Что делать, если клиент вас не уважает
Отстаивание границ с заказчиком – часть работы фрилансера, проджекта, продавца (любого, кто общается напрямую с ним). Заказчики могут быть слабыми и незнающими (и доверять вам), так и сильными (иногда так же незнающими) и будут пытаться вас продавить.
Помните всегда о том, что:
— Вы имеете право не работать с теми, с кем вам не комфортно.
— Вы не обязаны работать со всеми.
— Нормально, если клиент и подрядчик не подошли друг другу по темпераменту. Найдется другая "пара".
Что делать
• Безвыходная ситуация: если клиент не уважает вас, и у вас не получается отстоять свои границы.
Уходите.
• Решаемая ситуация: клиент уважает вас, просто из незнания навешивает на вас дополнительные задачи или регулярно опаздывает с оплатой.
Предупреждайте.
Напоминайте.
Ставьте условия.
Разжевывайте почему вам важно это.
Предлагайте альтернативы.
Например, если вы – таргетолог, по своей инициативе вы провели аудит сообщества, выписали рекомендации и подумали, что клиент исправит их в процессе вашей работы.
Время идет. Сообщество без изменений, ваши рекомендации не учитываются.
Какой результат получаем? Правильно: продаж нет, таргетолог дебил, давайте прекращать сотрудничество 🫶
А как можно было:
1) Сразу после рекомендаций предложить 3 варианта:
— клиент сам по вашему файлику наводит порядок до указанного срока (до запуска рекламы, например),
— вы реализуете за такую-то стоимость,
— клиент обращается к другому спецу, кто этим занимается (можете порекомендовать)
2) Если клиент не сделал, а запускать рекламу уже пора:
— объясняете на пальцах важность выполнить вашу просьбу,
— показываете перспективу того, что будет, если не сделать этого (клики будут, подписчиков и продаж ни-хре-на, слитый бюджет, разочарование, уныние, закрытие бизнеса и докуда фантазия доведет)
3) Если уже запустили рекламу, а проблема осталась (до этого лучше не доводить, а то все равно будете крайним)
– напомнить еще раз,
– поставить ультиматум: отключаю рекламу до тех пор, пока не сделаете
Рекомендую книгу
«Отчаянные аккаунт-менеджеры: Как работать с клиентами без стресса и проблем. Настольная книга аккаунт-менеджера, менеджера проектов и фрилансера», автор Борис Шпирт.
Книга поможет научиться:
– работать с клиентами-манипуляторами,
– правильно говорить клиенту «нет» и не допускать конфликтов,
– быть гибким, но не «прогибаться»
✌ Если вам понравилась рубрика про отстаивание границ, у меня идея: присылайте ваши ситуации в комментариях под этим постом. Отберу некоторые и опубликую выход их такой ситуации. Я получу идеи для контента, а вы – решение сложной ситуации с клиентом.
Отстаивание границ с заказчиком – часть работы фрилансера, проджекта, продавца (любого, кто общается напрямую с ним). Заказчики могут быть слабыми и незнающими (и доверять вам), так и сильными (иногда так же незнающими) и будут пытаться вас продавить.
Помните всегда о том, что:
— Вы имеете право не работать с теми, с кем вам не комфортно.
— Вы не обязаны работать со всеми.
— Нормально, если клиент и подрядчик не подошли друг другу по темпераменту. Найдется другая "пара".
Что делать
• Безвыходная ситуация: если клиент не уважает вас, и у вас не получается отстоять свои границы.
Уходите.
• Решаемая ситуация: клиент уважает вас, просто из незнания навешивает на вас дополнительные задачи или регулярно опаздывает с оплатой.
Предупреждайте.
Напоминайте.
Ставьте условия.
Разжевывайте почему вам важно это.
Предлагайте альтернативы.
Например, если вы – таргетолог, по своей инициативе вы провели аудит сообщества, выписали рекомендации и подумали, что клиент исправит их в процессе вашей работы.
Время идет. Сообщество без изменений, ваши рекомендации не учитываются.
Какой результат получаем? Правильно: продаж нет, таргетолог дебил, давайте прекращать сотрудничество 🫶
А как можно было:
1) Сразу после рекомендаций предложить 3 варианта:
— клиент сам по вашему файлику наводит порядок до указанного срока (до запуска рекламы, например),
— вы реализуете за такую-то стоимость,
— клиент обращается к другому спецу, кто этим занимается (можете порекомендовать)
2) Если клиент не сделал, а запускать рекламу уже пора:
— объясняете на пальцах важность выполнить вашу просьбу,
— показываете перспективу того, что будет, если не сделать этого (клики будут, подписчиков и продаж ни-хре-на, слитый бюджет, разочарование, уныние, закрытие бизнеса и докуда фантазия доведет)
3) Если уже запустили рекламу, а проблема осталась (до этого лучше не доводить, а то все равно будете крайним)
– напомнить еще раз,
– поставить ультиматум: отключаю рекламу до тех пор, пока не сделаете
Рекомендую книгу
«Отчаянные аккаунт-менеджеры: Как работать с клиентами без стресса и проблем. Настольная книга аккаунт-менеджера, менеджера проектов и фрилансера», автор Борис Шпирт.
Книга поможет научиться:
– работать с клиентами-манипуляторами,
– правильно говорить клиенту «нет» и не допускать конфликтов,
– быть гибким, но не «прогибаться»
✌ Если вам понравилась рубрика про отстаивание границ, у меня идея: присылайте ваши ситуации в комментариях под этим постом. Отберу некоторые и опубликую выход их такой ситуации. Я получу идеи для контента, а вы – решение сложной ситуации с клиентом.