Репост из: Narratorika
Студент задал вопрос, почему я, Lilia Kim и Александр Молчанов (Alexander Molchanov) так любим путь героя. Я написала телегу ответа и хочу ее и тут обнародовать и поговорить с вами об этом.
Воглер, Молчанов, Лиля Ким, Дара Маркс (и я) - это по сути все одна школа. Архетипическая, если угодно, выросшая из Кэмпбелла. Обоснуй такой: мы - животные, наше восприятие обусловлено нашей биологией. Истории - это часть нашей биологии (нейрофизиологии, социальности и пола, если угодно). Мы рассказываем истории, чтобы а) объяснить друг другу устройство мира, б) общества и человека, в) чтобы помочь друг другу в трансформации на жизненном пути, г) чтобы справиться с ужасом жизни и страхом смерти. Пункт В ключевой для понимания пути героя у Лили Ким. Человек постоянно находится в какой-то трансформации, путь героя - это метафора любой, каждой трансформации. Говоря с человеком о его трансформации и помогая ее прожить, перенести, мы гарантированно (тут я не уверена, что эта гипотеза перешла в разряд теории) получаем его внимание. А именно оно нам и нужно - для собственных целей. То есть путь героя - это инструмент привлечения и удерживания внимания, который работает с нашими биологическими особенностями, чуть ли не на уровне генов и ДНК. С моей тз эта теория выглядит солидной. Она косвенно подтверждается через Курпатова к Сапольски, Лоренцу, де Ваалю и прочим этологам новейшими научными открытиями о том, что из себя представляет человек.
Тем не менее, это все же теория (на грани гипотезы - в каких-то местах больше, в каких-то меньше).
Лиля Ким лично у меня вызывает доверие, потому что она транслирует не только свои имхи, но и голливудский стандарт. По моим уже собственным наблюдениям Голливуд все реже ошибается, выпуская блокбастеры. Даже проходной фильм бывает сделан так, чтобы гарантированно вызвать эмоции и удовлетворить нетребовательного зрителя. Я верю в капиталистов-продюсеров Голливуда, пожалуй, больше, чем даже в науку. Рынок - беспощадная стерва, он всегда идет в сторону более высокой эффективности продаж. Если на что можно опираться, так это на человеческую алчность.
Вот вам мое обоснование для использования пути героя.
Воглер, Молчанов, Лиля Ким, Дара Маркс (и я) - это по сути все одна школа. Архетипическая, если угодно, выросшая из Кэмпбелла. Обоснуй такой: мы - животные, наше восприятие обусловлено нашей биологией. Истории - это часть нашей биологии (нейрофизиологии, социальности и пола, если угодно). Мы рассказываем истории, чтобы а) объяснить друг другу устройство мира, б) общества и человека, в) чтобы помочь друг другу в трансформации на жизненном пути, г) чтобы справиться с ужасом жизни и страхом смерти. Пункт В ключевой для понимания пути героя у Лили Ким. Человек постоянно находится в какой-то трансформации, путь героя - это метафора любой, каждой трансформации. Говоря с человеком о его трансформации и помогая ее прожить, перенести, мы гарантированно (тут я не уверена, что эта гипотеза перешла в разряд теории) получаем его внимание. А именно оно нам и нужно - для собственных целей. То есть путь героя - это инструмент привлечения и удерживания внимания, который работает с нашими биологическими особенностями, чуть ли не на уровне генов и ДНК. С моей тз эта теория выглядит солидной. Она косвенно подтверждается через Курпатова к Сапольски, Лоренцу, де Ваалю и прочим этологам новейшими научными открытиями о том, что из себя представляет человек.
Тем не менее, это все же теория (на грани гипотезы - в каких-то местах больше, в каких-то меньше).
Лиля Ким лично у меня вызывает доверие, потому что она транслирует не только свои имхи, но и голливудский стандарт. По моим уже собственным наблюдениям Голливуд все реже ошибается, выпуская блокбастеры. Даже проходной фильм бывает сделан так, чтобы гарантированно вызвать эмоции и удовлетворить нетребовательного зрителя. Я верю в капиталистов-продюсеров Голливуда, пожалуй, больше, чем даже в науку. Рынок - беспощадная стерва, он всегда идет в сторону более высокой эффективности продаж. Если на что можно опираться, так это на человеческую алчность.
Вот вам мое обоснование для использования пути героя.