Русский автомобиль


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


Автомобильный паноптикум. Журналистика мнения. Факты автомобильной жизни и комментарии к ним.
А ещё мы делаем каналы Автопоток (https://t.me/autopotoknews) и Автобусы и вообще (https://t.me/busandall).
Для связи: @rusautomobile

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


Феерическое по откровенности и наивности интервью Ъ дал новый хозяин Рольфа Умар Кремлёв.

Из него следует, что Умар Назарович хочет превратить Рольф в производственную компанию: выпускать шины, диски и автомобили под своей маркой. В Серпухове построят новый завод или даже заводы. Уже идут переговоры с китайским партнёром. А ритейл Рольфа будет прирастать регионами РФ за счёт покупки мелких или даже крупных конкурентов. А потом вообще пойдёт в Европу машинами торговать.

Да.


⚡️Майские 2.0: СитиПоинт объявляет розыгрыш! ⚡️

Праздники закончились, а подарки от СитиПоинт только начинаются - участвуйте в розыгрыше и получите идеальный набор для гриля!

Не успели отдохнуть на выходных? У нас есть идея, как продлить ваш отдых и поднять настроение Вам и Вашим близким!

Сроки розыгрыша:
С 7 июня по 25 июня

Что разыгрываем:
🔥Набор для гриля - для уютного отдыха на даче в приятной компании!

Условия участия:
1️⃣ Подписаться на наш Телеграм-канал - https://t.me/citypointrus
2️⃣ Поставить реакцию на 3 последних поста в Телеграм
3️⃣ Написать в комментариях
под этим постом, с кем планируете уехать за город. Будем рады Вашим фото


‼️Коммен
тарий необходи
м для присвоения Вам порядкового номера

👉 Для победы обязательно выполнить все 3 условия конкурса

Итоги розыгрыша:
Мы объявим победителя 25 июня в нашем телеграм-канале! Не упускайте возможность разнообразить выходные и забрать свой гриль!

Контролируй прожарку мяса! Об автопарке позаботится СитиПоинт!


Вот вы не обратили внимание – а зря.

Эльвира Набиуллина в пятницу, когда делала очередной доклад, не только подтвердила сохранение ключевой ставки ЦБ в 16%. Она сказала больше: в июле ключевая ставка может «существенно повыситься».

Когда ставку подняли до нынешних 16%, авторитейл тихонечко взвыл: кредитование упало, а это, можно сказать, основной источник дохода для дилеров. Плюс драйвер продаж. Помнится, тогда Подщеколдин даже пообещал направить письмо в правительство с обоснованием несогласия с монетарной политикой)) Не знаю, направил ли.

Но постепенно рынок адаптировался к повышенной ключевой ставке: как оказалось, автокредиты под 20-22% тоже берут, если растянуть их на 7-8 лет. Ещё пару лет назад пятилетний кредит был едва ли не экзотикой, сейчас 8 лет – обычное дело. Но у этой тенденции есть объективные границы, невозможно увеличивать срок автокредитования бесконечно, это не ипотека, в которой залог только увеличивает стоимость со временем. Залоговый автомобиль постепенно теряет в цене и в перспективе 8-10 лет он уже перестаёт быть ликвидным залогом. Значит, что?

Если ставку поднимут «существенно», то есть до 19-20%, то даже восьмилетние автокредиты станут маловостребованными (ежемесячный платёж вырастет, перешагнув границу комфортности). Банки начнут предлагать 9-10 летние кредиты. Это предел, после которого инфляция съест потенциальную доходность. Даже нынешняя ставка в условные 22% годовых в горизонте 10 лет – убыточна. Уверен, банки воспользуются прописанной в каждом кредитном договоре возможностью в одностороннем порядке повысить ставку по кредиту при увеличении ключевой ставки.

Но всё равно рынок автокредитов потрясёт очень сильно. Дилерам нужно подготовиться и предпринять какие-то опережающие действия. Коих немного, честно говоря. Ну, разве что, договариваться с импортёрами на новые программы частичной компенсации ставок по кредитам.


Те, кто после слова "нет" непременно добавляют "от слова совсем", должны любить прострочку ромбиками, удаление хрома с эмблем и заклеивание задних фонарей чёрной плёнкой.

Я им даже немного завидую.


А вы знаете, что Hyundai Motor планировала в 2023 году вывести на российский рынок Solaris-универсал, в шикарной комплектации, с "автоматом" и двухлитровым двигателем от Креты? Разумеется, машину должны были собирать в Питере, на ХММР, а мотор - на Hyundai Wia. Уже началась подготовка производства.

А Renault хотела локализовать на ВАЗе шестиступенчатую механическую коробку передач, вариатор и турбированный двигатель 1,3 литра. Не говоря уже про третий Дастер и третью же Ниву.

Так-то.


Москвич и Хит Моторс завалили меня досудебными претензиями. Не нравится им пост про смену собственников Ауруса.

И я их понимаю.

Москвич  грозит экономическими карами, а Хит Моторс пошёл дальше, изящно вплетя в контекст предательство национальных интересов и дискредитацию понятно чего.

Я сразу обосрался  удалил тот пост: ну их на хер с такими фантазиями.

Хороший, кстати, лайфхак для Авилона: вместо того, чтобы присылать ко мне калужских ментов, вы могли бы сразу обвинить меня в работе на японскую разведку. Дело абсолютно беспроигрышное. На мне же клйема ставить некуда, это видно без очков, как писал Галич.


Парковка бывшего завода Тойота в Питере. Заехал на всякий случай, вдруг, думаю, увижу что-то характерно-китайское, которое станет Аурусом.

Увы


Заехал к дилеру XCITE, посмотрел машину, поговорил с менеджером. Диалог состоялся примерно такой:

- Ну как, машиной интересуются?
- Да, конечно, активно спрашивают.
- Сколько продали?
- Пока ни одной

Там засада в отсутствии тест-драйвовских машин, у многих дилеров их пока нет. А тест-драйв, как известно, драйвер продаж.

Все шильдики уже не Chery, но XCITE. Даже на ковриках и грилях аудиосистемы. А вот аккумулятор - по прежнему Chery, а ведь аккумуляторы - это первое, с чего начинается реальная локализация. Значит, ничего российского, кроме эмблем, в машине пока нету.


Может ли китайский автомобиль российской сборки вызвать восторг?

Может, если это Citroen C5 Aircross.

(Далее в импровизированном тексте у меня были сплошь эротические коннотации, но я их на всякий случай удалил).


Интересно, что в проект Аурус, реализующийся на бывшем заводе Тойота в Петербурге, сотрудников набирают не только от имени юрлиц Шушары-авто и Аурус, но и от загадочной конторы Газпром Тех.

Газпром Тех зарегистрировали чуть более года тому назад, в учредителях значатся, как и следовало ожидать, Газпром-капитал и Газпром-нефтепродукт. Газпром Тех в публичном поле пока не очень светится, если не считать недавнюю покупку завода микроэлектроники НПФ «Микран». На НН у Газпром Теха есть вакансии разработчиков беспилотников. И только одна, связанная с автомобилестроением. Но люди, приходящие устраиваться на завод Тойота, собеседуются, в том числе, и эйч-арами Газпром Теха.


Забавная песенка гуляет по чатам работников завода Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус АГР в Петербурге. Там поётся о том, как раньше в своё удовольствие люди собирали машины Hyundai, а теперь пришли китайцы и…

Но никакие китайцы на завод в Питере не приходили! Да, шла речь о сборке машин GAC, так это рассматривалось как опция, если не удастся запустить производство Hyundai. По всей видимости, песня была написана как раз под впечатлением слухов о китайцах, коими (слухами) завод полнился год назад. Теперь эти страхи неактуальны.

Хотя… Есть же бывшая площадка GM, тоже принадлежащая АГР, куда китайцы как раз активно привлекаются (тот же GAC). Но на том заводе никогда Hyundai не выпускали.

В общем, загадка.


Dongfeng и ВАЗ: всё ещё возможно.

Dongfeng вёл переговоры с ВАЗом ещё пару лет тому назад, на предмет локализации двух моделей (кроссовера и седана) на Иж-авто (Лада Ижевск). С этим проектом что-то не задалось и про Dongfeng в связке с ВАЗом с тех пор не очень вспоминали.

А сейчас вспомнили. Как мне рассказывают источники на заводе Nissan «Автозавод Санкт-Петербург», Dongfeng сейчас – самый реальный кандидат на роль «партнёра номер два». В дополнение к Chery. Подробностей я не знаю, но переговоры ведутся.


Так уйдёт или не уйдёт Максим Соколов с должности президента АвтоВАЗа?

Пока непонятно.

До начала мая (фактически, до инаугурации) уход Соколова в профессиональном сообществе считали делом решённым и обсуждали, кто будет вместо него. Называемые кандидатуры – Альберт Каримов из Минпромторга, некий «человек Сечина» и… Евгений Шмелёв, нынешний вице-президент ВАЗа по инжинирингу.

Обоснованием ухода Соколова считалось его присутствие в кадровом резерве президента. Типа, Соколов должен был то ли войти в состав нового правительства, то ли стать одним из вице-премьеров или кем-то уровня вице-премьера. Его работа в автопроме признаётся успешной и теперь такой ценный кадр нужен для решения других государственных задач.

Но, к удивлению, в начале мая никакой новой должности Соколову не предложили. И теперь мои источники на ВАЗе и в Минпроме говорят, что Соколов остаётся, вероятнее всего. Тем паче, что на зиму готовятся какие-то торжественные мероприятия на ВАЗе, куда приглашают «старых питерских друзей» Соколова. Однако некоторые мои знакомые продолжают утверждать, что решение об переводе Соколова на другую работу принято, вопрос только в сроках. Дескать, ему прочат губернаторский пост (по некоторым данным – Кемеровской области), а там выборы – в начале сентября. Ну, как выборы…

Короче, если Соколов идёт на выборы в Кемерово, то победа ему, с учётом реально эффективной работы на ВАЗе, почти гарантирована. На избирательную кампанию потребуется примерно два месяца. Значит, Соколов может покинуть ВАЗ в конце июня.


Денис Быченков (директор завода по производству вездеходов Тактик) провёл сегодня онлайн-конференцию. Сделав там ряд интересных заявлений.

С самых первых минут Быченков признался ровно в том, в чём у меня были недавние подозрения: собранные на новый автозавод деньги пойдут вовсе не на автозавод, а на пополнение оборотного капитала существующего вездеходного производства. Это сказано прямо и недвусмысленно. А то, что частные акционеры покупали акции под обещание «стать состоятельными людьми» (это цитата) именно вследствие успеха нового, ещё не построенного предприятия – ну, вот так получилось…

И ещё цитата:

«К концу следующего года можно разговаривать о выплате дивидендов».


Я не хочу придираться к чужому бизнесу, под лупой выискивая промахи и странности. Но тут нестыковка прям значительная: к концу следующего года новый автозавод не может быть построен и выведен на такую рентабельность, чтобы выплачивать дивиденды. Значит, дивиденды будут (если будут) выплачивать с прибыли существующего производства вездеходов Тактик. Но, повторюсь, фишка в том, что деньги-то собирали на новый автозавод! Кто бы купил акции Тактика, который производит единицы машин в месяц? Нет, людей приманили мечтой о новом автомобиле. А поставили перед фактом: вы теперь акционеры Тактика, ждите дивидендов. С уровня прибыли вездеходного завода можно и дивиденды выплатить, по нескольку копеек на акцию. А, что, всё честно: дивиденды.

Короче говоря, Денис Быченков сливает идею постройки нового завода и выпуска оригинального коммерческого автомобиля. Стратегия редуцируется до чисто вездеходной тематики. Серьёзных денег на этом рынке не заработать. Мне жаль акционеров.


Уже можно подвести некоторые итоги первых дней продаж XCITE X-Cross7. Итоги так себе.

Дилерам, в основном, прислали по 10 машин «на коробку», за счёт производителя. То есть, машины принадлежат дистрибьютору до момента выкупа ЭПТС, до оформления на реального клиента. И с клиентами как-то не очень задалось: люди смотрят, но к менеджерам почти не подходят.

Вот Ларгусы некоторые дилеры выкупают прямо с конвейера, несмотря на то, что массовые отгрузки пока не начались. В Ларгусах дилеры уверены, это заведомо ликвидный товар. А Иксайты опрошенные мной дилеры выкупать за свои деньги не собираются. Один даже сделал прогноз: «помурыжат и сольют перекупам ниже РРЦ».


«Автозавод Санкт-Петербург» сегодня празднует своё 15-летие. И хотя формальная дата основания предприятия – 13 июня 2006 года, фактическое рождение завода отсчитывают со 2 июня 2009 года, когда завод Nissan Motor запустили. Но 2 июня в этом году приходится на воскресенье, так что торжества начали уже сегодня.

Знаете, что будет главным мероприятием? Знакомство работников завода с автомобилями XCITE, которые они сами же и собирают! В холле выставили одну нарядную машинку, а с 3 по 7 июня каждый работник сможет пройти тест-драйв. Даже водители-испытатели))

Из программы на сегодня:

11:00-14:00 - видеозона, где можно поделиться воспоминаниями.
Обеденное время - праздничное меню + пирожные к юбилею.
Вход на производство возле КПП в течение дня - фотозона с арт-объектом «15 лет заводу»
15:30 - общее фото сотрудников завода.


Помните про квадрицикл Манул, который хотят производить в Ижевске?

Дело у ребят понемногу движется, доработали первый экземпляр, поставили «будку» начали ходовые испытания. И даже получили ОТТС в категории L7 на первые 150 машин. Но, как водится, на этом деньги и закончились))

Теперь судьба проекта зависит от удачи: найдут инвестора или нет. При удачном раскладе начнут производить 20 шт в месяц, а дальше – как рынок определит.


Уже стартовал!
Проверьте свои знания ПДД и выигрывайте призы

В этом сезоне вас ждут:
➡️ 3 попытки
➡️ 15 вопросов в каждой, в том числе каверзные и по самым новым правилам
➡️ возможность пройти экзамен за пешехода, водителя авто, велосипеда или самоката
➡️ крутые призы от Авто.ру и партнёров проекта

Готовы испытать себя?
Присоединяйтесь к Большому экзамену ПДД от Авто.ру



Показано 19 последних публикаций.