Анализ ЦА надо проводить всем и всегда, но потребуется разный уровень погружения
Вот основные способы сбора информации о ЦА:
– вопросы, которые задают в сообщения сообщества
– отзывы
– комментарии под постами (в т.ч. у конкурентов)
– количественные опросы
– кастдевы (глубинные интервью)
– опрос через анкету
– вопросы, которые задают отделу продаж/администратору
– то, что знает владелец бизнеса о своих клиента
Давайте на примерах
→ Для понятной сферы, типа фитнеса или салона красоты, начать можно будет с того, что знает о клиентах владелец бизнеса, затем будет достаточно посмотреть отзывы, комментарии в интернете и вопросы от гостей администратору салона.
Когда деятельность бизнеса простая и понятная, многие сталкиваются с ней в повседневной жизни, то аудиторию не нужно обучать, достаточно показать преимущества, процесс работы, объяснить как это работает.
→ А для нестандартных случаев и экспертов стоит подключать более глубокий анализ и кастдевы, беседовать напрямую с целевой аудиторией и покупателями, чтобы выявить истинные причины покупки их словами. Такой анализ поможет выявить все критерии и вопросы аудитории перед покупкой, чтобы все-все объяснить им.
Например, услуга таргетолога – сложная услуга, требующая вложения бюджета ежемесячно, имеет риски (вдруг не сработает).
Неопытные предприниматели могут даже не понимать где будет показываться их реклама, как будет выглядеть и кому платятся рекламные бюджеты. Задача таргетолога – разжевать, обучить свою аудиторию, чтобы снизить их уровень стресса от неизвестности.
Не удивительно, что могут сравнивать специалистов только по цене. Цена – простой понятный критерий.
Однако на деле более дешевый или дорогой специалист может не выходить на связь по 3 дня, пропадать, не держать обещания. От такого специалиста клиент будет как на иголках сидеть и стрессовать, что он потратил 20-40-100-200 тысяч рублей, а как они реализуются – не видно.
Зная этот страх, вы можете заранее закрыть возражения в контенте или на переговорах. Клиент увидит в вас более ответственного исполнителя.
А успешное закрытие возражений сильно увеличит шанс на сотрудничество.
📌 В заключение хочется отметить то, что анализировать ЦА можно не только напряжными способами на созвонах, но и быстро и легко по информации в интернете и от клиента. Зависеть будет от ниши и времени, которое можете выделить на анализ.
→ Чем глубже изучили ЦА, тем полнее и точнее у вас будет представление о потребностях, болях, возражениях и желаниях ЦА. А чем полнее и точнее вы обращаетесь к ЦА в рекламе, контенте, продажах и презентации продукта, тем больше людей в ней узнают себя, и перейдут по ссылке/напишут/подпишутся/оставят заявку.
Иногда в работающем проекте достаточно провести анализ и внедрить новое, чтобы увеличить конверсию на всех этапах воронки и создать вау-эффект. Клиенты будут вас благодарить, ценить, сотрудничать годами и рекомендовать. А значит – вы будете грамотным профессионалом, который приносит результаты заказчикам.
Вот основные способы сбора информации о ЦА:
– вопросы, которые задают в сообщения сообщества
– отзывы
– комментарии под постами (в т.ч. у конкурентов)
– количественные опросы
– кастдевы (глубинные интервью)
– опрос через анкету
– вопросы, которые задают отделу продаж/администратору
– то, что знает владелец бизнеса о своих клиента
Давайте на примерах
→ Для понятной сферы, типа фитнеса или салона красоты, начать можно будет с того, что знает о клиентах владелец бизнеса, затем будет достаточно посмотреть отзывы, комментарии в интернете и вопросы от гостей администратору салона.
Когда деятельность бизнеса простая и понятная, многие сталкиваются с ней в повседневной жизни, то аудиторию не нужно обучать, достаточно показать преимущества, процесс работы, объяснить как это работает.
→ А для нестандартных случаев и экспертов стоит подключать более глубокий анализ и кастдевы, беседовать напрямую с целевой аудиторией и покупателями, чтобы выявить истинные причины покупки их словами. Такой анализ поможет выявить все критерии и вопросы аудитории перед покупкой, чтобы все-все объяснить им.
Например, услуга таргетолога – сложная услуга, требующая вложения бюджета ежемесячно, имеет риски (вдруг не сработает).
Неопытные предприниматели могут даже не понимать где будет показываться их реклама, как будет выглядеть и кому платятся рекламные бюджеты. Задача таргетолога – разжевать, обучить свою аудиторию, чтобы снизить их уровень стресса от неизвестности.
Не удивительно, что могут сравнивать специалистов только по цене. Цена – простой понятный критерий.
Однако на деле более дешевый или дорогой специалист может не выходить на связь по 3 дня, пропадать, не держать обещания. От такого специалиста клиент будет как на иголках сидеть и стрессовать, что он потратил 20-40-100-200 тысяч рублей, а как они реализуются – не видно.
Зная этот страх, вы можете заранее закрыть возражения в контенте или на переговорах. Клиент увидит в вас более ответственного исполнителя.
А успешное закрытие возражений сильно увеличит шанс на сотрудничество.
📌 В заключение хочется отметить то, что анализировать ЦА можно не только напряжными способами на созвонах, но и быстро и легко по информации в интернете и от клиента. Зависеть будет от ниши и времени, которое можете выделить на анализ.
→ Чем глубже изучили ЦА, тем полнее и точнее у вас будет представление о потребностях, болях, возражениях и желаниях ЦА. А чем полнее и точнее вы обращаетесь к ЦА в рекламе, контенте, продажах и презентации продукта, тем больше людей в ней узнают себя, и перейдут по ссылке/напишут/подпишутся/оставят заявку.
Иногда в работающем проекте достаточно провести анализ и внедрить новое, чтобы увеличить конверсию на всех этапах воронки и создать вау-эффект. Клиенты будут вас благодарить, ценить, сотрудничать годами и рекомендовать. А значит – вы будете грамотным профессионалом, который приносит результаты заказчикам.