Умный таргетолог


Гео и язык канала: Россия, Русский


Наталья Гриценко
Про рекламу, маркетинг и первые шаги в построении своего агентства
По рекламе на канале: @rekl_smmeng
Услуги — @targetnata1
Про креативы @smm_eng

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Дополнительные расходы на рекламу

– Аудит прошлых рекламных кампаний от 5000 руб
– Анализ ЦА от 5000 руб
– Анализ конкурентов от 3000 руб
– Написание текстов под форматы разных площадок от 3000 руб
– Создание чат-бота от 3000 руб
– Аудит посадочной страницы с доработкой ее до трафика от 5000 руб
– Создание мини-лендинга ВКонтакте в качестве посадочной от 2000 руб
– Установка и настройка счётчиков Я.Метрики для сбора статистики и конверсий от 1500 руб

Это то, что может понадобиться вам, когда запускаете рекламную кампанию. Цены указала минимальные по рынку. В моем агентстве все из перечисленного входит в стоимость работы.

Например, если есть необходимость, можем создать бота, когда ведём на сообщения. В товарном бизнесе чаще всего ведём на бота или товары ВК – стараемся не снижать конверсию переходов, оставляя пользователей внутри соцсети.

У нас стоимость отличается в зависимости от количества площадок, с которыми будем работать: ВКонтакте таргетированная реклама (новый и старый кабинеты), ВКонтакте маркет-платформа, Яндекс + РСЯ, Telegram Ads.

Также на стоимость услуг влияет размер рекламного бюджета. Больше бюджет – больше объем работы таргетолога. У нас это +10% к стоимости услуг при бюджете от 100 000 руб.

Работая со мной и моей командой, клиенты получают комплексную глубокую работу по привлечению заявок. Нам интересней работать в долгую, а это невозможно без окупаемости расходов на рекламу.

Так что главная цель – привлечение целевых заявок. Чтобы это поддерживать, я/проджект держим связь с отделом продаж клиента, спрашиваем насколько целевые заявки приходят и как оценивают результаты по продажам.

Чтобы отследить откуда пришел клиент, можем подключить Яндекс.Метрику и порекомендовать ввести промокоды для разных источников трафика – например, когда на сайт с товарами заходят и с контекста, и с рекламы у блогеров.

После майских праздников готовы взять новые проекты на запуск в нескольких площадках: ВК, Яндекс, Телеграм. Стоимость от 70 000 рублей/месяц. Если хотите поработать с моей командой, пишите @tat_target с рассказом о своем проекте и ожидаемых результатах. Начнем отвечать с 13 мая!


Так, может, не надо делать анализ ЦА?

У анализа ЦА есть две проблемы, которые я вижу:

1. На обучениях показывают варианты исследования, но как это применять в проекте не все знают. Как итог – делаю, лишь бы было, а потом не открываю таблицу никогда.

2. Мало кто хочет отдельно изучать тему исследования ЦА, потому что это самое непонятное, большое и сложное дело. Лучше инструменты изучить, как парсить, какие стратегии есть, правда? Согласна, это куда интереснее.

Если делаете, и никогда не используете, так может ну его? Не тратить время на табличку с ЦА) Я серьезно.

На самом деле анализ ЦА можно проводить так, чтобы табличка с данными стала вашей настольной книгой при создании пути клиента, при выборе площадок для продвижения, при контенте, при продажах, при создании продукта даже.

Могу даже на примерах для каждого назначения показать применение анализа ЦА.

При разработке стратегии продвижения: путь клиента и выбор площадки

Не поверите, но можно напрямую спросить у клиентов, как и где они ищут решение своей проблемы: какие запросы ввели бы в Яндексе, как они называют ваш продукт своими словами, что им нужно для принятия решения.

• Тогда вы сможете предельно точно собрать семантическое ядро и приводить на сайт целевых посетителей.

• Узнаете, что они игнорируют рекламные ссылки в поисковике, и тогда сосредоточитесь на РСЯ и соцсетях.

• Какие блоки/актуальное/пункты меню должны быть на посадочной, чтобы максимально быстро и полно закрыть критерии покупателей и провести их по воронке до заявки.

Для контента, в том числе для креативов в рекламе

В исследовании ЦА важно зафиксировать ответы словами покупателей. Если использовать термины клиентов и говорить простыми словами, вас поймут намного больше людей, чем если вы будете блистать терминами, и среди таких людей обязательно будут ваши потенциальные клиенты.

Узнать реальные боли клиентов и выяснить, какая из них главная. Зная главную боль, вы сможете поставить ее на креатив или в заголовок текста, а второстепенные боли, которые тоже зацепят ЦА, можно будет поставить в тело текста. Таким образом вы сможете привлекать внимание тех, у кого есть такая боль. И будете знать как описать ее, чтобы вас поняли и сказали: "Да это же с меня писали!".

Желаю всем достичь такого уровня анализа ЦА, чтобы тексты били в ТО САМОЕ место. А это будет значить для читателей, что автор умеет решать ИХ задачи. Это мощнее, чем абстракция, а поэтому к такому автору больше доверия и желание записаться к нему возникает быстрее.

При продажах

Универсальное решение – фуфло. Запомните. Потому что когда ты "для всех", то тебя легко заменить, можно выбирать самого дешевого и нет приятного ощущения эксклюзивности, индивидуального подхода, вовлечения (а значит и любви, интереса) к проекту клиента (если что, это клиенты так могут думать, а не о том, что значит вы плохо работаете, нет, вы можете работать превосходно).

Вам будет легче и приятнее продавать, а вашим клиентам – решаться на покупку с удовольствием, если вы персонализируете свое предложение под запрос клиента.

То есть услуга может быть одна, Запуск рекламы ВКонтакте, но податься, как:

– проведем аудит прошлых рекламных кампаний, чтобы оценить работу прошлого специалиста, не совершать подобных ошибок сделать выводы что работало/что нет,
– проведем исследованиние ЦА через кастдевы, потому что у вас необычный салон, а креативный, важно понять за что вас любят клиенты, чтобы привлекать таких же. А если рекламировать вас, как окрашивание в Москве, тогда стоимость будет слишком высокая, нам такого не надо,
– запустим рекламу на два ваших направления: для оптовиков и для обычных покупателей, покажем каждому свое предложение, и наладим поток заявок и на опт, и на розницу.


Вот так клиент видит, что вы вникли в его задачу и сферу бизнеса, а значит, будете так же хорошо работать.

Сегодня получилось очень объемно, но зато с примерами. Узнали что-то новое, признавайтесь?

2k 0 30 1 58

Какие проблемы/трудности с исследованием Целевой аудитории у вас есть?


Мое мнение про складчины

Тема поста родилась из проблемы, что в чате, где запрещено собирать складчины, продолжают поступать такие сообщения. Я их сразу же удаляю, конечно. Хочется поднять эту тему, чтобы такого случалось как можно реже.

Рассмотрим проблему с двух сторон: со стороны автора курса/сервиса и со стороны участника складчины.

Для автора

Я подозреваю, что участники складчины пользуются таким незаконным способом воровства из-за того, что не могут позволить себе покупку за полную стоимость. Раз так, автор все равно не получит прибыли – что они участвуют в складчинах, что не покупают вовсе. То есть смысла борьбы с ними в надежде, что станут покупать курс, по-моему, нет.

Но способ борьбы есть – работа юристов с авторским правом. Кто незаконно распространяет чужой материал, может отдать не один миллион рублей школе за убытки.

Для покупателя

Хочешь получить знания? Смотри, черпай и внедряй общедоступную информацию. Будешь внедрять, будут клиенты и деньги на платное обучение.

Если не умеешь применять знания, которые достались бесплатно, почему есть мысль, что с просмотром записей уроков без обратной связи резко поменяют твою жизнь?

Я за то, чтобы каждый учился применять любые знания. Навык внедрения – самый важный. Никакие уроки за сотни тысяч рублей не помогут, если не делать. И лучше начать прокачивать навык внедрения с первых дней, с бесплатной информации.

Упорство, решительность и действия обязательно приведут к результату. Клиенты, деньги на обучение появятся, и результаты работы улучшатся.

Надеюсь, все всё услышали, и сделали выводы)


Как мы в агентстве работаем с Телеграм ads

Хочется немного погрузить вас во внутренние процессы, показать нюансы работы команды. Пост будет полезен тем, кто хотел бы запускать рекламу через Telegram Ads.

→ Во-первых, рекламный кабинет создаем не на себя.

На данные клиента (юр.лицо) создаем рекламный кабинет. Сам кабинет принадлежит как бы агентству-посреднику между нашим клиентом и телеграм.

Вход в кабинет будет по номеру телефона в Телеграм, то есть даже если с нашей командой прекращается сотрудничество, у клиента остается доступ к своему кабинету, и он может продолжать работать сам или с новым подрядчиком в Telegram Ads.

→ Во-вторых, аудит прошлых рекламных кампаний.

Если был опыт запуска рекламы в рекламной сети, где будем работать, мы обязательно смотрим прошлые кампании, чтобы оценить и сделать выводы – полезно, чтобы не повторять ошибок.

Этот пункт касается любой рекламной сети. Кроме Telegram Ads мы также запускаем клиентам кампании через Яндекс и ВКонтакте.

Например, недавно проводили аудит Яндекса цветочного, сделали себе заметку: «‎Некорректное использование ютм-меток, оптимизация рекламных кампаний на незначительные цели, CTR можно сделать выше за счет подбора более подходящих аудиторий и чистки площадок».
И, конечно, прописываем варианты решения, в виде списка аудиторий, создание целей в метрике.

→ В-третьих, тщательно выбираем каналы для рекламы.

В Телеграм Ads есть возможность выбора каналов, где будет показываться наша реклама.

Один из главных критериев ЦА цветочного, который мы начали продвигать в апреле – они должны понимать их особый юмор.

Что нам помогло четко описать сегменты ЦА? За 2 недели до начала работы с рекламой мы проводили кастдевы (интервью с клиентами с целью выявить их боли, потребности и желания при покупке). Некоторые прямо называли нам список прикольных каналов, которые они читают – для нас это ключ к похожей аудитории.

Итого у нас получилось более 100 отобранных каналов для тестирования гипотез.

→ В-четвертых, анализируем результаты.

Мониторим показатели, держим руку на пульсе, ставим лимиты на бюджет – не откручиваем лишнее, заботимся о том, чтобы бюджет расходовался только на эффективные связки.

Кроме этого мы держим связь с отделом продаж. Например, когда идут нецелевые заявки, нам об этом говорят, и мы правим настройки, чтобы пошли целевые заявки. Без связи с отделом продаж это будут только цифры. Нам важно, чтобы затраты на рекламу окупались, и с нами довольно сотрудничали годами.

Что вам хотелось бы узнать из внутрянки работы с проектами?

4.3k 0 30 20 26

Мини-лендинги удобны тем, что для просмотра контента не надо регистрироваться/логиниться, интерфейс не отвлекает от посадочной, можно создать страницу буквально за полдня. Подходит как диджитал-специалистам как посадочная с кейсами и услугами, так и клиентам для лидогенерации, продаж инфопродуктов.

Я вот сделала себе страничку на основе сервиса Барт: https://bart.id/targetnataly. Смотрится аккуратно и органично.

• Есть шаблоны, которые ускоряют создание страницы. Останется добавить свои фото, ссылки и тексты. Все.

Барт – сервис для быстрого создания сайтов и запуска инфопродуктов

• Мне понравилось, что на его основе можно будет создать страницу для продажи курса с приемом платежей. Фишка сервиса: система приема платежей уже встроена и подключена, нужно только привязать карту для вывода денег. Комиссия за вывод 10%. Если ничего не продал – ничего не платишь.

• Все необходимые функции, включая прием платежей, бесплатны. В платную подписку входит подключение своего домена, подключение Яндекс Метрики, возможность скрыть лого Барта и создавать неограниченное количество сайтов в одном аккаунте.

Самые важные блоки: 
– онлайн-продукт (с приемом платежей), 
– бесплатный продукт (для прогревов, как часть воронки), 
– форма обратной связи (для брони курса по ранней цене и сбора лидов).

Другие необходимые блоки для добавления контента и связи тоже есть, и всё бесплатно.

Что еще есть в сервисе: возможность создать воронку, прогрев, продавать и принимать платежи и смотреть встроенную статистику.

Попробуйте создать свою страницу и зацените все функции: https://bart.id/?utm_source=target_nata&erid=LatgC2s9o

Реклама. ИП Лернер Марина Ильинична, ИНН 773600854162


Примеры креативов и более подробный кейс по ссылке: https://vc.ru/u/322346-natalya-gricenko/1140572-keys-b2b-758-lidov-po-602-dlya-bezalkogolnogo-alkogolya


Кейс B2B: 758 лидов по 602 руб для безалкогольного алкоголя

Drinksome – первый бренд безалкогольного алкоголя в России. Его уникальность в том, что это аналоги крепких напитков, которые повторят вкус рома, виски, джина или апероль и используются для создания коктейлей.

В общем, это быстрорастущий тренд, а ещё – новинка для российского рынка.

Работаем вместе с июля 2023 года, по двум направлениям – B2B и B2C. В этом посте расскажу про результаты в первом варианте.

→ Цель рекламной кампании – получить целевые заявки, не дороже 1 000 рублей.

Сложности:
— не у всех есть понимание, а что это вообще такое (особенно, в B2C, но об этом в другой раз расскажу),
— были проблемы с модерацией – блокировали то фотографии, то слово «алкоголь», «виски» и тд. Модерации тоже приходилось всё объяснять, несмотря на предоставленные документы. Срабатывало не всегда.

Для продвижения использовали Яндекс.Директ, новый кабинет ВКонтакте (ВК Реклама) и старый кабинет ВКонтакте.

Яндекс

Трафик с Яндекса направляли на сайт. Использовали поиск и РСЯ.

Поиск показал себя хуже всего, потому что пул запросов на «безалкогольный алкоголь» не такой уж и большой, а рекламироваться на «безалкогольные напитки» бессмысленно – аудитория не та. Зато баннерная реклама сработала шикарно.

Результаты Яндекс:
– Рекламный бюджет 214 786 руб (+НДС)
– Кликов 13 137
– Лидов 286
– Стоимость лида 756 руб

ВКонтакте

Для лидогенерации, в большинстве случаев, отлично подходит лид-форма.

Результаты ВКонтакте:
– Рекламный бюджет 228 944 руб
– Кликов 13 931
– Лидов 511
– Стоимость лида 448 рублей

Для сотрудничества обращайтесь к моему менеджеру Татьяне: @tat_target с рассказом о вашем проекте и задачах.

Работаем с доступными в России площадками: таргетированная реклама ВКонтакте, маркет-платформа ВКонтакте, официальная реклама (Telegram Ads), Яндекс и РСЯ.

Стоимость работы с трафиком от 70 000 рублей, работаем с рекламными бюджетами от 50-100 тысяч рублей.

3.5k 0 20 13 25

Маркетинг приводит лиды, а отдел продаж их обрабатывает до продажи. Это два отдела, два звена цепочки, которые делают одно дело. Как регулярно бить рекорды по выручке? Объединить их!

25 апреля в 15:00 Roistat проведет мастер-класс по теме «Умножаем лиды, объединяя маркетинг и продажи», приглашают:
— маркетологов
— директоров по маркетингу
— руководителей отдела продаж
— предпринимателей

На мастер-классе вы получите ответы на вопросы:

— как понять, насколько качественные приходят лиды,
— как определить источники целевых заявок,
— как оценить окупаемость лидов,
— как оценить работу сотрудников отдела продаж,
— как отследить, на каком этапе воронки продаж клиенты отказываются от покупки,
— как автоматизировать рутину и эффективно распределять нагрузку на сотрудников.

25 апреля в 15:00 (МСК)

Хотите перевыполнять KPI? Регистрируйтесь бесплатно

Реклама. ООО «БИЗНЕС-АНАЛИТИКА» , ИНН:770997391, erid: 2VtzquvAwNQ


Что делать, если клиент вас не уважает

Отстаивание границ с заказчиком – часть работы фрилансера, проджекта, продавца (любого, кто общается напрямую с ним). Заказчики могут быть слабыми и незнающими (и доверять вам), так и сильными (иногда так же незнающими) и будут пытаться вас продавить.

Помните всегда о том, что:

— Вы имеете право не работать с теми, с кем вам не комфортно.
— Вы не обязаны работать со всеми.
— Нормально, если клиент и подрядчик не подошли друг другу по темпераменту. Найдется другая "пара".

Что делать

• Безвыходная ситуация: если клиент не уважает вас, и у вас не получается отстоять свои границы.

Уходите.

• Решаемая ситуация: клиент уважает вас, просто из незнания навешивает на вас дополнительные задачи или регулярно опаздывает с оплатой.

Предупреждайте.
Напоминайте.
Ставьте условия.
Разжевывайте почему вам важно это.
Предлагайте альтернативы.

Например, если вы – таргетолог, по своей инициативе вы провели аудит сообщества, выписали рекомендации и подумали, что клиент исправит их в процессе вашей работы.

Время идет. Сообщество без изменений, ваши рекомендации не учитываются.

Какой результат получаем? Правильно: продаж нет, таргетолог дебил, давайте прекращать сотрудничество 🫶

А как можно было:

1) Сразу после рекомендаций предложить 3 варианта:
— клиент сам по вашему файлику наводит порядок до указанного срока (до запуска рекламы, например),
— вы реализуете за такую-то стоимость,
— клиент обращается к другому спецу, кто этим занимается (можете порекомендовать)

2) Если клиент не сделал, а запускать рекламу уже пора:
— объясняете на пальцах важность выполнить вашу просьбу,
— показываете перспективу того, что будет, если не сделать этого (клики будут, подписчиков и продаж ни-хре-на, слитый бюджет, разочарование, уныние, закрытие бизнеса и докуда фантазия доведет)

3) Если уже запустили рекламу, а проблема осталась (до этого лучше не доводить, а то все равно будете крайним)
– напомнить еще раз,
– поставить ультиматум: отключаю рекламу до тех пор, пока не сделаете

Рекомендую книгу

«Отчаянные аккаунт-менеджеры: Как работать с клиентами без стресса и проблем. Настольная книга аккаунт-менеджера, менеджера проектов и фрилансера», автор Борис Шпирт.


Книга поможет научиться:
– работать с клиентами-манипуляторами,
– правильно говорить клиенту «нет» и не допускать конфликтов,
– быть гибким, но не «прогибаться»

✌ Если вам понравилась рубрика про отстаивание границ, у меня идея: присылайте ваши ситуации в комментариях под этим постом. Отберу некоторые и опубликую выход их такой ситуации. Я получу идеи для контента, а вы – решение сложной ситуации с клиентом.

4.3k 0 41 15 70

Результаты работы агентства за март в цифрах

Скоро писать про итоги апреля, а я только до марта добралась. Пока налаживаю процессы внутри агентства, не все проекты передала команде, постепенно работаю над этим и ищу проджекта.

На рекламу в Telegram Ads я потратила 30 000 руб, с учетом всех налогов и комиссий:
• получено 37 лидов
• ROMI 2520 %

Из 37 лидов 4 сконвертировались в продажу. Кстати, я подняла стоимость услуг, потому что и экономика не сходилась, и я смогла оценить результаты своей работы со стороны.

Март получился очень насыщенным, мы перевыполнили план опять, так что пришлось в рекламе сделать перерыв, чтобы не отвлекаться на новые заявки и спокойно поработать с текущими клиентами. Это, кстати, оказалось ошибкой, в апрельском отчете расскажу почему)

Про мартовскую внутрянку писала ранее здесь

→ А тут результаты февраля

#агентство_итоги

4k 0 8 18 29

Что классного в медийности и как вести блог, чтобы этого добиться

– Реклама крупных рекламодателей: ВК, Сбер, TargetHunter для примера
– Клиенты, которые доверяют специалисту зону ответственности (не вмешиваются в процессы рекламного кабинета) и бюджеты, а также они понимают, что результаты стоит ждать через 2-3 месяца, а не сразу. Это клиенты без нужды. У них стабильно все хорошо, но хотят масштаба, и у них есть на это ресурсы.
– Приглашение спикером на подкасты, интервью, видео, обучения и конференции

Практикам-интровертам особенно круто, потому что не нужно доказывать свою ценность. Клиенту уже знают вашу ценность, потому что почитали канал, и выбрали вас, осталось только состыковаться по условиям сотрудничества.

Как этого добиться?

Регулярно вкладывать бюджет в рекламу и регулярно вести канал – база, без которой невозможно двигаться.

Но это еще не все:

— Интересоваться своей ЦА и создавать контент под каждый сегмент. Например, в моем канале есть два направления в аудитории – это мои коллеги и предприниматели.

Важно создавать контент и для тех, и для тех. Если будет перебор для одной ЦА, вторая будет отписываться, так как для нее слишком мало будет полезного.

Можно делать контент как бы для коллег, но при этом он будет закрывать возражения ваших клиентов – пример.

— Вовлечение, общение с аудиторией, комьюнити.

Скучно потреблять канал, если нет возможности высказаться, спросить, быть ближе с автором канала. Ответы на комментарии сближают вас с аудиторией, а это увеличивает доверие и привязанность.

Итак, для получения всех плюшек с канала, вам понадобится:

1. вкладываться в рост целевой аудитории бюджетами,
2. регулярно вести контент на канале, даже если выгорели
3. учитывать интересы вашей ЦА и ее сегментов
4. поддерживать диалог с аудиторией, не закрываться постами


Сначала проверить, потом опубликовать

С таким ажиотажем вокруг снижения порога входа в Телеграм Ads вспомнилась тема проверки фактов. Это касается не только новостей, но и офферов в рекламе.

Перед запуском рекламы сверьтесь с клиентом по цифрам, акциям, срокам, названиям.

Будет не круто, когда в рекламе увидят услугу за 999 рублей, а по факту – на сайте не обновили прайс, и цена теперь 2590 рублей. Сюрприз. Неприятный. Может испортить репутацию вашего клиента, спровоцировать негатив, и вы получите то самое продаж нет, давайте выключим рекламу.

Или еще пример: когда запускаете рекламу 29 числа, а акция действует до 30 числа. И при этом она будет крутиться и после 30-ого числа. Кто не успел, тот опоздал что ли? Исключение: если это горячая аудитория и акция длится всего 1 день и вы ограничили показ по времени.

Будет круто, если проверите перед запуском рекламы факты, заодно в товарах и на сайте найдут что обновить. Кто герой? Вы герой!

Не стесняйтесь спрашивать клиента и выделяйте чуть больше времени на подготовку к запуску.

5k 0 9 11 39

Порог входа в Telegram Ads снизили до 500 евро.

Теперь, чтобы запустить первую рекламную кампанию необходимо от 70 000 рублей, с учётом НДС и комиссий.

Радостно: ведь теперь реклама в Телеграм стала доступнее
Грустно: ведь теперь реклама в Телеграм станет ещё дороже

Upd. Отбой новости


Как выбрать специалиста по рекламе

Февраль и март у меня были посвящены найму специалистов: таргетологов, директологов и проект-менеджера. Как же не просто найти подходящего человека в агентство и сколько требуется времени на поиски + созвоны с каждым кандидатом.

В своей вакансии я даю тестовое задание на проверку хода мыслей. Мне нужно было определить, как человек мыслит, понимает ли он вообще процесс работы.

Как можно оценить по кейсам? Надо вникать в каждый кейс, кейсы написаны по-разному, а не по одной структуре у всех. Результаты из другого проекта возможно не повторить. Количество не равно качеству. Еще и сами кейсы могут быть поддельными, к сожалению.

Лучше опираться на вдумчивость и ответственность специалиста, который настроен работать вдолгую.

Вы заметите это по его отношению к вашему проекту: он занимается любимым делом, вникает в ваш проект и готов бороться с трудностями, причем делать это открыто, предупреждая вас об ошибках.

Вот такого специалиста, даже если не дотягивает по релевантному опыту, стоит брать.

Все мое внимание сейчас на текущих клиентских проектах и поиске проджекта (я сейчас сама веду 15 проектов). К сожалению, курс пока пришлось отложить, сейчас важно выстроить процессы в агентстве, чтобы мое время хоть немного освободилось. Зато работы всем хватает, у нас очередь, разрешаю менеджеру по продажам не торопиться с ответами. Надеюсь на понимание.

Что хотите, чтобы я вам рассказала? Формирую контент-план на следующую неделю

5.3k 0 14 17 52

Бесплатное обучение от Яндекс Рекламы — «Яндекс про Директ 2.0»

Освойте инструмент для запуска и аналитики контекстной рекламы, чтобы приводить целевых клиентов и решать бизнес-задачи.

Обучение делится по уровням: Базовый, Продвинутый и Рекламные инструменты. Начинающие специалисты и предприниматели получат информацию по основам работы с Директом, а опытные — узнают об обновлениях сервиса и смогут использовать все возможности.

С помощью коротких уроков:

– Научитесь запускать контекстную рекламу и оценивать эффективность продвижения
– Разберётесь в тонкостях рекламных алгоритмов и выйдете на новый уровень в профессии
– Узнаете, как нанять эффективных подрядчиков или сможете продвигать бизнес самостоятельно через инструменты Яндекс Рекламы

Бесплатно, с бессрочным доступом к обновлениям курса

Начать учиться →

После регистрации вы получите ссылку на чат-бота, который поможет вам выстроить собственную траекторию обучения.


Как борются с фродом прямо сейчас в России

Количество низкокачественного трафика увеличивается, что вызывает всё больше сложностей для индустрии рекламы. Поэтому был создан комитета Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (АРИР) по борьбе с мошенничеством в онлайн-рекламе. Его сопредседатель и директор по работе с агентствами в Яндексе Виктория Кинаш рассказала на VC, как устроен рынок фрода и почему борьба с ним должна быть в приоритете.

Краткие выжимки из статьи

Ещё раз напомню, что такое фрод в digital-рекламе — это накручивание кликов, показов, конверсий для получения выгоды. Он применяется как для слива рекламных бюджетов конкурентов, так и маркетинговыми агентствами, которые фейково показывают высокую эффективность своей работы, чтобы получить больше денег от клиентов. Об этом Виктория подробно рассказала в статье.

Одним из крупнейших случаев обмана в рекламе стала система иностранного ботнета 3ve. Она работала по трехэтапной схеме: сначала заражала компьютеры и крала IP-адреса, затем создавала фальшивые сайты и управляла потоком данных. Обнаружить эту сеть было непросто из-за её сложных методов обмана и способности менять свой код, чтобы не попасться. Говорят, что эта афера обошлась рекламодателям в $29 миллионов.

Автор статьи подчеркивает необходимость индустрии объединить усилия для решения подобных проблем. Комитет как раз создан, чтобы повышать знания игроков рынка о видах фрода и способах борьбы с ним.


Как поднять цены постоянным клиентам

Легче поднимать цены новым клиентам: приходит запрос, вы оцениваете сколько бы хотели за это денег (грубо говоря) и называете. Согласится – хорошо, не согласится – ничего страшного, значит, не подошли друг другу или не смогли донести ценность, можно будет потренироваться на следующем запросе.

А вот постоянным... вроде вы выполняете то же самое, что и 2 года назад, делаете ту же работу. Да, вы выросли за это время. Но вы, скорее всего, сравниваете себя нынешнего с собой, когда поднимите цену этому клиенту. Есть такое? А надо сравнивать себя с 2-летней давностью (или как давно вы не поднимали цены?).

Давайте разбираться во всех случаях.

Можно (и лучше, проще) договариваться о возможном повышении цен до начала сотрудничества. Можно в процессе сообщать такую новость – да, без риска не обойтись, как не крутитесь.

До сотрудничества

Как сообщить: как минимум просто проговорить с клиентом о таком варианте, как максимум – закрепить пунктом в договоре, что доп. услуги будут оплачиваться отдельно

В каких ситуациях:
– если вас просят выполнить работу, которая не входило в договоренности,
– если вы сами проявляете инициативу, тоже можете предложить свою помощь за вот-такой прайс,
– вы развиваетесь, повышаете свой уровень, поэтому через 6 месяцев возможно будет повышение цен,
– вам трудно сразу оценить объем работы, предлагаете первый месяц поработать вот по такой цене, а по итогам будете оценивать насколько цена соотносится с объемом задач.

Возможно, вам поможет аргумент (для себя, не клиентам его озвучивать) о том, что даже у офисных работников каждый год идет перерасчет оплаты труда из-за инфляции.

Во время сотрудничества

Как сообщить: подготовить аргументы и предложить клиенту варианты событий, в идеале – за месяц до планируемой даты поднятия цен. Нюанс: вы должны быть готовы морально и финансово, если клиент откажется и уйдет.

В каких ситуациях:
– вы приносите клиенту положительные результаты не менее 3 месяцев, ДРР снижается, клиент счастлив,
– вы можете предложить перейти на другой формат оплаты, например, с фиксированной оплаты на фикс + премия за результаты,
– вы неправильно рассчитали объем задач и теперь зашиваетесь,
– вы стабильно хорошо делаете свою работу, развиваетесь и уже больше года не поднимали цены,
– вы обучились новому навыку, который будет полезен вашему клиенту.

Конечно, если вам приходят заявки на услуги, то есть в принципе вы не пропадете, если клиент уйдет, вам будет намного проще и спокойнее.

Но иногда, когда один маленький, но трудный клиент отнимает все ресурсы, можно рискнуть, освободиться, чтобы оставить место для более крупного и комфортного клиента.

Желаю вам ценить себя и уметь объективно оценить объем и стоимость услуг. Кстати, если что, всегда можете попросить коллег оценить со стороны.


Вакансия для тех, кто хочет работать в крутой команде СберМаркетинга и разбирается в Telegram Ads и VK Рекламе.

Что нужно будет делать
— Настраивать и оптимизировать рекламу в VK Рекламе и Telegram Ads
— Эффективно использовать рекламные инструменты и масштабировать бюджеты
— Проводить аналитику рекламных кампаний, источников, стратегий и оферов
—Управлять бюджетами от 2 млн ₽ в месяц

Важно
Навык управления рекламными кампаниями, наличие крутых кейсов, знание и понимание принципов работы рекламного агентства.

Мы предлагаем
Опыт работы в сильной команде, которая берется за сложные проекты и участвует в тендерах. Работа с технологичными проектами и возможность влиять на рекламный рынок России.
Крутой офис с настольным теннисом, бесплатным кофе и фруктами, ДМС, скидки и другие полезные бенефиты.

Откликнуться: @BogdanaArt


Клиент обиделся, что менеджер спросил про бюджет

Это реальная история из практики. У нас есть 4 вопроса, которые задает менеджер каждому клиенту, чтобы сориентировать, сможем ли мы помочь и как именно. Один из них про бюджет.

Мы понимаем, когда клиенты не могут назвать никакие цифры, тогда предлагаем несколько вариантов на разные бюджеты.

Почему вообще спрашиваем про бюджет при знакомстве

Мы подбираем под бюджет инструменты, площадки и стратегию. Решение может выглядеть и на 100 000 рублей, и на 500 000 рублей, и оба будут эффективными и в рамках KPI.

Мы не оцениваем по одежке клиента. Мы не вешаем ярлыки на них: этот богатый, ему можно подороже предложить, а у этого явно нужда в клиентах, его гоним прочь. НЕТ. Мы напрямую спрашиваем, какой бюджет готовы выделить, и от этого отталкиваемся при составлении плана продвижения.

Повторю: знание бюджета позволяет продумать эффективную стратегию в рамках этого бюджета.

→ А что, если у вас бюджеты меньше 50 000 рублей, и таргетологи отказываются от сотрудничества?

Объясняю. Минимальный рекомендованный бюджет устанавливается для того, чтобы проверить достаточное количество гипотез для рекламы. Меньше – значит, ограничить себя и лишить себя уверенного шанса найти эффективные связки быстро, за 1-2-3 недели. Если размазывать тот же бюджет на 2-3 месяца, то результаты, соответственно, будут не раньше, чем через 3-4 месяца.

Что можно сделать:

• Найти менее опытного специалиста и выделить ему комфортный для вас бюджет. Плюс: дешевле. Минус: готовьтесь, что с маленьким бюджетом можно "нащупывать" те самые связки, которые будут приводить лидов, не один месяц. Не судите результаты по 1 месяцу рекламы.

• Научиться самостоятельно настраивать рекламу. Плюс: бесплатно. Минус: скорее всего, человек, который занимается настройкой рекламы, настроит качественнее.

Показано 20 последних публикаций.