Учи нормально


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Лингвистика


https://gaponova.school/teacher-navigator
Канал для преподавателей иностранных языков.
Меня зовут Елена Гапонова.
Здесь про методику и работу языковой школы от всей нашей команды.
Канал для изучающих английский вот здесь: https://t.me/gaponova

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика
Статистика
Фильтр публикаций


Конфликтные ситуации. Часть 3

Всем привет, напоминаю, это Лена Гапонова и серия постов про конфликтные ситуации, которые могут возникнуть со студентами.
А давайте про деньги сегодня? Про деньги всегда интересно.

Как часто вам задерживают оплату студенты или вовсе не оплачивают занятие?

Пока вы репетитор и фрилансер, ваша манера коммуникации решает и определяет ваши дальнейшие отношения с людьми.

Что можно сделать, чтобы минимизировать такой дискомфорт?

Четкое, конкретное сообщение в письменной форме, в котором описаны ваши условия оплаты, переноса, отмены и так далее.

И можно, например, попросить «Прочитайте и, пожалуйста, подтвердите текстом». То есть «Я согласен, я подтверждаю». Это можно заскриншотить, и у вас для себя будет.

Понятно, что от всех не убережешься, но “договориться на берегу” всегда хорошо.

Важно сразу показать, где у вас эта граница, очертить рамки “сильной ауры” так сказать.

Дальше, когда/если вы масштабируетесь, другой уровень – заключение договоров. Договор предполагает, что у вас уже большие обороты и есть потенциальные конфликты. Можно собрать его самостоятельно, можно подобрать шаблон, там уже вы на опыте пропишете все, что беспокоит.

В комментариях можно поделиться своим опытом, очень интересно, как у вас это устроено?


Конфликтные ситуации. Часть 2

Эмоциональный ресурс

Тут такой кейс: вроде как конфликта нет, наоборот, студент в восторге от занятий, но сам он как будто немного в унынии и репетиторское занятие превращается в театр одного актера. Вы словно развлекаете человека все занятие. Естественно, после занятий вы просто как выжатый лимон, готовы только лежать и смотреть в одну точку. Сил уходит немерено. Не профессиональных, а эмоциональных. Плавали, знаем.

Что делать-то?

Расставаться.
Потому что эту растраченную энергию можно пустить во что-то более продуктивное. Например, в группу!
На мой взгляд, в группе совершенно другой энергообмен. Конечно, там тоже устаешь, но там другая какая-то усталость, в хорошем смысле слова.

Как собрать группу и как перейти от индивидуальных к групповым занятиям – это уже вопрос, который можно обсудить со мной на консультации.

Расскажите про свой опыт эмоционального выгорания и “сложные” случаи, от которых отказывались (или нет) вы?


Отзывы о курсе


Приглашение на курс Listening

Всем привет!

Мы сегодня с полезной пользой для тех, кто хочет учить нормально!

18 марта в Gaponova School стартует курс «Английский на слух»‎.

Чем он может быть полезен преподавателям?

Это онлайн-курс, где мы даем много матчасти, зная которую, вы сможете научить своих студентов лучше понимать английский на слух. Представьте, что в вашем преподавательском арсенале появится много инструментов для работы с “любимой” темой студентов – Listening.

Для преподавателя это курс повышения квалификации, потому что на нем мы обсуждаем и разбираем речевые элементы, обороты и особенности акцентов.

Понимаете, да? Посмотреть, как это делаем мы, взять все лучшее для своей работы со студентами, прокачать профессионализм.

➡️ Записаться на курс можно по ссылке.


Как решать конфликтные ситуации со студентами

Привет, это Лена Гапонова и целый альманах постов про то, как решать конфликтные ситуации со студентами.
Первый пост из этой серии я посвящу нишеванию. То есть поиску своей ниши.

Как понять, что пора?

Когда возникает конфликтная ситуация со студентом и вы понимаете, что больше не хотите с ним работать, при условии, что вы в адеквате и вы профессионал. А то, знаете, у нас как-то при найме соискатель выдал, что хотел бы от всех студентов справку от психиатра.

Конфликт — это не обязательно ссора, слезы, скандал, хотя и такое бывает, расскажу. Это могут быть даже ваши внутренние неприятные ощущения. Например, студент-то нормальный, но есть какие-то вопросы личного характера.

Что еще говорит о том, что пора нишеваться?

Разнообразие типажей студентов: если у вас и школьники, и дошкольники, и студенты-айтишники и просто женщина, которой надо со свекровью про помидоры поговорить, потому что она замуж за иностранца хочет. Тут разношерстный набор, а значит и разные типы занятий и подготовка к ним разная, как и пособия и методики. Это все утомительно, занимает кучу времени, сил, ресурсов, но в таком опыте приходит понимание с кем интереснее работать больше всего.

А еще «бить» точечно всегда проще: продавать занятия родителям детей, которым надо сдать ЕГЭ не одно и то же, что обещать женщинам, стремящимся в иностранное замужество, разговоры о помидорах. Да и это две разные волны сарафанного радио.

Короче, как сказал Конфуций: выбери себе аудиторию по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни. Шучу, конечно, придется. Но аудиторию выбрать = НЕ работать с тем, что НЕ нравится, с тем что высасывает энергию, а не наоборот.

Согласны?


Запросы на консультации

Всем привет! Это Лена Гапонова, перехватила сегодня эфир, чтобы рассказать вам, что я планирую делать в ближайшем будущем.

Мы с командой готовим сейчас серию постов про личные консультации. Я планирую взять несколько консультаций в скором времени, так что если у вас есть конкретный запрос – you are welcome!

Какие могут быть запросы:

▫️Если вы только начинаете преподавать или уже преподаете, но вам нужна помощь в определении вектора: подсветить путь, дать рабочий инструмент, показать что и как делать, расписать дальнейшие шаги – это ко мне. Я, конечно, больше не про мотивационную мотивацию, а про конкретные действия, например, написать финансовый план, чтобы не проседать летом, когда все студенты разъехались по отпускам и каникулам. Опыта тут много, как составлять карьерный маршрут знаю, умею, практикую.

▫️Если вы уже определились с вектором и решили ввязаться в личный бренд или свою школу, но не знаете как, продвигаться, с чего начать и/или вам нужны маркетинговые инструменты: позиционирование, планирование, информация по использованию площадок – и вот это все – вам тоже ко мне. Сюда же про найм, управление сотрудниками и делегирование, так чтобы меньше нагрузки, но больше доход – систематизацию бизнеса, одним словом. Делегирование, кстати, у некоторых самый большой затык. Хорошая новость – с этим можно успешно работать!

▫️Если вы уже давно занимаетесь преподаванием, знаете, что хотите в этом деле развиваться и преуспеть, но пока не понимаете куда двигаться дальше, не видите вариантов. Так бывает, когда рабочая нагрузка такая большая, что некогда даже голову поднять и подумать, куда хочется развиваться и расписать стратегию. Так вот на консультации я помогаю со стратегией и показываю механизмы ее реализации. Но для начала надо организовать себе отдых, чтобы были силы и время на то, чтобы подумать над тем, что хотите от преподавания. С этим тоже помогаю.

С каким бы запросом вы бы пришли ко мне на консультацию? Пишите в комментариях свои запросы, про что-то я буду писать тут посты, так что некоторым возможно будет достаточно текста!


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Прямо в самое сердце

1k 0 31 5 52

Репост из: Неизвестно
Уважаемые учителя, приглашаем вас на званый (попасть можно только по приглашению) мастер-класс по современному английскому произношению от признанного фонетиста и методиста Бехруза Бу.

МК состоится 17 февраля в 17:00 по мск и станет ключом к вашему профессиональному росту.

Что вас ждёт:

- Секреты создания кейсов, которые убеждают и продают.
- Научные и антинаучные методы постановки произношения.
- Разбор основных препятствий на пути к завидному английскому произношению.
- Фонетические игры, живые примеры и антипримеры, которые трансформируют обучение.

Эксклюзивный бонус: Записавшись на мастер-класс, вы получите доступ к закрытому телеграм-каналу Бехруза «Фонетическая Лаборатория», где найдете записи воркшопов, фонетические разборы, методики и многое другое.

Не упустите возмонжость прокачать свои знания и поднять произношение своих учеников на новый уровень!

Запишитесь сейчас: ➡️ https://ripitpliz.tilda.ws/form

---

Подготовьтесь к вдохновляющей встрече с мастерством и инновациями в обучении произношению. До встречи на мастер-классе!


Дружеская рекомендация - про произношение


Сегодня мы к вам с таким вопросом: у кого какая занятость? Помимо преподавания, приходится ли курировать административные вопросы (расписание, оплаты, поиск студентов, заключение и расторжение договоров, возвраты, решение конфликтных ситуаций и пр.)?
Опрос
  •   работаю репетитором
  •   работаю в офлайн-школе, административными вопросами не занимаюсь
  •   работаю в онлайн-школе, административными вопросами не занимаюсь
  •   работаю в офлайн-школе, вовлечен(а) в административные вопросы
  •   работаю в онлайн-школе, вовлечен(а) в административные вопросы
  •   руковожу офлайн/онлайн-школой (до 5 преподавателей), занимаюсь всем самостоятельно
  •   руковожу офлайн/онлайн-школой (до 5 преподавателей), делегировала административную работу
  •   руковожу офлайн/онлайн-школой (более 5 преподавателей), занимаюсь всем самостоятельно
  •   руковожу офлайн/онлайн-школой (более 5 преподавателей), делегировала административную работу
107 голосов


Впечатления нашей native speaker Рейчел о работе в Gaponova School


Занятия в группах высокого уровня и разговорная практика в speaking club

В Gaponova school продолжается набор в группы весеннего семестра и speaking club.

Full English Course

Два раза в неделю по 90 минут — занятия отлично вписываются в рабочий график, а в результате вы получаете:

— разговорную практику;
— новые знания;
— поддержание и прокачку уровня языка;
— интересные знакомства;
— достижение своих языковых целей.

Посмотреть расписание и места в группах Upper-Intermediate и Advanced

Speaking club

Утренние и вечерние группы, высокий уровень, много разговорной практики, разные темы и два прекрасных преподавателя: Екатерина Швец и Rachel Upton — все это про наш speaking club.

В феврале буде обсуждать:

— Shopping addiction
— Turning into your parents
— Artificial Intelligence/Chat Gpt
— The future of work – Digital nomads
— Technology – Brain implants

Посмотреть темы, расписание и записаться

До полезного досуга один клик :)


Комментарии Марии Волкотруб о сертификате CELTA

Есть наблюдение, что среди русскоязычного комьюнити, гораздо больше пиетета перед CELTA и веры в то, что это полезно и нужно, а нейтивы часто воспринимают как документ. Они считают, что она такая костная, не полезная, что это какие-то суперстандарты, а на самом деле нужно быть более flexible.

В первую очередь хочу сказать, что селта селте рознь. Действительно, очень многие носители получают CELTA как билет в профессию, потому что после этого их берут почти в любую школу. Но у них мало опыта, мало желания разбираться, для них это просто бумага, которую они могут предъявить в школе, на курсах для трудоустройства. Мало кто вникает в правила и в умение объяснять. “Ну, мы так говорим и это надо просто запомнить”.

На самом деле существуют определенные правила, которые можно четко, понятно объяснить, и у студента появится структура понимания этого аспекта в языке. Русскоязычный преподаватель чаще всего может объяснить или знает, что надо сказать студенту на уровне elementary, когда он задает какой-то вопрос. И не поведет туда, где тот просто-напросто запутается. Для носителей часто нет какого-то четкого разделения сложностей того, что относится к одному уровню, что к другому, поэтому обычно это приводит к каше в голове студентов.

Носитель выносит с CELTA какие-то базовые умения, например, что преподаватель не должен разговаривать всё время, что студенты должны работать в парах, что студентам надо дать время на подумать, какие-то структуры, схемы занятий. И если он вынесет только эти базовые моменты – это уже хорошо.

Конечно, русскоязычные преподаватели тоже бывают разные. CELTA не 100% показатель успеха, но я бы сказала так: это не из-за того, что она плохая, а из-за того, что она завязана на людях. Разные группы, разные тренера, разные условия обучения – совокупность многих факторов, от которых зависит результат.


CELTA: для носителей и нет

Тема найма носителей нас взбудоражила, еще есть о чем поговорить. Сегодня про CELTA будет пост-наблюдение.

Очень многие нейтивы, когда хотят стать преподавателем, часто используют CELTA в качестве первого входа, что является ошибкой. Без базы, к сожалению, там можно взять только какой-то поверхностный уровень. Вот у преподавателя с опытом будет совершенно другая глубина понимания методики, которую ему там дадут. Поэтому наличие сертификата CELTA, конечно, круто, но не гарант того, что преподаватель использует в работе то, чему его там научили.


Про разницу найма. Комментарии от Марии Волкотруб

Я хочу рассказать о некоторых моментах проведения собеседования в нашей школе.

Даже на первой стадии — отбор по резюме — мы видим, что 80% русскоязычных преподавателей имеют образование и опыт работы. У кого-то больше, у кого-то меньше опыта, но все же! Это уже определенные навыки. У носителей только 20-30% резюме, где указан хоть какой-то опыт работы именно преподавателем.

Очень часто нам приходят анкеты, в которых указано, что люди просто хотят заработать дополнительные деньги, а на самом деле они работают техниками, водителями и в других сферах, которые вообще не связаны с преподаванием. Это усугубилось после 2020 года, когда многие люди потеряли работу в физическом офисе и подумали: "О, я же знаю английский, следовательно, могу преподавать онлайн". По их мнению это такая непыльная работенка, можно просто потрындеть, получить за это какие-то деньги. Сиди, разговаривай на своем языке и получай зарплату. Да, но нет.

На втором этапе найма, при условии, что резюме было адекватное, мы отправляем тестовое задание, которое многие выполняют плохо, увы. Например, блок с грамматикой. Многие не владеют терминологией просто потому, что изначально у них совсем другая профессия. Не сможет бухгалтер объяснить одну и ту же тему студентам разных уровней, так чтобы ее все поняли. Так же как и многие русскоязычные преподаватели не смогут объяснить многие нюансы правил русского языка, например.

Еще один пункт в тестовом задании – картинки заданий с учебника, мы даем их и просим написать инструкцию, описать, как будет проведено это задание в классе. И некоторые пишут какие-то неадекватные и необъяснимые вещи.

И последний пункт, который выясняется чаще всего на собеседовании – адекватность и желание развиваться. Адекватность в том плане, что преподаватели готовы учитывать интересы и особенности студентов конкретного региона, потому что студенты стран СНГ и студенты из Европы отличаются. Что преподаватель готов большую часть урока слушать, направлять, помогать, а не выступать в роли радио. Что нужно готовиться к урокам, пробовать, экспериментировать. Часто на собеседованиях я слышу, что они будут доминировать, что не готовы работать со студентами в парах, не готовы давать студентам больше свободы, потому что студенты должны только слушать. Или же наоборот, они говорят, что мы вообще не будем готовиться, студенты пусть разговаривают, а потом я поделюсь с ними своими увлекательными историями, пусть слушают, полезно.

Вот с этим всем мы встречаемся при найме носителей.


Разница найма носителей и не носителей

У нас в школе сейчас активная фаза найма новых преподавателей, конечно, есть что рассказать по этому поводу, контент, можно сказать, сам плывет в руки.

Хотим поговорить про отличие русскоязычных преподавателей и нейтивов. Сразу отметём какие-то неадекватные случаи, но обсудим часто встречающееся: чтобы носителю языка стать преподавателем, нужно просто… существовать. Да это сплошь и рядом! Среди преподавателей–носителей языка часто встречаются люди, которые не имеют никакой преподавательской квалификации, они просто готовы с вами разговаривать на родном языке. Все.

И, напротив, возьмем русскоязычного преподавателя. Скорее всего, он сколько-то лет учился для того, чтобы обрести нормальный уровень английского языка. Его профессия и опыт означают, что он способен к учебе, к плодотворной работе, к желанию изучать методики и так далее. Все это в идеальной картинке, конечно. Но это только для того, чтобы подчеркнуть разницу.

Очень много языковых школ принимают на работу нейтивов просто, как есть. Найти носителя языка, который еще обладает хорошей методикой преподавания и понимает для чего это нужно – очень тяжело.

Тем ценнее для нас наши англоязычные преподаватели, которые и в методику умеют и понимают ценность такого обучения.


ОТБОР ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Привет! Многие из вас преподавали в офлайн- и онлайн-школах и при трудоустройстве проходили тестовые (тест на знание языка, тест на знание методики и пр.) и вели пробные уроки.

Приходилось ли выполнять тестовые задания после отклика и вести уроки или получали работу сразу после собеседования?

Самые странные и самые каверзные вопросы, которые вы встречали в тестовых?

Если вели пробные занятия при отборе, то что вызывало сложности? Кто выступал в роли студентов и сколько их было? Какая продолжительность урока была?

Считаете ли тестовые задания/пробные уроки нормой или отказываетесь от их выполнения?

Поделитесь свои опытом и отношению к тестовым заданиям в комментариях


Как преподаватели Gaponova School относятся к обзервациям? Отвечаем в карточках


ПРО ОБЗЕРВАЦИИ В GAPONOVA SCHOOL

Как это проходит в GS рассказывает наша DOS Мария Волкотруб:

Мы создали такую систему, в которой преподаватель на испытательном сроке (3 месяца) проходит обзервации раз в 2,5 недели. Иногда у преподавателя бывает 6 обзерваций за семестр. После успешного прохождения испытательного срока – 4 раза, а потом у кого-то 2-3 раза за семестр.

Примерно за неделю до обзервации мы согласовываем день и группу, которую надо посмотреть, потому что иногда нужно посмотреть урок в определенной группе, а иногда – посмотреть урок определенного типа, например, урок чтения, урок грамматики или урок лексики. Бывает, что преподаватели сами пишут, что они испытывают сложности со студентами или с каким-то типом урока, просят посмотреть и дать рекомендации.

Далее преподаватель пишет подробный план урока, где четко прописывает тайминг, виды заданий, последовательность, прописывает обязательные стадии урока и то, что можно будет убрать в случае чего. Важно прописать детальный план урока. На самой обзервации я не присутствую, смотрю все в записи, потому что бывает по 4 обзервации в день, и я просто физически не смогу быть на каждой.

Важный пункт в обзервации – рефлексия. Вместе с видеозаписью урока преподаватель пишет рефлексию, где объясняет, что, как и почему пошло так/не так на уроке, рассказывает какие-то свои впечатления, делает выводы. Меня очень расстраивает, когда преподаватели заполняют рефлексию на «отвали», типа «все было окей, окей, окей, окей». Во-первых, так не бывает, во-вторых, всегда есть, что можно улучшить.

Итак, мне присылают план урока до самого урока, а после – присылают видео и рефлексию, и мы назначаем встречу. Стараемся назначать ее в ближайшее время, пока преподаватели еще помнят, что было и у них свежи переживания, эмоции, сомнения. Мы обсуждаем и проговариваем, что вышло классно, что получилось, что удалось, какие были сомнения, что пошло не так, но преподаватель, например, смог с этим справиться. А потом мы обсуждаем уже какие-то моменты, которые можно было улучшить.

Когда я смотрю урок, я часто вижу несколько проблемных ситуаций, но я всегда выбираю две (максимум три) глобальные проблемы, на которые я хочу акцентировать внимание, и мы проговариваем только эти две темы. Это происходит не в формате лекции с моей стороны, а скорее как обсуждение, плюс я задаю какие-то наводящие, уточняющие вопросы. Обязательно даю советы и рекомендации, как можно решить эти проблемы. Чаще всего я даю несколько вариантов, потому что одной группе зайдет один вариант, а другой – второй. Мы проговариваем дальнейшие шаги. Нашу следующую обзервацию мы начинаем с обсуждения, удалось ли нам проработать те шаги, о которых мы говорили в прошлый раз. Я не ожидаю, что преподаватели будут идеально справляться с подобными ситуациями, но я хочу увидеть прогресс и то, что преподаватели двигаются в правильном направлении.

Сами обзервации тоже записываются на видео и хранятся на Геткурсе, так у преподавателей всегда есть возможность пересмотреть, чтобы лучше понять и закрепить информацию.

Наглядность материала. На обзервации я всегда показываю, как я делала какие-то задания со своими группами, со своими студентами. Мне кажется, это очень важно, чтобы видели, как можно применить знания на практике, а не только теорию из книги.

Обзервация – это супер-полезный инструмент для работы, который помогает нашим преподавателям расти в профессии и повышает качество занятий в Gaponova School.


ОБЗЕРВАЦИЯ

Привет всем!
Сегодня мы хотим рассказать вам о том, что такое обзервация и зачем она нужна.

Обзервация — это когда более опытный преподаватель, в идеале – методист, смотрит на ваш урок, анализирует его и дает обратную связь. Это очень важно, потому что мы сами не всегда видим свои ошибки и проблемы. Обзервация помогает нам понять, что уже хорошо получается и что можно улучшить.

Хорошая обзервация — это не просто список проблемных мест, а также список того, что уже классно получается, рекомендаций и конкретных советов, как можно улучшить урок. Методист должен дать несколько вариантов решения проблемы, чтобы преподаватель мог выбрать наиболее подходящий для себя.

Обзервация не бывает одинаковой, потому что каждый преподаватель, группа и урок уникальны. Обзервация — это про то, чтобы усилить сильные стороны и исправить слабые моменты.

Кроме того, на обзервации преподаватели могут получить ответы на свои вопросы и уточнить какие-то моменты. Это очень важно, потому что это конкретные рекомендации, как работать с конкретным уровнем, учебником и группой.

Обзервации полезны и начинающим преподавателям, и более опытным.

Были на обзервации? А хотите?

Показано 20 последних публикаций.