Репост из: Право.ru
💵 Поправки к Налоговому кодексу меняют еще и порядок уплаты налога на доходы по вкладам. Банки станут налоговыми агентами и начнут удерживать НДФЛ сразу при выплате процентов. Благодаря этому Минфин закладывает резкий рост поступлений по этой статье в следующем году.
🔹Сейчас ФНС собирает данные от банков по итогам года, рассчитывает налог и присылает гражданину уведомление. Вкладчик платит сам до 1 декабря следующего года, как налог на имущество или транспортный налог. Налог за 2025 год нужно перечислить до 1 декабря 2026-го.
🔹По новым правилам банк будет удерживать НДФЛ сам при выплате процентов нарастающим итогом с начала года с учетом необлагаемого лимита. Так часть налога поступит в бюджет в том же году, когда вкладчик получил проценты.
🔹При этом банки не смогут обмениваться данными о вкладах клиентов. Поэтому каждый банк применит лимит так, словно других депозитов у клиента нет. По итогам года ФНС сведет доходы по всем банкам и при необходимости пришлет уведомление о доплате. Эту сумму вкладчик внесет сам до 1 декабря.
🔹Поправки меняют и формулу необлагаемой базы. Сейчас 1 млн руб. умножают на максимальную ключевую ставку за отчетный год, по проекту будут брать ставку за предыдущий. В 2027 году в расчет попадет максимум 2026 года, 16% годовых, и лимит составит 160 000 руб.
🔹Пояснительная записка к проекту бюджета закладывает поступления от налога на вклады в 2027 году на уровне 1,02 трлн руб. Прогноз на 2026 год составляет 631,9 млрд руб. А в 2028-м и 2029-м правительство ожидает около 305,6 и 307,4 млрд руб. соответственно.
#цифрадня
🔹Сейчас ФНС собирает данные от банков по итогам года, рассчитывает налог и присылает гражданину уведомление. Вкладчик платит сам до 1 декабря следующего года, как налог на имущество или транспортный налог. Налог за 2025 год нужно перечислить до 1 декабря 2026-го.
🔹По новым правилам банк будет удерживать НДФЛ сам при выплате процентов нарастающим итогом с начала года с учетом необлагаемого лимита. Так часть налога поступит в бюджет в том же году, когда вкладчик получил проценты.
🔹При этом банки не смогут обмениваться данными о вкладах клиентов. Поэтому каждый банк применит лимит так, словно других депозитов у клиента нет. По итогам года ФНС сведет доходы по всем банкам и при необходимости пришлет уведомление о доплате. Эту сумму вкладчик внесет сам до 1 декабря.
🔹Поправки меняют и формулу необлагаемой базы. Сейчас 1 млн руб. умножают на максимальную ключевую ставку за отчетный год, по проекту будут брать ставку за предыдущий. В 2027 году в расчет попадет максимум 2026 года, 16% годовых, и лимит составит 160 000 руб.
🔹Пояснительная записка к проекту бюджета закладывает поступления от налога на вклады в 2027 году на уровне 1,02 трлн руб. Прогноз на 2026 год составляет 631,9 млрд руб. А в 2028-м и 2029-м правительство ожидает около 305,6 и 307,4 млрд руб. соответственно.
#цифрадня