Осина Екатерина//Налоги в недвижимости//3-НДФЛ//Вычеты//Обучения


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Канал для практичных людей, кто хочет платить МЕНЬШЕ НАЛОГОВ при продаже недвижимости и ВОЗВРАЩАТЬ БОЛЬШЕ денежных средств из ФНС за покупку жилья, ипотеку, лечение, обучение, фитнес, ИИС, за то, что есть дети!💰
По вопросам отвечаю👉 @verny_nalog_rf

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика
Фильтр публикаций


⚠️Налог на доход физического лица за отчетный период, в данном случае за 2025г, считается исходя из суммирования налоговых баз по прогрессивной шкале

В уведомлениях можно увидеть ставки разных налоговых групп👇

1️⃣ К первой группе относятся доходы по ЗП, договорам ГПХ, переуступке, аренде (п.2.1 ст. 210 НК РФ, п 3.1 ст. 224 НК РФ)

13% - доход до 2.4 млн.р
15% - свыше 2.4 млн.р до 5 млн.р
18% - свыше 5 млн.р до 20 млн.р
20% - свыше 20 млн.р до 50 млн.р
22% - свыше 50 млн.р

2️⃣ Ко второй группе относятся доходы от продажи имущества, дарения и от полученных % по вкладам (п.6 ст.210 НК РФ)

13% - до 2.4 млн.р
15% - свыше 2.4 млн.р

3️⃣ В третью группу входят такие виды выплат, как выплаты участникам СВО, районные коэффициенты и северные надбавки (п 6.1 и 6.2 ст. 210 НК РФ)

Для нее характерны ставки
13% - до 5 млн.р
15% - свыше 5 млн.р

4️⃣ Иные доходы для нерезидентов Российской Федерации, выигрышей в рекламных акциях и лотереях сохраняются специальные ставки (9%, 15%, 30% или 35%) п. 2, 3, 5 и 6 ст. 224 НК РФ, ст. 232 НК РФ

Если по какой либо из баз было превышение установленного порга а налог был удержан не в полном объёме, налоговый орган доходы суммирует и доначисляет по соответствующей ставке в уведомлении


❓А верно ли расчитана сумма налога к уплате?

Хочу написать серию постов по расчёту налогов по уведомлениям из ИФНС и рассмотреть это на примере уведомления от клиента

Если надо, ставьте реакцию, а в комментариях можете написать, все ли понятно в данном уведомлении и верно ли расчитан налог на доходы физического лица?👇


💰ОПЛАТА НАЛОГА по уведомлению из ИФНС💰
"Екатерина, получила уведомление по налогам, там какая то ошибка! У меня ж нет столько дохода!"

➡️Массово начали обращаться налогоплательщики, получив уведомления с расчетом имущественного, земельного и транстпортного налога, а так же с доначисленным НДФЛ

Сразу же хочу посоветовать не паниковать, так как в общей массе расчеты налога верные, есть единичные случаи,  где расчет может быть не верным как в большую, так и в меньшую сторону

⚠️Сейчас, до 01.12.2026 года необходимо оплатить налоги за 2025 год:

📌Имущественные (квартиры, дачи, дома, комнаты, машино-места, кладовки и т.д.).

📌За транспортное средство

📌Земельный налог

📌 Налоги, которые не были удержаны налоговым агентом

📌 Доначисление НДФЛ по ставкам 15% - 22%, у кого было превышение дохода по установленным порогам лимитов (2,4 млн.р., 5 млн.р., 20 млн.р, 50 млн.р.)

‼️То есть налоговая суммирует все доходы налогоплательщика за год и доначисляет налог с суммы превышения

📌 Налог по банковским вкладам за 2025 год. (о чем многие забывают и приходят в ужас от увиденных сумм налога к оплате по полученным % со вкладов)

📌 Так же доначисление НДФЛ по стандартным вычетам, если работодатель предоставил неверно.

А если вы хотите самостоятельно разобраться в своём уведомлении, то ФНС в помощь разместила промстраницу с информацией о налоговых уведомлениях, где вы можете получить ответы на многие вопросы👇

РАЗОБРАТЬСЯ В НАЛОГОВОМ УВЕДОМЛЕНИИ 2025

276 0 5 10 15

🎁 ДЕКЛАРАЦИЯ В ПОДАРОК — 1-го числа каждого месяца!

УСЛОВИЯ ЧИТАЙТЕ В ЭТОМ ПОСТЕ

✔️Завтра я выберу одного человека, которому безвозмездно заполню и отправлю Декларацию 3-НДФЛ в ИФНС

В комментариях расскажите⬇️

• какой вычет хотите оформить;
• какая примерно сумма к возврату;
• почему до сих пор не оформили его.

❗️Если вы не подходите под условия, то возможно в вашем окружении имеются люди, у которых все пазлы сходятся

✨ Буду рада помочь одному из вас вернуть деньги, которые по праву принадлежат вам.

Мой канал в МАХ

322 0 2 20 11

🥰Решила поделиться нашей радостью и оставить на память здесь на страничке

🔥В эти выходные Микки (1 год и 1 месяц) стал Юным Чемпионом РКФ и остался один шажрк до Юного Чемпиона России

Кличка: Феур Сансиго Хит (домашнее имя Микки)
Чихуахуа длинношерстный

Судья -Ефимов В.Ю
Отл, CW, ЮСАС, ЛЮ, ЮЧФ, ЛПП.
🏆JUNIOR BEST IN SHOW-3🏆
🏆BEST IN GROUP-2🏆

Судья - Решетникова С.А.
Отл, CW, ЮСАС,ЮЧФ, ЛЮ, ЛПП .
🏆JUNIOR BEST IN SHOW-3🏆
🏆BEST IN GROUP-2🏆

А забавный рилс как все происходило уже выложила в сториз)


Сегодня  на эфире мы разобрали то, из-за чего люди теряют сотни тысяч рублей или миллионы.

Спасибо всем присутствующим за вопросы и отзывы об эфире🫶

🗣Говорили про сделки с детьми. Про налоги, которые приходят неожиданно. Про декларации, о которых никто не предупредил. Про ошибки, которые стоят как автомобиль.

❗️Если пропустили этот эфир - значит пропустили информацию, которая может защитить вас и ваших клиентов.

⚠️Но выход есть!

Запись эфира + все материалы

· Запись вебинара на 1 месяц
· Презентация со всеми схемами и примерами
· Набор образцов: пояснения, жалобы по спорным моментам
· Письма Минфина, на которые можно ссылаться

Стоимость — 1 990 ₽.

Это меньше, чем одна консультация. И точно меньше, чем налог, который может прийти, если не знать нюансов.

ПРИОБРЕСТИ ЗАПИСЬ


❗️НАПОМИНАЛКА❗️

➡️ Уже завтра, 22 сентября в 11:00 (МСК) состоится онлайн вебинар на тему:

НЮАНСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СДЕЛОК С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Разберем⬇️

📌как освободить семьи с детьми от налогообложения при продаже недвижимости с новыми изменениями, действующими с начала 2026 года

📌нюансы налогообложения жилой недвижимости с использованием материнского капитала

РЕГИСТРАЦИЯ НА ЭФИР


💸 Как продать квартиру семье с детьми и законно не платить налог?

Кажется, что всё должно быть просто по «льготе для семей». Но на практике вылезает масса подводных камней.

Из-за незнания нюансов закона люди теряют сотни тысяч и даже миллионы рублей. А могли бы сохранить эти деньги. Просто потому что вовремя узнали, как правильно.


➡️ 22 сентября в 11:00 (МСК) проведем онлайн вебинар:

НЮАНСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СДЕЛОК С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Вместе с коллегой — Екатериной Ахметшиной, налоговым консультантом и практикующим риэлтором с опытом более 20 лет.

На вебинаре разберём:

📌 Как считаются налоги у несовершеннолетних?

📌 Что нужно знать при совершении сделок с несовершеннолетними?

📌 Нужно ли отчитываться, если недвижимость продал ребёнок?

📌 Изменения в ФЗ-382 (освобождение семей с двумя и более детьми)

📌 Нужно ли платить налоги при продаже жилья, где был использован маткапитал?

Кому точно стоит быть👇

✔️ Риэлторам, которые работают со сделками с детьми

✔️ Бухгалтерам, которые оформляют декларации 3-НДФЛ

✔️Юристам, которые сопровождают сделки

✔️ Родителям, которые продают квартиру с долями несовершеннолетних детей

✔️Налоговым консультантам и всем, кто хочет понять, как не переплатить налог себе или своему клиенту

Спикеры:

Екатерина Осина — налоговый консультант по сделкам с недвижимостью, эксперт по возврату налоговых вычетов, основатель онлайн-курсов по оформлению деклараций 3-НДФЛ, спикер по налогообложению физических лиц.

Екатерина Ахметшина — налоговый консультант, эксперт по налогообложению флиппинга, практикующий риэлтор с опытом более 20 лет, член Гильдии риэлторов Москвы, основатель бухгалтерского агентства.

Варианты участия:

➡️ СВОБОДНЫЙ тариф: прямой эфир

➡️ ТАРИФ «ПРО» (1490 руб. до начала эфира): прямой эфир + запись на 1 месяц + презентация + набор образцов (пояснения, жалобы по спорным моментам) + письма Минфина

Зарегистрироваться и выбрать тариф можно по кнопке ниже. Если остались вопросы — пишите в комментариях.

ЗАБРОНИРОВАТЬ УЧАСТИЕ

P.S. Эта информация может сэкономить от сотен тысяч рублей до миллионов (проверено на практике).


СДЕЛКИ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

❗️Не каждый родитель в курсе, что при продаже жилых объектов,  в которых выделены доли несовершеннолетним детям, дети должны отчитаться за полученный доход, если он своей долей владел менее минимального срока (5 лет или 3 года)

Да, да, даже если ребенку нет и годика!

📌То есть ребенку необходимо подать декларацию 3-НДФЛ в налоговую инспекцию

📌Или писать родителю пояеснение, что у ребенка отсутствует обязанность в подаче Декларации и уплате налога

Из-за незнаний законов налогообложения, дети часто попадают на огромные суммы, десятки и сотни тысяч налогов, а родители лишь разводят руками со словами: Какие налоги!? Это же ребенок!


Поэтому, чтоб разобраться в данном вопросе, мы с коллегой проведём для вас вебинар по особенностям налогообложения сделок с участием несовершеннолетних

Подробности в следующем посте👇


💸ПРОДАЛ КВАРТИРУ➡️подал декларацию➡️заплатил налоги...
(все по закону)

А можно законно но вот без этого всего?👆

❗️Не можно, а нужно❗️

Как в данной ситуации⬇️

Квартира в собственности была 4 года, не единственное жилье и ответственный налогоплательщик подал декларацию на доход с продажи квартиры с налогом 402000р

Хорошо, когда в окружении есть люди, которые рекомендуют обратиться пересчитать налоги у специалистов


Так ко мне и обратилась за пересчётом налога женщина

Долго мы собирали документы... но это стоило того

Как оказалось, квартира была приобретена в 2019 году по ДДУ и тогда же совершена полная оплата по договору

А срок жилого объекта,  приобретенного по Договору Долевого Участия исчисляется с даты полной оплаты

⚠️В данном случае с даты полной оплаты до даты снятия с учета квартиры после ее продажи прошло более 6-ти лет

Это значит что:

📌Декларировать доход не надо
📌Налог платить не надо
📌Надо было написать в ИФНС пояснение об отсутствии обязанности в подаче декларации и уплате налога с прикреплением подтверждающих документов

Итог:

✔️Пояснение отправлено
✔️Декларация откорректирована
✔️Клиент вернет 25000р остаток имущественного вычета и за обучение ребёнка

➡️А если вам нужна помощь в расчете налогов при продаже имущества или подача декларации 3-НДФЛ, обращайтесь👇

в ТГ @verny_nalog_rf
На ВоцАпп 89031636820
МАХ clck.ru/3VDh2P


🤫СРОКИ по РЕНОВАЦИИ г.Москвы

➡️Согласно п.2 ст. 217.1 НК РФ при расчете минимального срока владения новой квартирой засчитывается период, в течение которого в собственности была старая квартира.

А как же считать срок для безналоговой продажи квартиры, полученной по реновации, если старая квартира была получена в дар от близкого родственника или члена семьи?⬇️

⚠️И тут нам на помощь приходит Письмо Минфина №03-04-05/70636 от 01.09.2021 года, в котором говорится, что:

✔️В срок владения новой квартирой засчитывается срок владения старой.
✔️Минимальный срок (3 или 5 лет) зависит от ситуации, которая была с предыдущей квартирой

Например: Если квартира была приватизирована или получена в порядке наследования/дарения от близкого родственника или члена семьи или была единственным жилым объектом, то минимальный срок владения составляет 3 года, а не 5 лет.

Таким образом, если квартира приобретена в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в Москве и находилась в собственности более минимального срока (с учетом нюансов по предыдущей квартире), то доходы от ее продажи освобождаются от НДФЛ.


🔥🔥🔥
Друзья, я подготовила для вас важный пост, чтоб большее количество людей знали законы и не переплачивали налоги за продажу недвижимости на законных основаниях

➡️Если вам он полезен, то ставьте реакции и пишите свои комментарии, так мне важно получить обратную связь и ваше тепло.

Заранее благодарю за каждую вашу реакцию и строчку в комментариях!❤️👇

КАК ПРОДАТЬ ЖИЛЬЕ БЕЗ НАЛОГА НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ


➕ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

🆕Налоговая подтвердила отцу и перечислила вычет за обучение ребенка по справке, оформленной на маму (супругу)

Но я не просто приложила справку к этой декларации, а составила соглашение о распределении вычета между супругами

Кому нужен образец соглашения, пишите в комментариях, вышлю👇


⚠️ Больше не будет штрафов за несвоевременно поданную декларацию

Президент РФ подписал закон от 26.06.2026 № 201-ФЗ, который отменяет ответственность за непредставление налоговых деклараций, если это не привело к ущербу для бюджетной системы.

❌️Не будт штрафа только в том случае, если декларация 3-НДФЛ нулевая (при продаже или дарении недвижимости), т.е у физлица нет налога к уплате

Если несвоевременная подача декларации с исчисленной суммой налога это единственное правонарушение, то составление акта налоговой проверки не требуется. Налоговый орган выносит решение в упрощенном порядке и направит его в течение 5 рабочих дней.

За налогоплательщиком сохраняется право представить документы, подтверждающие наличие смягчающих обстоятельств.
➡️Но если данные о сделке поступят в ИФНС из Росреестра, тогда расчет суммы налога к уплате будет производиться автоматически.

Важно: отмена штрафных санкций не отменяет обязанность своевременно представлять налоговую отчетность.


🥳С 1 сентября и началом осени!

➡️Даже если вы давно не учитесь в школе или университете,  сегодня отличный повод начать что-то новое:

✔️Освоить полезный навык, пройти давно отложенное обучение, поставить цель  или просто разрешить себе больше уютных вечеров.

Пусть этот сезон принесет много энергии и классных результатов!

Я отправила своих младших в 6 и 1 классы, морально готовлюсь к процессу образовательному, так как мелкая учится по программе 1-3, 100500 курсов у детей, график мой меняетя и я пока не знаю как оно все будет

Но мы сами программируем свое будущее, поэтому я настроена на легкость💃

А какие у вас планы на эту осень?

Делитесь в комментариях👇


🤦‍♀️Тенденции последних месяцев при работе с клиентами, которые повторяются на регулярной основе

С этой подготовкой к 1 сентября, а у меня младшая идет в 1 класс, забыла выложить пост)

Исправляюсь👇

Итак, что заметила я:

📌Налоговые инспекторы не отвечают в 30-ти дневный срок на отправленные обращения налогоплательщиков

📌Приходит массовая рассылка требований прислать декларацию или подать пояснение за получение дохода от отчужденного объекта недвижимости тем налогоплательщикам, пояснения по которым уже поданы более 3-х - 6ти месяцев назад (ответы по которым имеются положительные и тем, которым не ответили в положенный законодательством срок)

И приходится работу выполнять дважды🤷‍♀

📌Образовательные организации отказываются выдавать справки об оплате услуг за обучение ребенка на того супруга, который заявляет вычет, а не на которого оформлен договор и который совершал оплату

И даже ФНС РФ выпустила ПИСЬМО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, в котором указывается
Таким образом, образовательные (медицинские) организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную (медицинскую) деятельность, вправе выдать Справки на имя любого из супругов независимо от того, кем из них произведена оплата соответствующих услуг.
Но они всеравно упираются и ни в какую не выдают справку на получателя вычета.
У меня в работе сейчас 2 таких клиента, прикладываем справку, оформленную на другого супруга и пишем пояснение, что организация не выдаёт справку на получателя вычета, пусть сами с организацией и разбираются)
А что вы еще можете добавить?⬇️


❓260 000₽ за покупку жилья

Все почему-то привыкли думать, что за покупку жилья максимально можно вернуть имущественный вычет с 2 млн.р. в размере 260 000₽.

❗️Но я уже многим клиентам с 2022 года по 300000₽ возвращаю

✔️Все дело в том, что сумма возврата зависит от дохода гражданина и какой налоговой ставкой соответственно он облагается.

📌С начала 2021 года по прогрессивной шкале действовали на доход налоговые ставки⬇️

13% до 5 млн.р
15% свыше 5 млн.р

📌В 2025 году добавились еще и налог стал облагаться по ставкам⬇️

13%
до 2.4 млн.р
15%
свыше 2.4 и до 5 млн.р
18%
свыше 5 и до 20 млн.р
20%
свыше 20 и до 50 млн.р
22%
свыше 50 млн.р

💸Если ооочень грубо считать и по максимуму,  то можно вернуть за покупку жилья

✔️до 260 000₽, если доход по ставке 13%
✔️до 300 000₽, если доход по ставке 15%
✔️до 360 000₽, если доход по ставке 18%
✔️до 400 000₽, если доход по ставке 20%
✔️до 440 000₽, если доход по ставке 22%

‼️А если было уплачено 3000000₽ процентов по ипотеке, то вернуть максимально можно 660 000₽ (22%)

Итого: 440 000+660 000= 1100000₽ на одного налогоплательщика

Р.S. И всегда необходимо выбирать за какой год выголно возвращать высеты, чтоб не уменьшить самостоятельно себе сумму возврата.

💸За максимальными возвратами обращайтесь
в ТГ @verny_nalog_rf
На ВоцАпп 89031636820
МАХ clck.ru/3VDh2P


🔴🅱️🔥🔥🔥🔥🔥➖2️⃣0️⃣2️⃣3️⃣

🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥

❗️Спешите!!! У вас осталось всего 3 месяца для того, чтоб успеть вернуть денежные средства из ИФНС (налоговые вычеты) за 2023 год, если👇

📍Покупали жилье, в ипотеку в том числе
📍Платно лечились (вы, дети, супруги, родители)
📍Покупали лекарства
📍Оформляли полис ДМС
📍Проходили санаторно-курортное лечение (в т.ч. и ваши родители)
📍Платно обучались
📍Оплачивали физкультурно-оздоровительные услуги (спорт, фитнес)
📍Страховали жизнь
📍Вносили взносы в НПФ
📍Пополняли  ИИС
📍Есть дети...

Если в этом году не успеть подать Декларацию за 2023 год, то вычеты сгорят!🔥🤷‍♀️

➡️Рекомендую не дотягивать до последнего, так как существует вероятность пролететь с возвратом из-за постоянных технических работ и обновлений на сервисе в декабре

Документы за 2023 год принимаю до 30.11.2026 года

Если есть вопросы по вычетам 2023 года, пишите в комментариях

💸За максимальными возвратами обращайтесь
в ТГ @verny_nalog_rf
На ВоцАпп 89031636820
МАХ clck.ru/3VDh2P


Продавцам жилых объектов посвящается👇

⚠️Прежде чем выйти на сделку, проверьте срок владения данным объектом👇

📌Если была покупка по ДКП, или строительство дома, срок исчисляется с даты постановки его на учет

📌Если приобретение по ДДУ, уступки права, инвестирования в строительство, то срок с даты полной оплаты квартиры по договору

📅Общий срок для безналоговой продажи - 5 лет (в ЛКН можно проверить)
📅Для единственного жилья - 3 года

Если в ЛКН по датам 5 лет не получается, то нужно либо подавать декларацию 3-НДФЛ, либо пояснение, что освобождены от подачи декларации и уплате налога
🥺Сейчас с клиентом изыскиваем возможности как и чем уменьшать образовавшиеся налоги в размере 330 000р, так как продали квартиру раньше на 10 дней до 5-ти летнего срока владения(

Уже и пени начисляются, и штрафы... а я жду документы, на основании которых, может, уменьшим сумму тыс на 150-170

✔️Поэтому первым делом считаем сроки владения, а только потом уже налоги или освобождение по пояснению


🎉ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

💜💜💜💜💜💜💜🔥

✅ Налог у нерезидента РФ
6 300 000р (30% от дохода)

✅ У дальней родственницы налоговая база на дарение = кадастровой стоимости объекта, то есть 13 360 100р.

✅ За продажу квартиры родственницей налоговая база будет исчисляться с применением в расходы КС стоимости объекта на дарение, с которой был рассчитан налог:

21 000 000(доход) –
13 360 100(расход)= 7 639 900р

✅Так как дарение и продажа относятся к одной прогрессивной шкале по налогам (13-15%), то налоговая база будет равна 21 000 000р
(13 360 100+7 639 900)

✅Налог составит:

2 400 000*13%=312 000р
18 600 000*15%=2 790 000р

✅Итого родственница должна будет заплатить 3 102 000р, что на 3 198 000р меньше, чем заплатил бы ее дальний родственник нерезидент.

Теперь ясен расчет?))⬇️
А кто хочет углубиться в расчеты налогов и оптимизацию налогов при продаже недвижимости, заполняйте анкету предзаписи на курс, который стартует уже в октябре

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ

Показано 20 последних публикаций.