Идеальный формат работы:
найти клиентов на услуги подороже
+ найди спецов подешевле
А разницу себе = профит!
Так нам вещают инфобизнесмены, которые активно предлагают фрилансерам скорее начать строить агентство.
Еще было забавно видеть на одном из таких вебинаров, когда эта разница и считалась рентабельностью агентства.
Но реальность куда суровее.
Большую часть этой "разницы" нужно тратить не на себя любимую, а на сопутствующие расходы. Типа, налогов, рекламы своих же услуг, сервисов, услуги юриста и бухгалтера. Если есть трудоустроенные сотрудники, то треть его ЗП надо отдать + в налоговую, пенсионный...
Не забываем, что люди любят стабильность. Поэтому, в зависимости от того, как выстроены трудовые отношения, кому-то придется платить фикс, или минимальную ЗП. То есть, даже если в агентстве не будет никаких продаж за месяц или все клиенты разбегутся, надо всё равно заплатить этот минимум. Это нормальные человеческие отношения, а у некоторых это прописано в трудовом договоре. А у владельца бизнеса — предпринимательские риски, без которых никуда.
В моём агентстве фикс есть у проджекта и менеджера по продажам.
— естественно, чтобы было чем платить на случай форс-мажоров, нужно откладывать. У меня для этого есть отдельный фонд.
— людям свойственно болеть, уходить в отпуск, забывать, забивать. Поэтому, чаще всего на старте, могут возникнуть сложности с каким-нибудь самозанятым спецом, который набрал проектов и на наш не хватило времени. Или реальные навыки не оправдали ожидания, такое тоже случается.
Ответственность в таком случае на владельце агентства, потому что это – его забота: кто и как будет выполнять проект.
Подытожим "груз" владельца агентства:
– налоги
– рекламный бюджет
– оклад сотрудников, даже если не было продаж в этом месяце
– ответственность за качество и сроки работы перед клиентами
– согласовать разных людей между собой
– финансовые обязательства на случай возврата средств при уходе клиента или форс-мажоры любого характера
Накипело после уплаты налогов и составления трудового договора с инструкциями😰
найти клиентов на услуги подороже
+ найди спецов подешевле
А разницу себе = профит!
Так нам вещают инфобизнесмены, которые активно предлагают фрилансерам скорее начать строить агентство.
Еще было забавно видеть на одном из таких вебинаров, когда эта разница и считалась рентабельностью агентства.
Но реальность куда суровее.
Большую часть этой "разницы" нужно тратить не на себя любимую, а на сопутствующие расходы. Типа, налогов, рекламы своих же услуг, сервисов, услуги юриста и бухгалтера. Если есть трудоустроенные сотрудники, то треть его ЗП надо отдать + в налоговую, пенсионный...
Не забываем, что люди любят стабильность. Поэтому, в зависимости от того, как выстроены трудовые отношения, кому-то придется платить фикс, или минимальную ЗП. То есть, даже если в агентстве не будет никаких продаж за месяц или все клиенты разбегутся, надо всё равно заплатить этот минимум. Это нормальные человеческие отношения, а у некоторых это прописано в трудовом договоре. А у владельца бизнеса — предпринимательские риски, без которых никуда.
В моём агентстве фикс есть у проджекта и менеджера по продажам.
— естественно, чтобы было чем платить на случай форс-мажоров, нужно откладывать. У меня для этого есть отдельный фонд.
— людям свойственно болеть, уходить в отпуск, забывать, забивать. Поэтому, чаще всего на старте, могут возникнуть сложности с каким-нибудь самозанятым спецом, который набрал проектов и на наш не хватило времени. Или реальные навыки не оправдали ожидания, такое тоже случается.
Ответственность в таком случае на владельце агентства, потому что это – его забота: кто и как будет выполнять проект.
Подытожим "груз" владельца агентства:
– налоги
– рекламный бюджет
– оклад сотрудников, даже если не было продаж в этом месяце
– ответственность за качество и сроки работы перед клиентами
– согласовать разных людей между собой
– финансовые обязательства на случай возврата средств при уходе клиента или форс-мажоры любого характера
Накипело после уплаты налогов и составления трудового договора с инструкциями😰