Можно ли сдавать помещение через родственника-ИП?
Иногда собственники помещений, желая сэкономить на налогах, придумывают разные «схематозы». Но на деле все оказывается не так безобидно.
Возьмем ситуацию. Отец – собственник коммерческого помещения без ИП. А его дочь – предприниматель на УСН 6%. И кажется логичным – ну пусть она и сдает тогда объект в аренду и платит с дохода законные 6%.
Оформить такие отношения можно – есть 3 варианта. Но что в каждом из них будет по налогам? И будет ли это кому-то выгодно?
Вариант 1. Отец передает помещение дочери бесплатно, с правом сдачи в аренду: то есть заключается договор ссуды (безвозмездное пользование)
Так как отец не получает доход с аренды — НДФЛ ему платить не нужно. Но остается налог на имущество.
Дочь в этом случае обязана включать в доход рыночную стоимость аренды, даже если отец ей ничего не платит.
Пример: рыночная аренда помещения — 80.000 ₽ в месяц, за квартал это 240.000 ₽
Налог по УСН 6% — 14400 ₽, даже если арендатора ещё нет
Когда она сдаст помещение за 80.000 ₽, то с этой суммы она тоже заплатит 6%.
То есть у ИП будет двойной налог, а это чаще всего невыгодно.
Вариант 2. Отец сдает помещение по договору аренды, а она пересдаёт дальше: то есть обычная аренда с правом субаренды
Пример: отец сдает помещения за 60.000 ₽, а дочь пересдаёт за 90.000 ₽
Налог ИП: 90.000 × 6% = 5.400 ₽
Но и у отца тоже появляется доход — 60.000 ₽ в месяц! А так как он не зарегистрирован как предприниматель, то очень большой риск, что налоговая расценит регулярную сдачу коммерческой недвижимости как предпринимательскую деятельность без регистрации. И тут можно влететь на штрафы, пени и слонячьи доначисления.
Так что для этого варианта лучше зарегистрировать ИП. И тогда вопрос – зачем сдавать через дочь?
Вариант 3. Отец выдает дочери доверенность на управление объектом
В этом случае дочь не может заключать договоры на себя – только на отца. Соответственно, и доход его. И налоги тоже платить ему.
Так что перед отцом снова встает вопрос регистрации ИП, «переложить налоги» на дочь не получится.
👉 Рассказать, как сдавать имущество, которое находится в общей собственности супругов? Если соберем 100 реакций - напишу отдельный пост.
-------------------------------------------
Если вы предприниматель и ваша деятельность связана с недвижимостью, запишитесь на бесплатный 15-минутный аудит. Ближайшие 3 свободных слота – на 5 марта.
❗️UPD: на 5 марта слотов больше нет❗️
Иногда собственники помещений, желая сэкономить на налогах, придумывают разные «схематозы». Но на деле все оказывается не так безобидно.
Возьмем ситуацию. Отец – собственник коммерческого помещения без ИП. А его дочь – предприниматель на УСН 6%. И кажется логичным – ну пусть она и сдает тогда объект в аренду и платит с дохода законные 6%.
Оформить такие отношения можно – есть 3 варианта. Но что в каждом из них будет по налогам? И будет ли это кому-то выгодно?
Вариант 1. Отец передает помещение дочери бесплатно, с правом сдачи в аренду: то есть заключается договор ссуды (безвозмездное пользование)
Так как отец не получает доход с аренды — НДФЛ ему платить не нужно. Но остается налог на имущество.
Дочь в этом случае обязана включать в доход рыночную стоимость аренды, даже если отец ей ничего не платит.
Пример: рыночная аренда помещения — 80.000 ₽ в месяц, за квартал это 240.000 ₽
Налог по УСН 6% — 14400 ₽, даже если арендатора ещё нет
Когда она сдаст помещение за 80.000 ₽, то с этой суммы она тоже заплатит 6%.
То есть у ИП будет двойной налог, а это чаще всего невыгодно.
Вариант 2. Отец сдает помещение по договору аренды, а она пересдаёт дальше: то есть обычная аренда с правом субаренды
Пример: отец сдает помещения за 60.000 ₽, а дочь пересдаёт за 90.000 ₽
Налог ИП: 90.000 × 6% = 5.400 ₽
Но и у отца тоже появляется доход — 60.000 ₽ в месяц! А так как он не зарегистрирован как предприниматель, то очень большой риск, что налоговая расценит регулярную сдачу коммерческой недвижимости как предпринимательскую деятельность без регистрации. И тут можно влететь на штрафы, пени и слонячьи доначисления.
Так что для этого варианта лучше зарегистрировать ИП. И тогда вопрос – зачем сдавать через дочь?
Вариант 3. Отец выдает дочери доверенность на управление объектом
В этом случае дочь не может заключать договоры на себя – только на отца. Соответственно, и доход его. И налоги тоже платить ему.
Так что перед отцом снова встает вопрос регистрации ИП, «переложить налоги» на дочь не получится.
👉 Рассказать, как сдавать имущество, которое находится в общей собственности супругов? Если соберем 100 реакций - напишу отдельный пост.
-------------------------------------------
Если вы предприниматель и ваша деятельность связана с недвижимостью, запишитесь на бесплатный 15-минутный аудит. Ближайшие 3 свободных слота – на 5 марта.
❗️UPD: на 5 марта слотов больше нет❗️