Увеличен лимит сверхурочной работы до 240 часов в год. Новые правила начнут действовать с 1 сентября 2026 года.
Сейчас ее продолжительность не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. После вступления закона в силу годовой предел можно будет увеличить до 240 часов, если это предусмотрено коллективным договором и/или отраслевым либо межотраслевым соглашением, распространяющимся на работодателя.
Повышенный лимит будет применяться не ко всем работникам. Для работников с вредными условиями труда подклассов 3.3 и 3.4, а также для отдельных работников государственных и муниципальных учреждений предел в 120 часов в год сохранится.
Изменятся и правила оплаты сверхурочной работы. Начиная со 121-го часа каждый час должен оплачиваться не менее чем в двойном размере.
Напомним: сверхурочная работа и ненормированный рабочий день - это разные режимы переработки. Сверхурочная работа ограничена по часам, требует отдельного оформления и оплачивается в повышенном размере, а работа в режиме ненормированного дня компенсируется дополнительным оплачиваемым отпуском.
Сейчас ее продолжительность не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. После вступления закона в силу годовой предел можно будет увеличить до 240 часов, если это предусмотрено коллективным договором и/или отраслевым либо межотраслевым соглашением, распространяющимся на работодателя.
Повышенный лимит будет применяться не ко всем работникам. Для работников с вредными условиями труда подклассов 3.3 и 3.4, а также для отдельных работников государственных и муниципальных учреждений предел в 120 часов в год сохранится.
Изменятся и правила оплаты сверхурочной работы. Начиная со 121-го часа каждый час должен оплачиваться не менее чем в двойном размере.
Напомним: сверхурочная работа и ненормированный рабочий день - это разные режимы переработки. Сверхурочная работа ограничена по часам, требует отдельного оформления и оплачивается в повышенном размере, а работа в режиме ненормированного дня компенсируется дополнительным оплачиваемым отпуском.