Вы смотрели фильм Ясудзиро Одзу «Токийская повесть?»
Это из один из культовых фильмов японского кинематографа.
«Токийская повесть» рассказывает о взаимоотношениях между поколениями внутри японской семьи. Причём Одзу как бы незаметно, в бытовых деталях, показывает постепенное увядание традиционной Японии, которая принимает влияние иностранной культуры.
Фильм будет ближе японскому зрителю, нежели европейскому. Ведь немногим будет близка и понятна красота бытовой жизни, показанной в «Токийской повести».
Уникальность фильму добавляет особенность съёмки и монтажа.
Одзу использовал pillow cut. То есть камера находилась на уровне глаз сидящего на татами (маты, которыми в Японии застилают полы домов). Сам план был статичен и выстроен по определённым правилам: центральное место занимает человек, сверхкрупные планы отсутствуют.
Дополнением являлся плавный монтаж: статичные кадры просто склеивались друг с другом. Это позволяло зрителю углядеть детали в статичных кадрах и с головой погрузиться в диалоги, словно участвуя в них.
Чтобы наглядно увидеть особенность монтажа - посмотрите на то, как герои «Токийской повести» разговаривают друг с другом в зуме.
https://youtu.be/Gv0uVQ4o0_0
Это из один из культовых фильмов японского кинематографа.
«Токийская повесть» рассказывает о взаимоотношениях между поколениями внутри японской семьи. Причём Одзу как бы незаметно, в бытовых деталях, показывает постепенное увядание традиционной Японии, которая принимает влияние иностранной культуры.
Фильм будет ближе японскому зрителю, нежели европейскому. Ведь немногим будет близка и понятна красота бытовой жизни, показанной в «Токийской повести».
Уникальность фильму добавляет особенность съёмки и монтажа.
Одзу использовал pillow cut. То есть камера находилась на уровне глаз сидящего на татами (маты, которыми в Японии застилают полы домов). Сам план был статичен и выстроен по определённым правилам: центральное место занимает человек, сверхкрупные планы отсутствуют.
Дополнением являлся плавный монтаж: статичные кадры просто склеивались друг с другом. Это позволяло зрителю углядеть детали в статичных кадрах и с головой погрузиться в диалоги, словно участвуя в них.
Чтобы наглядно увидеть особенность монтажа - посмотрите на то, как герои «Токийской повести» разговаривают друг с другом в зуме.
https://youtu.be/Gv0uVQ4o0_0