Если у ИП нет какого-либо ОКВЭДа, то его клиенты попадут на 43% налога
Такая информация распространяется в сети. Давайте разберемся, что из этого правда, а что нет👇
Налоговая система уже не один год ведет борьбу с теневым предпринимательством, и мы это регулярно видим в требованиях ФНС.
Одновременно с этим налоговая ведет линию разоблачения трудовых отношений, прикрытых самозанятостью или ИП.
Хайп в рилсах у моих коллег был спровоцирован недавним письмом Минфина, в котором говорится, что если ИП без ОКВЭДа оказал услугу, то его заказчик должен заплатить за такого подрядчика НДФЛ и страховые взносы.
Это превышает 40% от суммы вознаграждения! То есть 100.000 оплатили ИП-шнику + еще 40.000 заплатите государству.
Но пройдемся по терминологии. Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
А дальше откроем письмо ФНС от 22 августа 2019 года, где черным по белому написано, что присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности.
📍Таким образом, отсутствие ОКВЭД не может свидетельствовать об отсутствии предпринимательской деятельности. Ну и письма Минфина носят разъяснительный характер и не являются нормативно-правовыми актами.
В свою очередь, если организация или ИП прикрывает трудовые отношения договором оказания услуг, то наличие ОКВЭДа у такого сотрудника-ИП не спасет от доначисления налогов и взносов.
Понятное дело, что ФНС изо всех сил пытается содрать с бизнеса побольше, но у меня остаются вопросики к коллегам, утверждающим, что вам придется заплатить слонячий налог на пустом месте. Неужели ваши клиенты платят все подряд, без разбора?
---------------
👉 А если вы считаете, что налоговая вас хочет ободрать на пустом месте, приходите на бесплатный 15-минутный аудит – обсудим ситуацию, посмотрим, что можно сделать.
Такая информация распространяется в сети. Давайте разберемся, что из этого правда, а что нет👇
Налоговая система уже не один год ведет борьбу с теневым предпринимательством, и мы это регулярно видим в требованиях ФНС.
Одновременно с этим налоговая ведет линию разоблачения трудовых отношений, прикрытых самозанятостью или ИП.
Хайп в рилсах у моих коллег был спровоцирован недавним письмом Минфина, в котором говорится, что если ИП без ОКВЭДа оказал услугу, то его заказчик должен заплатить за такого подрядчика НДФЛ и страховые взносы.
Это превышает 40% от суммы вознаграждения! То есть 100.000 оплатили ИП-шнику + еще 40.000 заплатите государству.
Но пройдемся по терминологии. Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
А дальше откроем письмо ФНС от 22 августа 2019 года, где черным по белому написано, что присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности.
📍Таким образом, отсутствие ОКВЭД не может свидетельствовать об отсутствии предпринимательской деятельности. Ну и письма Минфина носят разъяснительный характер и не являются нормативно-правовыми актами.
В свою очередь, если организация или ИП прикрывает трудовые отношения договором оказания услуг, то наличие ОКВЭДа у такого сотрудника-ИП не спасет от доначисления налогов и взносов.
Понятное дело, что ФНС изо всех сил пытается содрать с бизнеса побольше, но у меня остаются вопросики к коллегам, утверждающим, что вам придется заплатить слонячий налог на пустом месте. Неужели ваши клиенты платят все подряд, без разбора?
---------------
👉 А если вы считаете, что налоговая вас хочет ободрать на пустом месте, приходите на бесплатный 15-минутный аудит – обсудим ситуацию, посмотрим, что можно сделать.