Каково в Японии живётся создателям манги и аниматорам? 😪🍥
Наткнулась в YouTube на два ролика про жизнь художников: мангаки и аниматора (работает над созданием аниме; отрисовка кадров). Очень близкие по духу профессии, но условия в сферах настолько разные, что мне захотелось про это написать.
Первый ролик рассказывал про успешного создателя манги, Редзи, у которого есть двухэтажный дом со студией на первом этаже, отдельная квартира для творчества и семья. Также, у него в подчинении есть штат сотрудников, а его положение среди иллюстраторов позволяет ему в ресторане сидеть дальше всех от двери (в Японии это называется камиза - почётное место за столом, самое дальнее от двери в кабинку; если ворвутся враги-самураи, то они в первую очередь убьют тех, кто сидит ближе к выходу).
В общем, не жизнь, а сказка! Причём, начинал Редзи как любой студент: после обучения нашёл работу и пошло поехало.
Но другой ролик менее оптимистичный и вещает про девушку-аниматора в Японии, которая игнорирует чувство голода и остаётся в профессии только из-за большого увлечения своим делом. В ходе ролика говорится, что молодым аниматорам платят настолько мало, что в Японии даже появился денежный фонд в поддержку молодых аниматоров, которые могут покинуть профессию из-за денег.
Даже не знаю, с чем связано такое различие. Вероятно, начинающие мангаки тоже испытывают серьёзные финансовые трудности. Но если забить в поисковике про тяжёлую жизнь мангак и тяжелую жизнь аниматоров, то про вторых выпадет огромное количество статей про нестабильные условия труда, ненормированные рабочие часы и мизерные зарплаты. Вероятно, всё дело в корпорациях, которые создают аниме...
Очень советую глянуть оба интервью! Помимо интересной информации, можно лишний раз вдохновиться японским бытом. 🍜
Наткнулась в YouTube на два ролика про жизнь художников: мангаки и аниматора (работает над созданием аниме; отрисовка кадров). Очень близкие по духу профессии, но условия в сферах настолько разные, что мне захотелось про это написать.
Первый ролик рассказывал про успешного создателя манги, Редзи, у которого есть двухэтажный дом со студией на первом этаже, отдельная квартира для творчества и семья. Также, у него в подчинении есть штат сотрудников, а его положение среди иллюстраторов позволяет ему в ресторане сидеть дальше всех от двери (в Японии это называется камиза - почётное место за столом, самое дальнее от двери в кабинку; если ворвутся враги-самураи, то они в первую очередь убьют тех, кто сидит ближе к выходу).
В общем, не жизнь, а сказка! Причём, начинал Редзи как любой студент: после обучения нашёл работу и пошло поехало.
Но другой ролик менее оптимистичный и вещает про девушку-аниматора в Японии, которая игнорирует чувство голода и остаётся в профессии только из-за большого увлечения своим делом. В ходе ролика говорится, что молодым аниматорам платят настолько мало, что в Японии даже появился денежный фонд в поддержку молодых аниматоров, которые могут покинуть профессию из-за денег.
Даже не знаю, с чем связано такое различие. Вероятно, начинающие мангаки тоже испытывают серьёзные финансовые трудности. Но если забить в поисковике про тяжёлую жизнь мангак и тяжелую жизнь аниматоров, то про вторых выпадет огромное количество статей про нестабильные условия труда, ненормированные рабочие часы и мизерные зарплаты. Вероятно, всё дело в корпорациях, которые создают аниме...
Очень советую глянуть оба интервью! Помимо интересной информации, можно лишний раз вдохновиться японским бытом. 🍜