Российские рыбаки приступили к активному промыслу сардины иваси 🚢 🐟 После
завершения Охотоморской минтаевой путины дальневосточный траловый флот перешел к активному освоению других видов водных биоресурсов. В их числе — сардина иваси. К 15 мая вылов этой рыбы достиг 21,54 тыс. тонн.
Как рассказали ВАРПЭ в
«Тралфлоте» (один из крупнейших добытчиков иваси в стране с долей более 30%), пока рано делать прогнозы о результатах путины. В этом году рыбалка нестандартная: рыба некрупная, очень подвижная, ведет себя непредсказуемо. Но даже несмотря на сложные погодные условия, флот компании уже вышел на ежесуточный вылов свыше 500 тонн и производит в море мороженую рыбу, муку и жир. Он ведет промысел за пределами 200-мильной зоны России. Сейчас там работает большая группировка судов не только российских, но и китайских, тайваньских, корейских и др. Речь примерно о 150 судах.
🥉 По итогам прошлого года сардина иваси стала третьим по объему вылова промысловым ресурсом России. Так, национальный вылов иваси
достиг самого высокого показателя за весь постсоветский период — 543,9 тыс. тонн. Напомним, в начале 1990-х популяция иваси почти исчезла, промысел возобновился только в 2018 году. В прошлом году вылов почти в два раза превысил показатель 2022 года и почти в девять раз — уровень 2018-го.
‼️ Как ранее отмечал глава ВАРПЭ
Герман Зверев, такие высокие уловы ожидаются в ближайшие годы, а это значит, что на российском рынке
появилась полноценная альтернатива сельди, к которой стоит присмотреться переработчикам и ретейлерам. Иваси выгодно отличает более нежное и сочное мясо, поэтому она является отличным сырьем для широкого ассортимента готовой к употреблению продукции, включая пресервы, соленую и копченую рыбу и др. Недавнее
исследование ВАРПЭ показало, что эта продукция популярна среди россиян.
Для стимулирования внутреннего спроса на иваси
по поручению Президента России
Владимира Путина Правительство прорабатывает вопрос о субсидировании ее ж/д доставки. С такой инициативой неоднократно
выступала ВАРПЭ.