Умный таргетолог


Гео и язык канала: Россия, Русский


Автор Наталья Гриценко
Про рекламу, которая приносит клиентов от практикующего таргетолога
По рекламе на канале: @rekl_smmeng
Услуги — @targetnata1
Про креативы @smm_eng
Уютный чат таргетологов: https://t.me/+pegUYD-cJzxjNGUy


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Залог эффективной рекламной кампании – грамотный анализ

→ Анализ ЦА – на кого показывать рекламу и как передать ценность продукта?
→ Анализ конкурентов – в чем мы можем у них поучиться и в чем мы круче?
→ Глубокое погружение в продукт – как работает, какие есть другие способы решения той же проблемы (непрямые конкуренты), в каких ситуациях полезен, ценность/уникальность

Без этих знаний любая реклама, маркетинг, контент и продажи теряют эффективность. Потому что транслируют не то, что нужно аудитории и сможет выделится, а что-то, что придумали в воображении 🤷‍♀️

При этом анализировать нужно уметь.

Когда-то давно видела анализ ЦА примерно такой:
Женщины 30-45 лет, доход выше среднего, деятельность и образование не имеют значения, Москва, осознанно подходят к своей фигуре.

Не понятно только, как его применяют. Знаете, создается ощущение, что специалисты написали лишь бы было.

А каждый анализ должен быть полезен и применяться в продвижении.

В нашей команде, например, выполняется анализ ЦА через интервью с покупателями. Это самый мощный из инструментов получить ответы. Требует контакты и время маркетолога, но оно того стоит всегда.

Покупатели делятся своими реальными сомнениями, как искали, где смотрели, как сравнивали предложения, почему купили в конце-концов – вот настоящая ценная информация 🤌

Мы, как шпионы, узнаем мысли пользователей и используем их в рекламе, на лендингах и воронках 😎

Так получается эффект "О, да они прям про меня написали!"

Начать сотрудничество с толковой командой можно тут: @tat_target (теперь еще и лендинги делаем!)


С 1 декабря вступает в силу Федеральный закон 406-ФЗ об ограничении способов авторизации.

Что это значит для нас с вами?
Рекламодатели, которые авторизовываются в VK Рекламе через виджет Google, не смогут этого сделать.

Чтобы сохранить доступ к аккаунту вам нужно до 1ого декабря последовать одному из двух вариантов действий:

⁠ 1) Подключить VK ID к своему кабинету.
Далее вход в кабинет будет осуществляться через VK ID.
Инструкцию для клиентов вы найдёте здесь:
https://ads.vk.com/help/articles/vk_id_connect

⁠ 2) Если VK ID уже используется в другом кабинете, также
⁠1) Зарегистрировать почту на домене mail.ru
2) Создать кабинет на новую почту
3) Сообщить на почту caresupport@vk.company или в поддержку VK Рекламы через вкладку "Помощь"-> "Задать вопрос", что необходимо привязать авторизацию по новой почте (______@mail.ru).

⁠💙 Процесс не займёт много времени и поможет сохранить авторизацию в аккаунте.


Мои 3 принципа в работе

→ Честность

• Отказываюсь браться за задачу или обсуждаю другие KPI/сроки, когда желаемого результата достичь невозможно.

• Что-то идет не так – говорю об этом клиенту. Он должен знать, что происходит сбой, я уже им занимаюсь, и как это повлияет на рекламу. Я считаю, что нельзя замалчивать их, особенно если это влияет на сроки и результаты сотрудничества.

→ Системный подход

• Посадочная площадка.

Я часто работаю в обход групп в соцсетях, потому что вижу, что контент не ведется, например. Использую Senler, телеграм-ботов, лид-формы или лендинги, которые можно смастерить внутри ВК. Всё это уже входит в стоимость моих услуг, клиенту не нужно искать другого специалиста.

А еще, возможно, вы не знали, но у меня появилась команда, и теперь мы разрабатываем сайты для лидогенерации 🔥

• Маркетинг

Разрабатываю воронку продаж через рекламу: как пользователь будет двигаться по воронке, что и на каком этапе показывать, от холодного до теплого и горячего сегмента аудитории.

• Отдел продаж.

Ко мне очень часто приходят заявки и жалуются на высокую стоимость сделки. Встречный вопрос: а сколько было заявок? Если заявок было мало – согласна, проблема, которую таргетолог сможет решить. А если лидов очень много, а сделок мало, то это вопрос часто к отделу продаж.

Согласитесь, если вы позвоните в фитнес-клуб, а вам не ответят вообще и даже дверь будет закрыта, вы вряд ли сможете им заплатить.

Если хромает обработка заявок, я могу проконсультировать по продажам. Тогда реклама будет приносить ощутимую пользу бизнесу.

→ Всегда держать в курсе событий клиента

• Мои заказчики в курсе текущего этапа работ и что происходит с их рекламой. Перед запуском рекламы, при внесении изменений, при первых результатах, проблемах я сообщаю сразу.

• Сюда же можно отнести то, что не пропадаю без предупреждения, на связи, отвечаю на вопросы, но это база, так должно быть по умолчанию.

Если мы с вами на одной волне, и у вас есть задача по привлечению заявок – рассказывайте о своем проекте и пожеланиях моему менеджеру @tat_target, Татьяна ответит вам в понедельник ✌️


Вот это самостоятельность! 🙄


Почему таргетологи сначала закидывают вас вопросами, а только потом называют цену

→ Ниша, география, ЦА.

Для каждого проекта нужно подбирать инструменты и стратегию индивидуально, чтобы не слить бюджет впустую.

Таргетологи-исполнители или начинающие могут брать любые проекты и работать с той площадкой и бюджетом, которые попросил клиент. Но я так не делаю. Я работаю с разными площадками и могу подобрать лучшую связку и при необходимости разработать стратегию, если проект только выходит в онлайн.

→ Ожидаемые результаты.

Если вы где-то видели кейс с вашей ниши и хотите повторить один-в-один результат, у вас не получится. Это невозможно даже у того же таргетолога.

Растут цены, конкуренция, поведение клиентов – сейчас нужно еще больше касаться клиента и чаще доносить свою ценность. Соответственно, и денег на все это нужно больше.

Меняются площадки, появляются обновления и требования. То, что работало раньше, может не работать сейчас. И если у вас или ваших коллег что-то работает, не факт, что это самый выгодный способ.

Профессионал хочет подобрать для вас наиболее эффективные способы продвижения – вот за этим он задает вопросы о вашем бизнесе, прошлом опыте и желаемых результатах.

→ Прошлый опыт и достижимые цели.

Был проект, который хотел 4000 лидов в месяц в рамках того же бюджета, при том, что последние полгода у них еле набиралась 1000.

Или еще пример недавний:
Пришел клиент из B2B и говорит, что недовольны результатом лида по 230 рублей. Но это нормальный прям результат для их ниши – знаю, потому что сама запускаю рекламу на 3 площадках для производителя напитков, где стоимость лида от 250 до 1000 рублей в зависимости от сезона. Снизить очень трудно будет, и в итоге клиент будет думать, что результаты плохие.

Важно обсудить на берегу, на что можно рассчитывать, и откалибровать отношение клиента к показателям, чтобы обе стороны стремились к одинаковым результатам.

→ Еще момент человек-человек.

Я могу отказаться от работы не только с нишей, но и с конкретным клиентом. Сотрудничество должно быть комфортным для обоих сторон, поэтому адекватность и вовлеченность обязательны.

Если вы работали с разными специалистами, знаете, что несмотря на высокие результаты, с кем-то вы можете не сойтись в общении. И это тоже причина прекратить сотрудничество.

Настроить контакт важно перед началом работы 🫶


Кейс B2B: 1929 лидов за 11 месяцев для производителя безалкогольных напитков Space

Клиент пришел ко мне, когда еще был жив таргет в России через Фб. История взлетов и падений у нас долгая, расскажу о результатах за 2023 год.

Целевая аудитория у нас разделяется на 2 направления:
1 – Дистрибьюторы. Это такие ребята, которые готовы большим оптом купить продукцию и продавать её уже в рамках своего города/региона.
2 – Владельцы заведений: кафе, кофеен, баров, ресторанов.

Для них есть два предложения – это оптовая продажа продукции Space и разработка напитков под их брендом (CTM). В целом, под CTM напитки делают не только те, кто их продает, но и те, кто хочет забрендировать даже напитки, которые предлагают клиентам в офисе, продавая диваны, например.

Для каждой аудитории у нас свой посыл. Одним мы говорим, что мы в поисках дистрибьюторов, вторым – что ищем партнеров и предлагаем опт. Еще отдельной рекламной кампанией предлагаем создать под их брендом напитки.

Самая главная сложность в данном проекте – узкая целевая аудитория. Ведь нам важно найти не просто тех, кому нужны напитки оптом, а тех, кому нужны напитки премиум-сегмента.

Из посадочных у нас:
– лид-форма ВК (через новый РК)
– сообщения во ВКонтакте (старый РК)
– сайт

Основной источник трафика с лета – VK реклама (новый кабинет)

С июля по 21 ноября получили 408 лидов по средней цене в 500 рублей, из которых самые удачные рекламные связки давали заявку по 150-200 рублей. Об одной из них я как-то писала здесь – ссылка.

Сообщения во ВКонтакте (старый кабинет)

Весь 2022 год, и часть 2023 года мы держались на сообщениях. Главное – вовремя отвечать. В помощь я настроила чат-бота, который сразу выдавал всю необходимую информацию, с ценами и условиями сотрудничества. И если потенциального лида это не пугало, он оставлял свои контакты.

Так мы получили за 2023 год 460 лидов по средней цене 580 рублей.
Сейчас сообщения у нас работают лишь на ретаргете, т.к основной бюджет мы направили на VK рекламу.

Я.Директ

Задействуем поиск и РСЯ. Больше, конечно, упора на РСЯ, т.к именно нашу продукцию не так уж и много ищут. Подразумевая «лимонад купить оптом», чаще всего потенциальный клиент ищет какой-нибудь дюшес, с оптовой ценой в 10р, а не наш премиум-продукт.

Несмотря на то, что список ключей и минус-фраз почищен по максимуму, нецелевых именно с поиска больше. Но в пределах нормы.

РСЯ нам же дает не только лидов, но и самый лучший конверт в продажи.

Итого 988 лидов по 306 рублей.

Тестовые посевы в телеграм-каналах

Из сложностей – целевых, которых бы читала наша ЦА, не так уж много. А из тех крох, что удалось найти, у большинства слишком дорого. Для примера – канал с охватами в 1000, запрашивал за размещение 50 000 рублей.

Тем не менее, удалось отыскать хорошие каналы, где мы получили 73 лида по 773 рубля. И из бонусов – продажи в B2C.

С декабря у меня есть места на запуск рекламы и консультации. Обращайтесь к моему менеджеру Татьяне: @tat_target.


Скандалы. Интриги. Договоры.

У моей коллеги есть история с возвратом денег по договору. Она разрешила поделиться ей с вами. Думаю, тем, кто ни разу не сталкивался с проблемными клиентами, это будет важно почитать.

🥹 Началось все прекрасно: легкая продажа, любовь с первого взгляда, очень интересный масштабный проект, в которым не было ограничений – свобода творчества!

Заключили договор на разработку маркетинговой стратегии на 1 месяц. Немного затянули с дедлайном, но закрыли на словах успешно, клиент остался довольным. Начали обсуждать реализацию стратегии.

Переговоры "а что делать-то дальше" шли еще месяц – клиент был очень занят своими проектами, некогда было обсуждать и реализовывать. В итоге даже переделали план на основе приоритетов клиента – как помочь ему с текущими проектами, что сделаем в первую очередь для них.

Закрепили это не в договоре, а в переписке. С клиентом было сложно твердо прописать что будет происходить, назвали это "Сопровождение на 1 месяц" за 50 000 руб.

Секундочку внимания: договор и оплата была за первый месяц работы (40 000 руб), а прошло уже 2 месяца. Затянули обсуждения по следующему этапу.

"Ладно, – подумала моя коллега – наконец-то оплатили следующий этап работ, теперь всё пойдет гладко".

Как вы думаете, что происходило дальше? 😁

Сделал дело – жди согласования 2 недели 👍 и так 2 месяца.

Закончили на том, что они разругались. Клиент был недоволен тем, что то, что он хотел, не было сделано. То понимание и любовь, что были при первом знакомстве, улетучились. Клиент говорил и показывал референсы совсем не того, что делалось все эти 4 месяца. Как будто поменялось видение результата, знаете?

Попросили полный возврат денег (90 000 рублей).

Моя коллега, маркетолог, вложила столько сил в этот проект, столько идей на будущее придумала, да и к тому же выполнила все обязательства, которые успела. О полном возврате не могло идти и речи.

Обратилась к юристу.

Первым делом составили акт выполненных работ по договору (первый месяц работы). Распечатали, подписали и отправили почтой.

В акте добавили волшебную фразу:
В случае, если в течение 3 рабочих дней после получения акта приема-передачи Услуг Заказчик не подписывает акт приема-передачи услуг и не направляет претензии по качеству оказанных Услуг, то Услуги считаются оказанными и подлежат оплате согласно п.3 настоящего договора.

Это закрывает вопрос с 40 000 руб. Осталось разобраться сколько возвращать из 50 000 руб, потому что часть задуманного действительно не успели сделать по вине клиента (слишком долгое согласование).

С консультации юриста:
Вы не в праве брать деньги за неоказанные услуги. Если в договоре прописано "за исключением дополнительных расходов...", то на это должен дать согласие Заказчик. В данном случае это не обговаривалось. То есть если Заказчик не давал согласие на оплату подрядчиков или сервисов при расторжении договора, вам придется им платить из своего кармана.

Короче говоря, посчитали, что выполнено 40%, предложили клиенту возврат 30 000 рублей. К счастью, было не до разбирательств, обе стороны хотели поскорей закончить этот спор, поэтому согласились на возврате 30 000 руб.

Вот такая история.

📌 Выводы:

• Юристы – клевые ребята, они вас оберегают и защищают. В договоре можно и нужно писать выгодные для себя условия.
• Закрывайте договор актом сразу, когда клиент доволен, не тяните, а то попадете в такую же ситуацию, когда клиент поменяет свое мнение.
• Не надейтесь на благополучный исход конфликта. Лучше заранее составьте такой договор, который защитит вас в суде.
• Отправляйте акты по почте, если вы не ИП. В электронном виде суд тоже может принять, но не факт – по почте железобетонно. Для ИП можно подписывать через ЭДО.

3.7k 0 40 15 62

Совет: адаптируйте договор под каждого клиента

Часто специалисты просят какой-нибудь типовой договор: где-то ищут, скачивают и не вникают в то, что написано, или переписывают под себя без юридической помощи.

Я ошиблась:

Перечень действий в договоре был стандартный, и никто на них никогда не обращал внимание. Кроме одного случая.

Сначала клиент придираться по каждому пункту, что конкретно я буду делать. Именно в этом проекте не было сайта, я вела трафик в другое место. Соответственно, я не сделала настройку событий на сайте. А в договоре-то остался этот пункт.

Заказчику, видимо, было так важно получить максимум за оплату, что он закатил истерику.

Мне удалось отстоять свои интересы, но продолжать работу мы не стали. Мои нервы мне дороже.

Вот почему важно разбираться в договоре и переделывать его под себя и каждого заказчика.

А какие у вас были недопонимания с заказчиками?


Как работать напрямую с клиентами, если есть опыт только в агентстве и с посредниками

Спасибо за ваш интерес. Я даже в шоке от количества молний на прошлом посте.

Итак, вы решили уйти из агентства и начать работать с клиентами напрямую. Получили опыт, научились делать работу качественно, отточили навыки. Обнаруживаете проблемку: как их искать? что говорить? в каком порядке вообще вести переговоры и начинать работу? сколько можно просить денег?

→ Плохая новость: как бы вы не любили продавать, вам придется каждый раз общаться с новыми клиентами.

→ Хорошая новость: как любой навык, его можно изучить и натренировать. Уже после первого опыта вы поймете что надо делать.

На канале уже есть цикл постов о холодных продажах:

1. Общая схема
2. Пишем потенциальным клиентам
3. Продаем на созвонах
Бонус: Как найти клиентов за 1 неделю

– они помогут найти первых клиентов напрямую. Потому что соцсети – штука с отложенным результатом. А вам уже сейчас, наверно, нужны клиенты.

Будем считать, что с поиском клиентов и продажами разобрались. Что дальше?

Заключение сделки и начало работы. После того, как на переговорах вам сказали "да".

1. Заключаете договор.

Здесь не вместится информация о том, как составить договор, расскажу о нюансах. Договор можете составить сами. Вам можно и нужно составить его так, чтобы обезопасить себя (проконсультируйтесь с юристом).

Его можно распечатать, подписать у себя, отсканировать и отправить клиенту по электронной почте. Дождитесь, пока клиент тоже подпишет договор. Возможно, клиент попросит что-то изменить в договоре – ничего страшного – как и в продажах, это дело обсуждаемо, главное, не забывайте о своих интересах.

2. Отправляете реквизиты для предоплаты и указываете дедлайн для оплаты.

Чтобы не было такого, что вы целую неделю работаете во всю, а вас кормят завтраками. Если в указанный день не пришла оплата, смело останавливайтесь.

3. Просите заполнить бриф и прислать вам необходимые материалы (фото, видео, исходники и все такое, если вам это понадобится).

4. И вот тут уже начинаете делать то, что умеете! Браво, добрались)

Лично я рекомендую в процессе работы держать клиента в курсе дел: когда будет готов первый этап работ, когда запускаете рекламу, когда останавливаете ее или вносите изменения, когда появились первые результаты. К результатам добавляйте свои пояснения – норм/не норм показатели.

Еще важное: не стесняйтесь задавать вопросы! То, что не можете найти в интернете, что касается конкретного бизнеса, экспертности, может знать только ваш клиент.

5. Отчетность в конце месяца, по результатам тестирования гипотез.

Сделали работу? Покажите что получилось. Кратенько расскажите что сделали, что успели и нет. Обрисуйте дальнейший план действий, если подразумевалась ежемесячная работа. Если это был тест, спросите, хочет ли заказчик продолжить работу с вами.

Вот и весь цикл работы с клиентом.

О чем написать в следующий раз? Выбирайте: как вести соцсети, ценообразование услуг, что делать с кейсами в запрещенной сети или если нет кейсов после агентства, как перейти к клиентам нового уровня (с большими бюджетами и оборотами).


Новичкам в диджитал: стратегия развития карьеры через агентства.

Я считаю, что лучший старт для любого новичка – работа в команде, в агентстве. Потому что есть поддержка коллег, минимальная ответственность и не нужно постоянно искать клиентов, а иногда даже общаться с ними.

Конечно, предоставляя любые услуги другим людям, нужно знать базу. Не обязательно иметь опыт, но желательно все же пройти хотя бы пару бесплатных курсов, почитать статьи, посмотреть вебинары.

Совсем без знаний и опыта можно поработать со знакомыми. Скорее всего без оплаты, за отзыв. Неожиданный минус такого сотрудничества: ваш "клиент" вряд ли будет заинтересован тем, что вы делаете, и не будет воспринимать вас всерьез. Это проявляется в сухих и коротких ответах, очень долгих согласований (от 1 дня и выше, из-за чего не можете продолжить работу).

🪄 Итак, ваш первый шаг: бесплатное поглащение знаний.

🪄 Второй шаг: устроиться в агентство копирайтером/помощником таргетолога/помощником дизайнера и типа того.

В агентстве вы быстро наберетесь навыков и опыта. Вы будете получать заказы и выполнять их, нарабатывать руку. Не забудьте спросить разрешения использовать результаты вашей работы как свои кейсы (в 99% случаев нельзя использовать в кейсах, но уточнить стоит).

Внутри агентства можно расти. Просите больше проектов, новые обязанности, предлагайте идеи, и вас обязательно заметят и оценят.

🪄 Третий шаг: найдите своего первого клиента вне агентства.

Тут сразу почувствуете нехватку навыков продаж и общения с клиентами.

НО! Что делать с этим недостатком я расскажу в следующий раз. Не пропустите.

🪄 Четвертый шаг: начните вести соцсети.

Пока вы работаете в агентстве, с первыми заказчиками или даже только обучаетесь, начните рассказывать о своей работе в соцсетях. Пусть ваши знакомые узнают, что к вам теперь можно обращаться с такими задачами (таргет, дизайн, тексты, сайты).

Это создаст твердый фундамент для системы привлечения потока клиентов. Лучше раньше, чем поздно, так как в соцсетях эффект нарастающий.

Поставьте ⚡️ на пост, если будете ждать продолжения.


Фрод – это то, что ворует наши с вами рекламные бюджеты.

Ранее все делалось ручками конкурентов и всяких недоброжелателей, сейчас же – роботизированно и вычислить куда сложнее.

Например, был период у клиента, когда приходили лиды, с полностью заполненными полями и комментариями, а на деле оказывалось, что человек даже не в курсе, что он оставлял свои контакты. Из приятного в этой ситуации удалось вместе с коллегами из Яндекса разобраться в ситуации.

Сейчас же, конечно, технологии шагнули вперед и алгоритмы по выявлению фрода стали умнее. Об этом как раз написано здесь.

Ну, а мы что можем сделать?
— Использовать капчу
— Проверяйте работоспособность форм
— Проводите A/B-тесты – делайте достижение цели в метрике чуть сложнее, не оптимизируйте рекламу просто по переходу на страницу.


Отдел продаж vs таргетолог

Вопрос от подписчика:

Наталья, как в ваших проектах решаете вопрос с тем, что отдел продаж может некачественно обрабатывать заявки с рекламы? Обсуждаете ли это на берегу, даёте ли рекомендации или что-то другое?

Перед работой с проектом еще на этапе переговоров оцениваю посадочную и как обрабатываются заявки. От таргетолога часто ждут влияния на продажи, хотя он не может за них отвечать – он не закрывает сделки. Тебе как профессионалу нужно обозначить это на берегу, чтобы потом тебя не обвиняли в плохой окупаемости.

Зона ответственности таргетолога – клики, стоимость клика, целевой трафик, релевантность предложения.

Если таргетолог хочет не просто выполнить заказ, а дать результат клиенту, то он продумывает путь после рекламы: посадочная страница (сайт, квиз, канал в ТГ, бот или группа в соцсетях) и продажи. Не обязательно уметь исправить эти моменты (хотя это хороший повод поднять свой чек), но важно суметь увидеть ошибки и попросить клиента исправить их до запуска рекламы.

Я часто работаю в обход групп в соцсетях, потому что вижу, что контент не ведется, например. Использую Senler, телеграм-ботов, лид-формы или лендинги, которые можно смастерить внутри ВК. Всё это уже входит в стоимость моих услуг, клиенту не нужно искать другого специалиста.

Если ты видишь, что у клиента некачественно обрабатываются заявки, у тебя 4 варианта:
– отказаться от такого проекта,
– сказать клиенту об этом и посоветовать кого-то для решения,
– написать гайд по обработке заявок с рекламы,
– предложить свою помощь за доп.плату.

Реклама будет приносить прибыль только тогда, когда на стороне клиента работа с клиентами ведется на высшем уровне. Очень легко "слить бюджет", если не отвечать на запросы или вести диалог неправильно. При этом таргетолог будет ни при чем.


Что на самом деле клиенту важно в кейсах

В отличие от результата работы (готовый дизайн, ссылка на сайт или соцсеть клиента, скриншот, фото изделия) кейс покажет как вы мыслите и аргументирует ваши действия.

Клиент может засомневаться:
– вы ли делали эту работу?
– почему поменяли цвет логотипа на 2 полутона темнее и просите за это 10 тысяч?
– а что здесь впечатляющего?

Пояснения внутри кейсов убеждают в том, что вы не зря берете за услуги такие деньги.

Все кейсы пишутся по такой структуре:

1. Заголовок: главный результат с цифрами и конкретикой.

Задача заголовка — помочь выбрать интересующий его кейс. Обычно людей интересует результат и чтобы задача была максимально приближена к их случаю.

Хорошие примеры заголовков:
Кейс. С нуля до 1 миллиона просмотров за 3 месяца на YouTube
Кейс: 322 заявки на перманентный макияж в Ижевске за месяц
Как с нуля запустить SMM для сети ветеринарных клиник и через 3 месяца продать на 8,1 млн руб
Как увеличить конверсию в 4 раза при рекламе услуг для бизнеса одного крупного банка в Телеграм
Заявки по 150 рублей для агентства недвижимости


2. Клиент: кто заказывал проект. По нему смогут соотнести себя с клиентами, с которыми вы работаете (ниша, размер бюджета, размер бизнеса и тд).

3. Проблема: почему клиент пришел к вам (проблема, ситуация и критерии выбора специалиста), какая была задача и желаемый результат (тут можно показать насколько адекватный запрос и что вы на это ответили).

+ в чем сложности (может, прошлый таргетолог очень огорчил и слил бюджет или сроки поджимали), чем этот проект интересен.

4. Процесс: ваш план действий (что предложили клиенту), что делали, какие трудности возникали, как их исправили. Тут вы сопоставляете ожидания и реальность результатов и показываете, как вы справляетесь с трудностями.

Заказчик хочет видеть, что вы самостоятельный грамотный специалист, который не скрывает от клиента проблем: способен сам найти решение, предупреждает и держит в курсе событий.

Мне часто жалуются, что прошлые специалисты пропадали или приходилось самому спрашивать, запустилась ли реклама. Такого быть не должно.

5. Результат: что получилось в итоге, отзыв клиента, какие сделали выводы/чему научились.

6. Призыв к действию: как с вами связаться, если хочется так же.

В конце кейса уместно предлагать обсудить сотрудничество, потому что кейсы смотрят те, кто уже выбирает с кем поработать.

Часто оформляете кейсы? Какие у вас есть лайфхаки?


Победители, которые не только получат разбор своих вопросов на канале на следующей неделе, но и 1000 рублей каждый.

@zammiza
@Nsnady
@Elvira21091985
@alekseyharinov
@senyatsvetkova

Мои впечатления: в целом, мне понравилось, что были найдены новые направления в контенте и получена классная обратная связь, начались обсуждения. :)

Всем спасибо! Думаю, ещё повторим.


Подарю 1 000 рублей за 5 самых интересных вопросов про таргет, маркетинг, взаимоотношения с клиентом. А может, вы хотите разбор вашего проекта?

Суть в следующем. Вы пишите в комментариях к этому посту ваши наболевшие вопросы. Я выберу 5 лучших и отправлю по 1000 рублей авторам. После – отвечу на них здесь, в постах.

Примеры:
— Работаю с нишей мебели. Заявки по 5 000 рублей, а надо по 1 000. Вот что уже перепробовал (см. на скрины). Что еще можно протестировать? Посоветуйте.
— Сотрудничаю с клиентом уже 3 месяца, но мы все никак не можем начать работу, то доступы долго жду, то отвечает долго. И оплаты нет, как быть?
— Работаю таргетологом уже 2 года. А прайс на услуги как у новичка. Как поверить в себя и поднять свой средний чек?

Ну вы поняли. Вопросы принимаю до 2 ноября, 11:00 по мск. Жду вас в комментариях ↓

СТОП.


Воу-воу, обновление в кабинете ВК 🔥
Теперь доступна карусель при трафике на сайт :)


Ищу помощника таргетолога

Я – Наталья Гриценко, автор канала Умный таргетолог. Работаю с Яндекс Директ, ВК таргетом и маркет-платформой, Телеграм адс и закупкой рекламы в каналах тг.

Удаленно, Дальний Восток (+4-8 часов от Москвы).

Что предстоит делать:

Уже сейчас есть задачи, которые хочу делегировать. Например, что-то загрузить, настроить по ТЗ, спарсить аудитории, текст на фото наложить, закупиться рекламой в выбранных мною сообществах и в телеграм-каналах. Хочется, чтобы человек разбирался в технической части больше меня. Знать или быть готовым разбираться в Ройстат/метрика/сенлер/локтар/ереш и тд.

Важно, если человек сам что-то не знает, сам шел в гугл и искал. Если после этого он не смог найти, то уже обращался за помощью.

В дальнейшем возможен рост до таргетолога, которому смогу давать проекты.

Что НЕ надо будет делать:

С клиентом общаться, тексты придумывать, дизайнить и креативить тоже не надо. Дизайн не требую, может что-то в Фигме слепить для тизеров, но там просто — легко сама могу объяснить.

Требования:

– Понимание принципов работы сервисов Ройстат/метрика/сенлер/локтар/ереш и тд, как создавать чат-ботов/ставить пиксели/цели в метрике
– Пройден курс по таргетированной/контекстной рекламе/аналитике (должны быть базовые знания)
– Опыт не важен
– Фрилансер (как подработка после офисной работы не подойдет)
– Умение распределять свою нагрузку (чтобы брал на себя столько дел, сколько сможет, без пустых обещаний и горящих дедлайнов), можно совмещать с другими проектами
– Умение гуглить прежде, чем спросить
– Спокойный, рассудительный человек
— Идеально — если вы с Хабаровска

Условия:

Графика рабочего нет. Выходные – в выходные. Единственное, мне важно, чтобы у помощника был нормальный рабочий график, а не отоспаться до обеда, а ночью начать работать – это очень сказывается на работоспособности.

Участие в проектах с бюджетами от 50к (ВКонтакте, Яндекс, Телеграм адс и закупка в ТГ-каналах). Могу чему-нибудь научить, что понадобится для работы.

Можно совмещать с другими проектами. Возможен рост до таргетолога.

Оплата помощника обсуждается с кандидатом.

Для откликов заполните анкету: https://forms.gle/vrVyvGqmkaaamXxt6

С подходящими кандидатами свяжусь до 3 ноября.


Screenshot_2023-10-27-23-36-03-859_org.telegram.messenger.jpg
2.0Мб
Считаю, что здесь прекрасно всё:
— предложение поработать за % от продаж с вебинара, если результат будет огонь. Таргетолог же напрямую влияет на то что и как говорит спикер. И вообще, люди на первом же вебинаре скупают всё, вы знали?
— если специалист не готов так работать или задаёт неудобные вопросы, то всё дело в том, что его всю жизнь обижают и претесняют.
Был бы доволен жизнью — за бесплатно бы работал.
— но вообще, во всём виновата моя дата рождения
— как обычно уместные голосовые сообщения незнакомым людям

5.4k 0 14 9 104

Как составить портрет своего идеального клиента и придерживаться его

Я часто сталкиваюсь, когда коллеги говорят: "мне нужен адекватный, и не требовательный к продажам, чтобы понимал зоны ответственности", а сами в своей же рекламе начинают давать гарантии или сразу обозначают результат в виде продаж. Вот давайте об этом поговорим сегодня.

1. Портрет идеального клиента

Описать идеального клиента можно по таким пунктам:
– Проблемы/задачи
– Желаемые результаты
– Наличие бюджета и его размер
– Наличие необходимых ресурсов, кроме бюджета (сроки, команда, время клиента для вас)
– Подходящий уровень развития (стартап или с 20-летним опытом на рынке)
– Должность/ниша/насколько "в теме" (ваш коллега и директор магазина обуви будут говорить с вами на разных языках и ценить разные результаты)
– Отношение к специалистам

2. ТАБУ и клиенты/ниши, которым будете отказывать

Вспомните всех клиентов, распределите их по категориям ниже (можно одного клиента в несколько пунктов) и ответьте себе на вопрос "почему":

– С кем комфортнее работать и почему?
– Кому приносишь лучший результат и почему?
– Кто больше всех делает мозги и почему?
– Кому не получилось принести результат и почему?

Так у вас сложится 2 списка. Держите этот анализ под рукой, когда общаетесь с новым заказчиком. Проверьте, насколько он соответствует вашим критериям, задавайте вопросы и заранее пропишите условия работы и гарантии: что вы можете гарантировать, а что – нет.

Готовьтесь заранее. Вы не ошибетесь, если сначала пропишите условия, а потом уже будете обсуждать их с клиентом.

Обязательно проговаривайте зоны ответственности перед началом работы, не в процессе. Так вы расставите границы и зарекомендуете себя как грамотный честный специалист.

И еще лайфхак: не бойтесь говорить о неудачах, главное – добавляйте к ним, почему это могло произойти и что теперь предпринимаете, чтобы подобных ошибок не допустить. Клиенты ценят тех, кто умеет решать проблемы.


3 совета тем, кто берет первого клиента

1. Не соглашайтесь на постоплату.

Вы рискуете потратить недели и месяцы своей работы и остаться без денег. Это ок, если вы вообще не в нужде и готовы рисковать, но это скорее всего повлияет на отношение клиента к вашей работе.

Если клиент не платит или уговорил вас "за процент", он не несет ответственность и риски со своей стороны, он не будет воспринимать вас всерьез – а это значит, не видать вам ответа вовремя и удачного кейса. Кейс будет в духе "я выжала из него все возможное, результатов у нас не получилось, но вот что я делала все это время".

2. На берегу договоритесь о том, что могут быть изменения в условиях работы с вами.

Если ни вы, ни клиент не можете адекватно оценить объем и сложность работы, договоритесь на небольшой срок: 2 недели, 1 месяц. Это будет для вас ДВОИХ тестовый период: посмотрите как вы общаетесь и насколько оплата была адекватной поставленным задачам.

Даже если все будет гуд, это будет анонс на будущее, что вы повысите цены. Всегда предупреждайте клиента до начала сотрудничества, что со временем, когда вы станете опытнее, вы можете пересмотреть стоимость работы. Иначе вам будет очень трудно переспорить аргумент "мы же договаривались на 10к, за что мне платить больше?".

3. Скриншотьте ДО

Позже вы будете много раз делать скриншоты результатов вашей работы, но будет классно еще иметь скрин "до" для наглядности в кейсах.

А что бы вы посоветовали себе в прошлом? На что натыкались? О чем жалели?

Показано 20 последних публикаций.