TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
Светлана Беляева | АФиНА

4 Oct, 10:36

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

Налоговые режимы: разбираем 5 вопросов бизнеса

Переход между спецрежимами, смена объекта налогообложения при УСН или утрата права на АУСН - ситуации, в которых несоблюдение срока уведомления может привести к потере права на выбранный режим налогообложения.

1. Потеряли АУСН из-за дохода свыше 60 млн рублей. Когда можно перейти на УСН?

При утрате права на АУСН налогоплательщик прекращает применять этот режим с начала месяца, в котором превышен лимит дохода.

При этом можно перейти на УСН с начала этого же месяца. Для этого одновременно с уведомлением об утрате права на АУСН необходимо направить уведомление о переходе на УСН через личный кабинет налогоплательщика.

2. ИП на НПД хочет перейти на АУСН в течение года. Можно?

Да. Переход возможен с 1-го числа следующего календарного месяца.

Уведомление нужно подать не позднее последнего числа месяца, предшествующего переходу через личный кабинет или уполномоченную кредитную организацию.

Отдельно подавать заявление о снятии с НПД не требуется: при переходе на АУСН отказ от НПД обрабатывается автоматически.

3. Что происходит с УСН, если перейти на НПД?

УСН прекращает применяться со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД. При этом статус плательщика НПД возникает с даты направления заявления о постановке на учет через приложение «Мой налог».

То есть после постановки на НПД налогоплательщик уже считается плательщиком НПД, а не УСН.

4. Можно ли поменять объект УСН с «Доходов» на «Доходы минус расходы» в течение года?

Нет. Объект налогообложения меняют только с начала нового календарного года.
Уведомление о смене объекта необходимо подать до 31 декабря.

Например, чтобы с 1 января 2027 года перейти с объекта «Доходы» на «Доходы минус расходы», уведомление нужно направить не позднее 31 декабря 2026 года.

5. Пропустили срок уведомления о переходе на УСН. Можно ли перейти задним числом?

Уведомление о переходе на УСН с начала года подается до 31 декабря года, предшествующего переходу.

Поэтому для перехода с 1 января 2027 года уведомление необходимо представить не позднее 31 декабря 2026 года.

Пропуск установленного срока может лишить налогоплательщика возможности перейти на УСН с начала года.

826 0 9 17
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot