Так, может, не надо делать анализ ЦА?У анализа ЦА есть две проблемы, которые я вижу:
1. На обучениях показывают варианты исследования, но как это применять в проекте не все знают. Как итог – делаю, лишь бы было, а потом не открываю таблицу никогда.
2. Мало кто хочет отдельно изучать тему исследования ЦА, потому что это самое непонятное, большое и сложное дело. Лучше инструменты изучить, как парсить, какие стратегии есть, правда? Согласна, это куда интереснее.
Если делаете, и никогда не используете, так может ну его? Не тратить время на табличку с ЦА) Я серьезно.
На самом деле
анализ ЦА можно проводить так, чтобы табличка с данными стала вашей настольной книгой при создании пути клиента, при выборе площадок для продвижения, при контенте, при продажах, при создании продукта даже.
Могу даже на примерах для каждого назначения показать применение анализа ЦА.
При разработке стратегии продвижения: путь клиента и выбор площадкиНе поверите, но можно напрямую спросить у клиентов, как и где они ищут решение своей проблемы: какие запросы ввели бы в Яндексе, как они называют ваш продукт своими словами, что им нужно для принятия решения.
• Тогда вы сможете предельно точно собрать семантическое ядро и приводить на сайт целевых посетителей.
• Узнаете, что они игнорируют рекламные ссылки в поисковике, и тогда сосредоточитесь на РСЯ и соцсетях.
• Какие блоки/актуальное/пункты меню должны быть на посадочной, чтобы максимально быстро и полно закрыть критерии покупателей и провести их по воронке до заявки.
Для контента, в том числе для креативов в рекламеВ исследовании ЦА важно зафиксировать ответы словами покупателей. Если использовать термины клиентов и говорить простыми словами, вас поймут намного больше людей, чем если вы будете блистать терминами, и среди таких людей обязательно будут ваши потенциальные клиенты.
Узнать реальные боли клиентов и выяснить, какая из них главная. Зная главную боль, вы сможете поставить ее на креатив или в заголовок текста, а второстепенные боли, которые тоже зацепят ЦА, можно будет поставить в тело текста. Таким образом вы сможете привлекать внимание тех, у кого есть такая боль. И будете знать как описать ее, чтобы вас поняли и сказали: "Да это же с меня писали!".
Желаю всем достичь такого уровня анализа ЦА, чтобы тексты били в ТО САМОЕ место. А это будет значить для читателей, что автор умеет решать ИХ задачи. Это мощнее, чем абстракция, а поэтому к такому автору больше доверия и желание записаться к нему возникает быстрее.
При продажахУниверсальное решение – фуфло. Запомните. Потому что когда ты "для всех", то тебя легко заменить, можно выбирать самого дешевого и нет приятного ощущения эксклюзивности, индивидуального подхода, вовлечения (а значит и любви, интереса) к проекту клиента (если что, это клиенты так могут думать, а не о том, что значит вы плохо работаете, нет, вы можете работать превосходно).
Вам будет легче и приятнее продавать, а вашим клиентам – решаться на покупку с удовольствием, если вы персонализируете свое предложение под запрос клиента.
То есть услуга может быть одна, Запуск рекламы ВКонтакте, но податься, как:
– проведем аудит прошлых рекламных кампаний, чтобы оценить работу прошлого специалиста, не совершать подобных ошибок сделать выводы что работало/что нет,
– проведем исследованиние ЦА через кастдевы, потому что у вас необычный салон, а креативный, важно понять за что вас любят клиенты, чтобы привлекать таких же. А если рекламировать вас, как окрашивание в Москве, тогда стоимость будет слишком высокая, нам такого не надо,
– запустим рекламу на два ваших направления: для оптовиков и для обычных покупателей, покажем каждому свое предложение, и наладим поток заявок и на опт, и на розницу.
Вот так клиент видит, что вы вникли в его задачу и сферу бизнеса, а значит, будете так же хорошо работать.
Сегодня получилось очень объемно, но зато с примерами. Узнали что-то новое, признавайтесь?