ProPRAVO в СМИ (ЭФИРЫ И КОММЕНТАРИИ)


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Право


Канал для юридической помощи
Автор канала Елена Рудакова - практикующий юрист, кандидат юридических наук и основатель юридической компании «Про Право»
Цены услуг указаны в закрепе ☝️
По всем вопросам:
@ElenaRudakova
Наш сайт https://pro-pravo.info/

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Право
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Выпуск с моим участием выйдет в эфир 05.10 в 16:05 на Первом канале! 😉


https://vm.ru/news/1363005-yurist-rudakova-rasskazala-na-skolko-povysyat-strahovye-pensii-v-2027-godu

В следующем году пенсии поднимутся более, чем на 10%


https://mosregtoday.ru/news/interesnoe/krajnjaja-mera-smozhet-li-oksana-samojlova-lishit-roditelskih-prav-dzhigana/

📎 За то, как вел себя Джиган, его можно лишить родительских прав? Как будто бы "да" 🤔




Изменится ли что-то в работе маркет-плейсов с октября?
👇👇👇
https://vm.ru/news/1358794-novye-pravila-kak-izmenitsya-rabota-marketplejsov-v-rossii-s-1-oktyabrya-2026-goda


https://vm.ru/news/1358469-den-pozhilogo-cheloveka-kto-poluchit-pribavku-k-pensii-s-1-oktyabrya

Будут ли прибавки к пенсии до конца года?👀


https://vm.ru/news/1353877-v-rossii-mogut-sozdat-novuyu-sistemu-pribavok-k-pensiyam-kak-ona-budet-rabotat

Немного о том, как может измениться пенсионная система ☝️


Репост из: ProPRAVO консультации
Немного юмора в пятницу 😀


Если не согласны со счетами, оспаривайте суммы 😉👇

https://vm.ru/news/1356309-yurist-rudakova-rasskazala-chto-delat-esli-za-vodu-prishel-ogromnyj-schet


Репост из: ProPRAVO консультации
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Вечер пятницы, он такой... всегда есть друг, который хочет испортить рилс...


https://mosregtoday.ru/news/interesnoe/tsifrovoj-rubl-i-sverhurochnye-raboty-chto-izmenitsja-v-rossii-s-1-sentjabrja/
☝️☝️☝️ ☝️☝️☝️
Небольшая сводка о том, какие законы вступят в силу с 1 сентября 2026 года 😉




https://mosregtoday.ru/news/interesnoe/kak-shpionskie-gadzhety-v-semnoj-kvartire-mogut-privesti-k-chetyrem-godam-tjurmy/

Кто-то считает, что имеет право подглядывать за жильцами 🤔 разобрали законно ли это ☝️






📎Как получить вычеты пенсионерам?

Социальный вычет по расходам на накопительную часть трудовой пенсии:

Данный вычет вправе применить налогоплательщик, который за свой счет уплатил дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии.


Если дополнительные взносы на накопительную часть пенсии за налогоплательщика уплачивал его работодатель, социальный вычет физическому лицу не предоставляется.

Порядок получения социального налогового вычета по расходам на уплату дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии определенп. 5 ст. 219 НК РФ.
Порядок уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии установленФедеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ«О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

Сами обязательные пенсионные взносы в Социальный фонд России (СФР) не дают права на такой вычет

. Речь идёт одобровольных
взносах: в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), по договорам добровольного пенсионного страхования или в рамках Программы долгосрочных сбережений (ПДС). Государство возвращает не сами взносы, а НДФЛ, который вы заплатили с этих денег.

Как получить вычеты?
1. Через работодателя (до конца года).
Это возможно, если работодатель сам удерживал взносы из вашей зарплаты и перечислял их в НПФ, страховую компанию или ПДС.
Если взносы шли через НПФ или страховую, к заявлению могут понадобиться договор, справка об уплате взносов (для расходов с 2024 года часто достаточно одной справки по форме ФНС, если фонд передал данные в налоговую — тогда в личном кабинете ФНС появится предзаполненное заявление, и собирать кучу бумаг не придётся), а если взносы были за родственника — документы, подтверждающие родство (свидетельство о браке, рождении и т.п.).
После проверки работодатель перестанет удерживать НДФЛ с ваших доходов до исчерпания суммы вычета. 

2. Через налоговую (после года).
• Подайте декларацию 3-НДФЛ за тот год, в котором были взносы.
• Получить по месту работы справку от работодателя о суммах дополнительных страховых взносов, которые были удержаны и перечислены им по поручению налогоплательщика.
• Приложите подтверждающие документы: договор, платёжные документы, справку об уплате взносов (для расходов с 2024 года часто достаточно одной справки по форме ФНС, если фонд передал данные в налоговую — тогда в личном кабинете ФНС появится предзаполненное заявление, и собирать бумаги вручную не придётся).
• Предоставить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов, подтверждающих фактические расходы и право на получение социального налогового вычета по расходам на уплату дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

В случае если в представленной налоговой декларации исчислена сумма налога к возврату из бюджета, вместе с налоговой декларацией можно подать в налоговый орган заявление на возврат НДФЛ в связи с расходами на уплату дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
Проверку ждать приходится обычно до 3 месяцев, и если решение положительное, сумму излишне уплаченного налога вернут.
Право вернуть НДФЛ в связи с получением вычета сохраняется за налогоплательщиком в течение 3 лет с момента уплаты НДФЛ по итогам года, в котором производилась уплата дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

184 0 1 17 62

Давно не выкладывали эфиры 🫣 исправляемся!

Секрет Дианы. Мужское /
Женское. Выпуск от 05.08.2026
Полный эфир по ссылке
👇👇👇 👇👇👇
https://www.1tv.ru/shows/muzhskoezhenskoe/vypuski/sekret-diany-muzhskoe-zhenskoe-vypusk-ot-03-03-2026


Репост из: Москва 24/7
😳 Житель Подмосковья получил штраф в 150 тысяч рублей за заросли борщевика

Беспилотник с технологией ИИ обнаружил растение на дачном участке, после чего собственнику автоматически пришёл штраф.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Выпуск на Радио России с моим участием доступен по ссылке:
https://smotrim.ru/brand/63552#playing_audio=6016895

А говорили мы про это
👇👇👇 👇 👇👇👇
Налоговые вычеты для пенсионеров

Сама пенсия НДФЛ не облагается. Поэтому неработающий пенсионер, у которого единственный доход — пенсия, в общем случае не может получить вычет. Но есть важные исключения. 
Какие вычеты возможны
1. Имущественный.
При покупке или строительстве жилья, а также при уплате процентов по ипотеке. Важная льгота для пенсионеров: если в году покупки у вас нет облагаемого дохода, остаток вычета можно перенести натри года, предшествующие году возникновения остатка. Например: вы купили квартиру в 2024 году, а на пенсию вышли в 2025-м — можно заявить вычет за 2021, 2022 и 2023 годы (при наличии дохода в эти периоды). Лимит: до 260 тыс. руб. (13% от 2 млн руб. за жильё) и до 390 тыс. руб. (13% от 3 млн руб. по процентам). 
2. Социальные.
Сюда относятся расходы на: 
• медицинские услуги (важно: услуга должна входить в утверждённый перечень, например, санаторные процедуры); 
• На лекарства, назначенные врачом
• физкультурно-оздоровительные услуги.Важное обновление: с 1 января 2026 года вычет можно получить и за оплату таких услуг для родителей-пенсионеров (при условии, что организация в перечне Минспорта); 
• обучение в очной форме. 
3. Инвестиционные.
При открытии ИИС-3 можно выбрать тип вычета. Если у пенсионера нет другого облагаемого дохода, доступен только тип «Б» (освобождение прибыли от налога), тип «А» (возврат взносов) требует наличия облагаемого дохода. 
Вычет на долгосрочные сбережения (ПДС, НПО).

С 2025 года для пенсионеров выделен отдельный лимит — 400 тыс. руб. Возврат при ставке 15% (для доходов свыше 5 млн руб.) — до 60 тыс. руб.Важно:
этот вычет не суммируется с обычными социальными (лечение, спорт, обучение). 


Репост из: ProPRAVO консультации
И еще про единые куары 👀 всё понятно, что ничего не понятно. Впрочем, как всегда 🤪

Закон №248-ФЗ, подписанный президентом России Владимиром Путиным 23 июля 2025 года, предусматривает введение единого (универсального) QR-кода для оплаты с 1 сентября 2026 года.
Закон предусматривает поэтапный переход на работу с единым QR-кодом:
• С 1 сентября 2026 года к системе должны подключиться системно значимые банки и их клиенты с выручкой более 120 млн рублей за год.
• С 1 сентября 2027 года обязанности по предоставлению и использованию единого QR-кода возникают у банков с универсальной лицензией и их клиентов с выручкой более 30 млн рублей.
• С 1 сентября 2028 года к системе должны подключиться все банки и все продавцы (исполнители) с выручкой от 20 млн рублей.
Единый QR-код — это платёжный код от Национальной системы платёжных карт (НСПК), который работает через Систему быстрых платежей (СБП). Его главное отличие от нынешних разрозненных банковских кодов — он считывается любым банковским приложением. 

Универсальный QR-код устраняет фрагментацию и создает единое платежное пространство. Малому бизнесу, самозанятым или благотворительным фондам больше не нужно выпускать несколько разных QR-кодов для клиентов разных банков или заставлять их искать конкретное приложение. Достаточно одного кода. Кроме того, это повышает удобство для потребителя: вы можете отсканировать код любым приложением.

Вряд ли это может привести к подделке куар-кодов, тк их генерация должна будет контролироваться регулятором в банковской сфере - ЦБ РФ.

А папарацци не дремлют 🤣 скрытая съемка обсуждения вашему вниманию 🤪

Показано 20 последних публикаций.