доказали, что дополненная реальность меняет поведение людей в обычной жизни

Ученые из Стендфорда провели ряд экспериментов, по результатам которых выявили, что перенесенный опыт дополненной реальности существенно меняет поведение человека в реальном мире, даже после того, как он перестает пользоваться AR-гарнитурой.

Например, у человека меняется походка, некоторые движения, и даже то, как он общается с другими настоящими людьми. Весьма вероятно, что человек не может сразу переключиться между виртуальным и настоящим мирами.

С учетом того, что сегодня самые видные техногиганты стремятся выйти на сцену VR/AR, продвигая собственные линейки продуктов: Microsoft – HoloLens, Facebook – Oculus, Amazon – Sumerian, Google – Cardboard, то данное исследование заставляет задуматься о безопасности использования данных гарнитур. Не потеряем ли мы ощущение реальности?

http://smbx.me/Gqz1Y


​​NVIDEA сделала Paint эпохи искусственного интеллекта.

На конференции GTC 2019 в Калифорнии Nvidia представила демоверсию нейросети GauGAN, с помощью которой можно создавать реалистичные изображения из схематичных рисунков.

GauGAN использует для обработки генеративно-состязательные нейросети (GAN): генератор создаёт изображение и передаёт его обученному на реальных фотографиях дискриминатору, который подсказывает генератору, как доработать изображение и что исправить. Для обучения Nvidia использовала 1 млн фотографий, полученных от Flickr.

В ближайшее время доработанную версию нейросети можно будет самостоятельно поюзать на демоплощадке AI Playground от NVIDEA.

http://smbx.me/boY4y


Ученым удалось воспроизвести беззвучную речь по активности мозга

Ученые и инженеры из Калифорнийского университета разработали прототип инвазивного устройства-декодера, позволяющего синтезировать устную речь на основе сигналов от «немых» движений органов речи. Декодер считывает сигналы от сетки электродов, расположенных на поверхности мозга, непосредственно под черепом, и превращает их в речь за два шага.

2) Сигналы подаются на вход рекуррентной нейронной сети, которая распознает элементы движения речевого тракта в активности сенсомоторной коры, верхней височной извилины и нижней лобной извилины.

1) Далее, вторая сеть распознает в таких движениях акустические параметры речи, которые используются для непосредственного синтеза речи.

Люди, которые прослушали 101 синтезированное предложение смогли распознать и понять около 70% слов - точность распознавания «беззвучной» речи варьировалась в зависимости от задания. При этом прототип работает на привычной скорости речи в 120-150 слов в минуту для английского языка. Надо отметить, что в ходе эксперимента принимали участие 5 пациентов, болеющие эпилепсией, испытания на людях с проблемами речи еще не начались, так как работа прототипа требует хирургического вмешательства для размещения датчиков на коре мозга.

Вместе с тем, по словам ученых, неинвазивных инструментов такой точности пока нет, поэтому данная разработка может вернуть речь тем, кто потерял способность говорить. Подробнее вы можете прочитать в статье, опубликованной в журнале Nature: https://www.nature.com/articles/d41586-019-01328-x


​​Индустрия игрушек и AI, стартап Anki

Робот Cozmo, умеющий распознавать лицо хозяина и называть его по имени — начало огромной индустрии игрушек с использованием искусственного интеллекта. В 2015 году, Cozmo ловко избегает падения со стола, хватает бедных котов и собак за хвосты и прекрасно ориентируется в пространстве. Это позволяет роботу ставить кубики друг на друга, выезжать из лабиринтов и во всю гоняться за котом по квартире. «Shut up and take my money” — один из самых красноречивых комментариев среднестатистического потребителя данной диковинки. Cozmo вызывает улыбку и умиляет самого серьезного взрослого, но во что это выльется в будущем?

Сейчас, маленький эксперимент с умной машинкой, напоминающей единственную любовь робота Валли из одноимённого мультфильма, похож скорее на исключение из правил, каким когда-то, в далеких 2000-х был щенок-робот от компании Sony. Однако, скоро все обещает измениться совершенно в противоположную сторону.

В конце-концов, какой родитель не захочет побаловать своё чадо набором из умных солдатиков, понарошку ведущих самые серьезные баталии между собой? Умные игрушки смогут вести войну, разговаривать между собой, спрашивая совета у главнокомандующего в лице пятилетнего мальчугана-завоевателя, вызывать эмоции умаления и радости, очаровывать. Дело за малым — заплатить много денег и купить.

По прошествии пары лет с момента анонса миниатюрного бульдозера-робота Cozmo разработчики представили его “старшего брата”: обновленную и усовершенствованную версию игрушки под названием Vector. Еще более умную, шуструю и дорогую.

Главным отличием нового бульдозера-робота Вектор от Anki стала система голосового общения. Состоящая из:

1) четырех микрофонов: позволяющих игрушке не просто слышать, но воспринимать – с какой именно стороны исходит звук, поворачиваясь и приближаясь к собеседнику (а заодно распознавать членов семьи благодаря встроенной HD камере со 120-градусным углом обзора); обеспечивающей обработку информации процессорной платформы Qualcomm Snapdragon 200;

2) модулей беспроводной связи Bluetooth и Wi-Fi: при первой настройке игрушки требуется смартфон с установленным на него фирменным приложением. Далее умный бульдозер самостоятельно подключается к домашней Wi-Fi сети и не нуждается в использовании дополнительных гаджетов;

3) встроенных динамиков, озвучивающих обращение к пользователю, ответы на полученные вопросы и прочую информацию. Владелец игрушки может выбрать вариант голоса, который забавный робот будет использовать в общении.

Выступающая в качестве интеллектуального голосового помощника, интерактивная игрушка Вектор от Anki напомнит о запланированных на день событиях, расскажет прогноз погоды. Выполнит функции таймера с голосовым напоминанием сообщив, когда из духовки нужно вынимать пирог, а из стиральной машины чистое белье. Предложит сыграть в карты в свободное время. И даже сделает фотоснимок по голосовой команде пользователя.

Разработчики не останавливаются на имеющихся функциях. И планируют оснастить робота возможностью зачитывать новости по интересной пользователю теме, озвучивать пришедшие через соцсети сообщения.

Выступать в качестве контроллера системы умного дома — управляющего освещением, бытовой техникой по голосовым командам пользователей.
Охранной камеры, реагирующей на проникновение в жилище сторонних во время отсутствия хозяев. И выполнять набор других задач, оправдывающих немалую стоимость компактного домашнего робота.

Симпатичный роботизированный бульдозер Вектор от Anki представлен к предзаказу на площадке Кикстартер до 7 сентября. С ценой от $199 за комплект и с обещанной на октябрь текущего года рассылкой заказов.
Vector by Anki | Available Now On Kickstarter
This is Vector. He’s an autonomous home robot full of charisma and curiosity. He’s ready for you to back him on Kickstarter. #HeyVector ----- Vector is avail...


​​Стартап Festo представил новую разработку.

Теперь, бионические руки со сложнейшей мелкой моторикой выходят на новый уровень с использованием AI. Добавленная возможность обучения посредством нейросети позволяет искусственной конечности подстраиваться под занятия человека и выполнять удивительно сложные плавные манипуляции с предметами. Поразительная демонстрация, которая даёт представление о том, что не за горами время, когда технологические новации позволят художнику, лишенному конечности из-за несчастного случая, как раньше играть произведения Шуберта, Баха, Паганини, рисовать пейзажи и натюрморты, и делать это также, как когда-то. https://m.youtube.com/watch?v=5e0F14IRxVc
Festo – BionicSoftHand
The pneumatic robot hand is modelled on the human hand and can learn through artificial intelligence to grasp different objects and turn them into a desired ...




https://m.youtube.com/watch?v=Ul0Gilv5wvY ИИ в игровой сфере уже широко применяется. Вот тому отличный пример.

«Мы представляем механизм управления персонажами в режиме реального времени, использующий новую архитектуру нейронной сети, называемую нейросетью с фазовыми функциями. В этой сетевой структуре весовые коэффициенты вычисляются с помощью циклической функции, которая использует фазу в качестве входных данных. Наряду с фазой наша система принимает в качестве входных данных пользовательские элементы управления, предыдущее состояние персонажа, геометрию сцены и автоматически производит высококачественные движения, которые достигают желаемого пользовательского контроля.» — перевод статьи, к слову, тоже выполнил искусственный интеллект. Не заметили, что в последние месяцы google-translate переводит тексты со страшной точностью? Занятно наблюдать.

#игры #ИИ
Phase-Functioned Neural Networks for Character Control
We present a real-time character control mechanism using a novel neural network architecture called a Phase-Functioned Neural Network. In this network struct...


Вот статистика динамики инвестиций в ИИ за следующие 6 лет. Медицинская сфера.

В скором времени, диагноз ставить будет не человек-врач, который лечит то, что знает (а знает он, как правило, сотую долю от того, что уже известно даже в его области), а машина, в чьей памяти собраны все известные медицине данные. Диагноз, таким образом, как и лечение, подобранное с учётом лично Вашего организма — будет ставить и выписывать нейросеть. Увы, гнетущие российские реалии позволяют думать о таком только с надеждой на далекое будущее.

#медицина #ИИ


https://m.youtube.com/watch?v=kvSvFzqQ8XE&time_continue=463 Рекомендую к просмотру до конца, перед циклом статей про виртуальную реальность.

Вопрос VR и развития данной технологии — вопрос ближайших десяти лет. VR поднимает проблему матрицы, ложного, симуляции и обманчивости нашего мира, наших пороков и нашего неутешительного будущего, в котором изоляция и одиночество уводят человека ещё дальше от Вселенной, в которую мы заброшены. Конечно, без ответов, замысла и цели. «Откуда мы пришли? Кто мы и куда идём? Ради чего?».

#VR #AR #будущее
Зловещая долина (русские субтитры) / Uncanny valley (rus sub)
Научно-фантастический короткометражный фильм "Зловещая Долина" студии 3DAR Действие разворачивается в мире, где люди подсаживаются на виртуальную реальность ...


Вопросом искусственного интеллекта уже охвачен весь мир.

💡 Крупнейшие мировые концерны помешались на внезапно возникшем know how как на второй золотой лихорадке, вкладывая в разработки связанные с нейронными сетями и глубоким обучением баснословные миллиарды долларов.

💰На сегодняшний день этот рынок оценивается в
$15 000 000 000, а к 2020 году эта цифра может превысить все $70 000 000 000. Разумеется, такое поведение IT гигантов и мировых держав далеко небезосновательно, учитывая, что новая технология обещает заменить человека практически во всех известных сегодня сферах деятельности.

⚖️ ИИ, это технология, монополизм в которой позволит буквально владеть миром, факт чего становится мало удивительным, когда пытаешься вникнуть в масштабы проблемы, стихийное нарастание которой уже связывают с наступлением четвёртой промышленной революции.

💣 В сферу искусственного интеллекта и его финансирования ударились военные структуры США, Китая, России, IT гиганты вроде Google, Microsoft, Amazon. С помощью нейронных сетей создают новые произведения искусства, да что там говорить, сами нейронные сети уже создают их без чьей либо помощи. Человечество проигрывает новой созданной технологии, страшными темпами превращающейся из «созданного» в «создателя» во все большем количестве самых, казалось бы, исконно человеческих сфер.

⚔️ Игра го, в которой помимо логики и количества заученных комбинаций, необходимы исконно считавшиеся человеческими стратегическое мышление и интуиция — один из самых пугающих примеров, где первый матч человек — машина был поигран с разгромным счетом 4-1 не в нашу пользу; второй, против самого выдающегося чемпиона мира — вообще в сухую. И это та игра, победу машины в которой Алан Тьюринг (придумавший эксперимент, помогающий определить, есть ли у ИИ сознание) назвал точкой невозврата, моментом, когда машина превзойдёт человека.

⚙️ Машины обгоняют нас в планировании, предсказании, экономике и стратегии, которые так полюбили крупнейшие завоеватели от Александра Македонского до Наполеона. Машины учатся понимать наши слабости и пороки, самостоятельно создают музыку, пишут стихи, стремясь захватить и превзойти все человеческое.

💡 Самое страшное в этом, пожалуй то, что они уже превзошли. Почти во всем, кроме самого простого (о чем следует написать отдельно). О современных технологиях важно писать и я хочу делать это максимально доступно, ведь их развитие может обещать человеку как небывалую свободу, так и страшное рабство; как нечто прекрасное, так и нечто чудовищное и ужасное. Добро пожаловать на канал, мы начинаем!

Показано 16 последних публикаций.

33

подписчиков
Статистика канала