🏡НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО: до какой даты нужно заплатить и кому?
До 1 декабря 2026 года собственникам необходимо уплатить имущественные налоги за 2025 год.
О каких видах налогов идёт речь?
— налоге на имущество физических лиц — за квартиру, дом, комнату, гараж и другие объекты недвижимости;
— земельном налоге — если в собственности находится земельный участок;
— транспортном налоге — если зарегистрирован автомобиль или другое транспортное средство.
🙋🏻♀️Кто должен платить?
Налог начисляется собственникам соответствующего имущества. При этом самостоятельно рассчитывать сумму не нужно - это делает налоговая инспекция.
В 2026 году ФНС направляет налоговые уведомления за 2025 год. Уведомление можно найти в личном кабинете налогоплательщика или на Госуслугах. В нем будет указана итоговая сумма к уплате.
А если уведомление не пришло?
Если до 1 ноября 2026 года уведомления нет, а имущество облагается налогом и льгот нет, стоит проверить информацию в личном кабинете и обратиться в налоговую.
Также перед оплатой рекомендую проверить само уведомление: объект недвижимости, период владения, кадастровую стоимость, примененные льготы и другие данные. Ошибка в исходных сведениях может повлиять на размер налога.
‼️И главное: не откладывайте оплату на последний день.
Обращайтесь за консультацией в личные сообщения или по телефону +7 (926) 229-35-29
Мой канал в МАКСе
С уважением,
юрист по недвижимости
Вавилина Елена
До 1 декабря 2026 года собственникам необходимо уплатить имущественные налоги за 2025 год.
О каких видах налогов идёт речь?
— налоге на имущество физических лиц — за квартиру, дом, комнату, гараж и другие объекты недвижимости;
— земельном налоге — если в собственности находится земельный участок;
— транспортном налоге — если зарегистрирован автомобиль или другое транспортное средство.
🙋🏻♀️Кто должен платить?
Налог начисляется собственникам соответствующего имущества. При этом самостоятельно рассчитывать сумму не нужно - это делает налоговая инспекция.
В 2026 году ФНС направляет налоговые уведомления за 2025 год. Уведомление можно найти в личном кабинете налогоплательщика или на Госуслугах. В нем будет указана итоговая сумма к уплате.
А если уведомление не пришло?
Если до 1 ноября 2026 года уведомления нет, а имущество облагается налогом и льгот нет, стоит проверить информацию в личном кабинете и обратиться в налоговую.
Также перед оплатой рекомендую проверить само уведомление: объект недвижимости, период владения, кадастровую стоимость, примененные льготы и другие данные. Ошибка в исходных сведениях может повлиять на размер налога.
‼️И главное: не откладывайте оплату на последний день.
Обращайтесь за консультацией в личные сообщения или по телефону +7 (926) 229-35-29
Мой канал в МАКСе
С уважением,
юрист по недвижимости
Вавилина Елена