Случай, который ломает мозг практически всем
Рассмотрим ситуацию
📍 Но считать срок таким образом неправильно. И об этом прямо писали в письмах Минфина.
Если квартира была куплена мужем более 5 лет назад, то у супруги ещё при жизни мужа уже была доля в этой квартире — 50% совместной собственности, даже если формально собственником по документам был только муж.
После смерти супруга она стала собственником всей квартиры. И срок владения всей квартирой в этом случае считается с даты, когда квартира была оформлена на умершего мужа, а не с даты, когда вдова получила свидетельство о наследстве и зарегистрировала право собственности на себя.
Налоговая автоматически рассылает письма собственникам, которые продают недвижимость раньше минимального срока владения — 3 или 5 лет. И такое письмо ещё не означает, что налог действительно нужно платить: просто в налоговую нужно направить соответствующие пояснения и документы.
-----------------------
👉 Ситуации и вопросы по конкретным сделкам я разбираю в Чате налоговых консультаций для риэлторов.
Если вам актуально — напишите в комментариях слово «чат», расскажу про условия участия.
Рассмотрим ситуацию
Муж купил квартиру в браке и оформил её на себя. Брачного договора нет. После смерти мужа квартира по наследству переходит супруге. Она оформляет право собственности и решает её продать.
Риелтор говорит: «Три года с даты оформления права собственности ещё не прошло — значит, придется платить налог»
А налоговая присылает вдове письмо: нужно подать декларацию и заплатить налог
📍 Но считать срок таким образом неправильно. И об этом прямо писали в письмах Минфина.
Если квартира была куплена мужем более 5 лет назад, то у супруги ещё при жизни мужа уже была доля в этой квартире — 50% совместной собственности, даже если формально собственником по документам был только муж.
После смерти супруга она стала собственником всей квартиры. И срок владения всей квартирой в этом случае считается с даты, когда квартира была оформлена на умершего мужа, а не с даты, когда вдова получила свидетельство о наследстве и зарегистрировала право собственности на себя.
Налоговая автоматически рассылает письма собственникам, которые продают недвижимость раньше минимального срока владения — 3 или 5 лет. И такое письмо ещё не означает, что налог действительно нужно платить: просто в налоговую нужно направить соответствующие пояснения и документы.
-----------------------
👉 Ситуации и вопросы по конкретным сделкам я разбираю в Чате налоговых консультаций для риэлторов.
Если вам актуально — напишите в комментариях слово «чат», расскажу про условия участия.