Как решать конфликтные ситуации со студентами
Привет, это Лена Гапонова и целый альманах постов про то, как решать конфликтные ситуации со студентами.
Первый пост из этой серии я посвящу нишеванию. То есть поиску своей ниши.
Как понять, что пора?
Когда возникает конфликтная ситуация со студентом и вы понимаете, что больше не хотите с ним работать, при условии, что вы в адеквате и вы профессионал. А то, знаете, у нас как-то при найме соискатель выдал, что хотел бы от всех студентов справку от психиатра.
Конфликт — это не обязательно ссора, слезы, скандал, хотя и такое бывает, расскажу. Это могут быть даже ваши внутренние неприятные ощущения. Например, студент-то нормальный, но есть какие-то вопросы личного характера.
Что еще говорит о том, что пора нишеваться?
Разнообразие типажей студентов: если у вас и школьники, и дошкольники, и студенты-айтишники и просто женщина, которой надо со свекровью про помидоры поговорить, потому что она замуж за иностранца хочет. Тут разношерстный набор, а значит и разные типы занятий и подготовка к ним разная, как и пособия и методики. Это все утомительно, занимает кучу времени, сил, ресурсов, но в таком опыте приходит понимание с кем интереснее работать больше всего.
А еще «бить» точечно всегда проще: продавать занятия родителям детей, которым надо сдать ЕГЭ не одно и то же, что обещать женщинам, стремящимся в иностранное замужество, разговоры о помидорах. Да и это две разные волны сарафанного радио.
Короче, как сказал Конфуций: выбери себе аудиторию по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни. Шучу, конечно, придется. Но аудиторию выбрать = НЕ работать с тем, что НЕ нравится, с тем что высасывает энергию, а не наоборот.
Согласны?
Привет, это Лена Гапонова и целый альманах постов про то, как решать конфликтные ситуации со студентами.
Первый пост из этой серии я посвящу нишеванию. То есть поиску своей ниши.
Как понять, что пора?
Когда возникает конфликтная ситуация со студентом и вы понимаете, что больше не хотите с ним работать, при условии, что вы в адеквате и вы профессионал. А то, знаете, у нас как-то при найме соискатель выдал, что хотел бы от всех студентов справку от психиатра.
Конфликт — это не обязательно ссора, слезы, скандал, хотя и такое бывает, расскажу. Это могут быть даже ваши внутренние неприятные ощущения. Например, студент-то нормальный, но есть какие-то вопросы личного характера.
Что еще говорит о том, что пора нишеваться?
Разнообразие типажей студентов: если у вас и школьники, и дошкольники, и студенты-айтишники и просто женщина, которой надо со свекровью про помидоры поговорить, потому что она замуж за иностранца хочет. Тут разношерстный набор, а значит и разные типы занятий и подготовка к ним разная, как и пособия и методики. Это все утомительно, занимает кучу времени, сил, ресурсов, но в таком опыте приходит понимание с кем интереснее работать больше всего.
А еще «бить» точечно всегда проще: продавать занятия родителям детей, которым надо сдать ЕГЭ не одно и то же, что обещать женщинам, стремящимся в иностранное замужество, разговоры о помидорах. Да и это две разные волны сарафанного радио.
Короче, как сказал Конфуций: выбери себе аудиторию по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни. Шучу, конечно, придется. Но аудиторию выбрать = НЕ работать с тем, что НЕ нравится, с тем что высасывает энергию, а не наоборот.
Согласны?