TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
Сделка под контролем. Виртуальный юрист по недвижимости.

22 May 2025, 10:34

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

Репост из: Юрист по недвижимости и земле | Дмитрий Кащаев
📱 Налоги при сделках с недвижимостью

В связи с частыми вопросами от подписчиков о налогах при продаже или покупке жилья, подготовил наглядную экспресс блок-схему.

🎓 В российском законодательстве существуют два понятия: Валютный резидент и Налоговый резидент. При экспресс-проверке возникновения налога в первую очередь важен статус именно Налогового резидента.

💵 Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не зависимо от наличия гражданства РФ или вида на жительство.

📕 Валютный резидент соотносится с наличием гражданства РФ или вида на жительство (например, если гражданин РФ живет за границей больше 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, то он утрачивает статус налогового резидента, при этом признается валютным резидентом).


Продажа недвижимости

🔹 Если срок владения больше минимального (ст. 217.1 НК РФ) → НДФЛ не уплачивается.
🔹 Если срок меньше → налог зависит от:

Статуса продавца:
Резидент РФ — 13% или 15% с 2025 года (п. 8 памятки).
Нерезидент — 30%.

Цены сделки: если она ниже 70% кадастровой стоимости, налоговая база рассчитывается от кадастровой стоимости.
(UPD: С 01 января 2025 регионам предоставлена возможность увеличивать понижающий коэффициент с 0.7 до 1, чем многие из них и воспользовались)

💡 Льготы:
Можно уменьшить налоговую базу на расходы при покупке (если есть документы) или на 1 млн руб. (ст. 220 НК РФ).

Дарение близким родственникам → налог не уплачивается (но потребуется подтверждение родства).

🔹 Если имущество получено в дар от близкого родственника — налог не возникает. В остальных случаях НДФЛ составит 13%.

Важно!
Минимальный срок владения может отличаться в зависимости от даты приобретения недвижимости.

Для нерезидентов действуют особые правила (ст. 224 НК РФ).

📌 Все спорные случаи требуют консультации налогового эксперта (п. 8 памятки).

💬 А как Вы проверяете налоги в сделках с недвижимостью? Изучаете НК РФ самостоятельно, звоните на горячую линию ФНС или обращаетесь в консалтинговые компании? Делитесь в комментариях.

💻 Телеграм | ВК | Дзен

#Недвижимость #Налоги #ЮристПоНедвижимости

53 0 1 3
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot