WineRetail


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Еда и кулинария


Вино и крепкий алкоголь в ритейле и не только. О современной виноторговле и винном бизнесе. Аналитика, лучшие практики, регулирование, мировой опыт, эксперты. История виноторговли. wineretail.info
Связь с редакцией: @editor_wineretail

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
🧾🍷В мире винных ценников

Продолжаем изучать практики ритейла, по итогам тура Wine Retail. Игорь Дмитренко, управляющий партнёр сети премиальных винотек DRINX (Louding Group) показывает затейливое устройство ценников сети.

Мы уже пару раз писали о больших возможностях, которые дает ритейлу этот простой инструмент. Кроме цвета (скидка), ценник дает ещё массу возможностей, в зависимости от уровня сети и продвинутости его покупателя. В DRINX инфографика ценников очень широкая - от обозначений преимуществ вина (био, RAW, старые лозы, выдержка и тд) до рейтингов и стилей.

Конечно, это больше подсказки персоналу, чем ориентиры для покупателя, но сама идея очень перспективная. Опробована многими успешными сетями.


🍷 🔝Вино на ПМЭФ. Версия 3.0

На Форуме сегодня «нулевой» день. Делегаты съезжаются, идут рабочие встречи. Участвуя в ПМЭФ с 2019 года, обращаешь внимание на итерации винной темы в повестке.

Пять лет назад эта тематика была заметна на региональном уровне. В лидерах были стенды Краснодарского края и Крыма. Кубань в своем «патио» - внутреннем дворнике Экспофорума уже тогда строила целый ресторан местной кухни и локальных вин. Были несколько интересных сессий.

С 2022 года, когда тема начала продвигаться Росконгрессом и РСХБ, вино вышло в променад - главную «магистраль» Форума, появилась дегустационная зона «ВиноГрад», площадка для конференций на стенде Россельхозбанка.

Третий этап. Вино «пошло в народ». Дегустационная площадка стала больше и выглядит круче. Новый формат проведения - «гастро-шоу».

Появился интерактив с гостями Форума. В дни ПМЭФ делегаты получат возможность пробовать вино, переходить по QR-кодам, чтобы узнать о нём больше и голосовать за понравившийся образец (один из всех представленных) в трех номинациях: белое, красное, игристое. Запланирована и конференция (хотя, основные дискуссии развернутся на осеннем Винном Форуме).

В чем суть новой версии вина на ПМЭФ. Теперь эта тематика вышла за пределы зоны ВиноГрад. Сегодня сессия по вину пройдет на стенде «АиФ». Будет презентация нового винного проекта Промсвязьбанка. Отдельная сессия у «РБК-Вино».

В течение Форума на стенде Краснодарского края будет подписано два инвестиционных соглашения по новым винодельням: «Виноградники Варваровки» и проекту «Белой дачи» (о них уже писали коллеги в РБК).

В общем, тема зажила на Форуме своей жизнью.

Будем наблюдать в эти дни и делиться наблюдениями и новостями.

Не переключайтесь.


ПМЭФ-2024. Вино на Форуме


🍷 Пятерочка «на каждый день»

Ещё одним пунктом нашего Wine Retail тура стала федеральная сеть «Пятерочка». Крупнейший по количеству торговых объектов продавец вина в стране (и второй по продажам).

Масштаб сети влечет за собой сложную структуру винной матрицы. Фактически, винная «Пятерочка» - это пять сетей - макро регионов со своими особенностями винных матриц и своими закупщиками - Центр, СЗФО, Поволжье, ЮГ, Сибирь. Добавился шестой - Дальний Восток. В максимальной матрице 250 СКЮ (есть Шабли и Шампань).

Коммерческая стратегия - переход на EDLP. Это когда желтые ценники все, и каждый день цены низкие. Так ритейлер считает правильней, чтобы покупатель не ждал распродаж и заходил регулярней. Из 6 регионов на EDLP за год перешли уже большинство.

Полка организована по цвету и цене.

Отлично побеседовали с федеральным байером «Вино» Ксенией Филипповой и её коллегой Анастасией Завьяловой (макро-регион Северо-Запад). Также много интересного узнали о «Студии вкуса» Х5. Будет ещё материал.

Не переключайтесь


🍷 🛒 #ВиноТорговляГлавное за неделю

🗣
Wine Retail Week. Главное
Из выступлений чиновников и аналитиков.

🍷🍽Минпромторг: Квота на российское вино в общепите может составить 10-20%

Об этом заявил директор департамента развития внутренней торговли министерства Никита Кузнецов. По его словам, вопрос о предоставлении российскому вину квоты в HoReCa в принципе решен.

🍷 🛒Глава X5 сообщила, что нишу вин до 500 рублей стали занимать отечественные производители

Иностранные вина стоимостью до 500 руб. исчезают с полок магазинов, сообщила глава X5 Group Екатерина Лобачева. Речь прежде всего идет о продукции из Европы. Их место занимают российские вина, но они тоже подорожали на 5–7%.

🍷📈Российские виноделы заявили о незначительном росте нагрузки из-за повышения акцизов

Реальная нагрузка для российских производителей с резким повышением акцизов на вино с мая 2024 года выросла незначительно. Об этом заявил заместитель генерального директора винодельни "Кубань-Вино" Евгений Емельянов в ходе Wine Retail Week.

🫰🥃Повышение минимальных розничных цен на алкоголь крепче 28% (в том числе, введение МРЦ на ром), планировавшееся на 1 июня, откладывается.

🍷📱Цифровой сервис для подачи сведений о продаже алкоголя появился в Подмосковье

Сервис для юридических лиц, которые имеют действующую лицензию на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания и планируют заниматься выездным обслуживанием. Опция позволяет в несколько кликов подать информацию о заказчике, дате, времени и месте планируемой продажи алкогольной продукции.

🍷🍽С 1 июня Рестораны смогут продавать алкоголь на летних верандах

Для возможности реализации спиртного в сезонных залах должны выполняться требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общепита.

🍺С 1 июня вступают в силу новые правила работы с пивом в потребительской упаковке

Становится обязательным поэкземплярный вывод из оборота через кассу для пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку.

🍇🍷Информационное сообщение РАТК для производителей винодельческой продукции

Росалкогольтабакконтроль информирует производителей винодельческой продукции о том, что акты постановки на баланс виноматериалов , произведенных из винограда 2023 года сбора урожая и ранее, снятых с дрожжей и находящихся в стадии незавершенного производства, возможно зафиксировать в ЕГАИС до 01.08.2024.

👤ГК «Абрау-Дюрсо» объявила о назначении нового генерального директора агрофирмы и винодельни «Юбилейная»

🍇🍷Агрохолдингом «Белая Дача» принято решение о запуске собственного винного проекта

Проект будет расположен в Новороссийском районе, Краснодарского края. В состав предприятия войдут: виноградники, винзавод, фирменный магазин и объекты винного туризма.

🍷📃В «Абрау-Дюрсо» прошел Первый конкурс "Винная карта России"

По результатам конкурса была создана винная карта, которая станет практическим пособием для ресторанно-гостиничной индустрии, а также руководством для туристов. Лучшие вина были отобраны по итогам слепой дегустации. Свое видение концепции карты представили ведущие эксперты-сомелье ресторанов. Подробнее

🍷163 тысячи посещений, спектакль на раскопках и винобус: Фестиваль «Виноград» в Анапе подвел итоги

🍷🗓Эногастрономическая ярмарка «Виноград». 8-16 июня. Великий Новгород

🍷🌱На российском рынке появилось первое органическое вино из Латинской Америки

Вино получило статус органического после прохождения соответствующей процедуры сертификации в «Роскачество – Органик». Сертификат соответствия получила компания Vinedos Emiliana S.A. из коммуны Республики Чили – Лас-Кондес.

🛒📈INFOLine: По итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%, до 1,45 трлн рублей

🛒🏪X5 Group продолжит открывать жесткие дискаунтеры и сосредоточится на категории готовой еды

🛒🍽Сеть «Перекресток» планирует выделить кафе в отдельное подразделение

🛒🎉«Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе

🛒🎉«Монетка»
открыла первый магазин в Татарстане


🥂📹Летние тренды на Wine Retail

Розовое из Пино Гри (игристое полусухое), из Саперави, из Алеатико. Петнат из Шардоне и Пино Нуар по 599. Строгая игристая классика (тоже розе), Кокур Белый, Алиготе и тд. Пино Блан методом Шарма для коктейлей и так…

Наши друзья Игорь Черский и Татьяна Селиванова сняли большой (заведомо неполный) обзор новинок российских виноделен с Wine Retail ЭКСПО: https://youtu.be/oyfH7PGvbws

Как всегда, сочетание глубоких знаний, игристого обаяния Татьяны с журналистской работой и огромной аудиторией (238К подписчиков) Игоря дают максимальный эффект.

Также рекомендуем обзоры этого профессионального дуэта экспертов, посвященные ассортименту конкретных торговых сетей. Последний был про полку «ВинЛаб» сегмента до 1000 рублей: https://www.youtube.com/watch?v=Pe8V_7uIjzk

А ещё Татьяна ведет собственный очень классный винный канал: https://t.me/seliwine. Рекомендуем подписаться.


…скупали целые урожаи в отдельных винодельческих местностях

Винная империя братьев Елисеевых берет начало в 1813 году. Выходцем из Ярославской губернии Петром Елисеевым на Невском проспекте была открыта лавка для торговли вином и колониальными товарами (к ним относились чай, кофе, рис и тд). Вино стало главным для фирмы товаром, объём поставки побудил уже к 1821 году открыть отдельный склад при Петербургской таможне, а в 1824 году открылась ещё одна лавка на биржевой линии Васильевского острова.

В статье о виноторговле братьев Елисеевых, изданной в середине 1890-х к Нижегородской ярмарке сообщается, что семейная фирма:

✍🏻Через 20—30 летъ завязала прямыя отношения съ Франціей, Испаніей, Португаліей, Англіей, Германіей, Швейцаріей и Италіей, стала вести обширную корреспонденцию на всех европейских языках, приобрела въ иноземныхъ государствахъ безграничное доверие начала выписывать заграничные товары целыми кораблями.

Фирма располагала собственным флотом из трех кораблей голландской постройки «Архангел Михаил», «Святой Николай» и «Конкордия», но так как парусники за время навигации не успевали сделать больше двух рейсов в винодельческие страны, а объёмы поставок росли, наследниками основателя братьями Елисеевыми были наняты собственные склады в винных регионах: в Бордо, Хересе, Порто и на острове Мадейра.

Трое братьев-наследников ещё при жизни Петра Елисеева вместе с отцом прошли серьезную дегустационную школу, системно пробуя все партии и все типы вин, закупавшихся фирмой.

По описанию Александра Альмедингена, составителя Историко-технического очерка «Иностранные вина», вышедшего в СПб в 1896 году:

✍🏻 В период с 1858 по 1877 годы братья скупали целые урожаи в отдельных винодельческих местностях, а испанские и португальские вина привозились на нескольких кораблях. Поэтому нередко случалось, что закупленные целыми урожаями красные и белые вина, после выдержки в их собственных подвалах, разлитые в бутылки, посылались Братьями Елисеевыми в Лондон, Бордо, Опорто и Нью-Йорк. Подобные отправки заграничных вин, выдержанных в русских подвалах производили в тех случаях, когда вина известных годов и сортов становились за границей редкостью. Факты эти не подлежат сомнению, ибо они всегда могут быть доказаны соответствующими документами.

О собственных погребах фирмы надо рассказать отдельно. Торговый дом Братьев Елисеевых уже к концу 1850-х годов имел собственного капитала 8 миллионов рублей и за границей оперировал не векселями, а наличными, что немало способствовало укреплению репутации и увеличению оборотов.

В 1862 году на Биржевой линии начинается строительство гигантских винных складов, изначально спроектированных таким образом, чтобы выдерживать вина разных типов. Подземные галереи идут одна под другой на четырех уровнях, в каждом из которых собственный температурный режим для разных типов вин. На самой верхней (для выдержки красных) среднегодовая температура 18 градусов по Реомюру (14,4 С). Александр Альмединген так описывает эти грандиозные склады:

✍🏻Каждый сорт вина помещается в подвалах Братьев Елисеевых в отдельных помещениях. Испанскихъ и португальскихъ винъ, шампанскихъ винъ и ликеровъ. Бордосскія и бургонскія вина, какъ красныя такъ и белыя, наконец вина Германіи и Австріи имеют свои достойные отделения

К 1890-годам протяженность хранилищ достигает 475 саженей (более километра). Для отгрузок был построен «логистический центр» - Отпускной двор со стеклянной крышей, на котором одновременно могло находиться до 50 подвод с вином.

За 10 лет с 1886 по 1896 годы Торговый дом ввез 1,2 млн ведер вина и 560 тысяч бутылок шампанского на колоссальную сумму, подсчитанную с удивительной точностью в 13 670 483 рубля и 20 копеек.

В таком виде фирму принял её наследник третьего поколения Григорий Григорьевич Елисеев, которому предстояло создать сеть магазинов-дворцов и затмить достижения виноторговых фирм «московских французов», о которых мы писали в прошлом выпуске цикла #ИсторияВиноторговли

Продолжение следует

✍🏻Все материалы Истории Виноторговли на сайте WineRetailInfo


😬Так долго, как только возможно

Хороший сюжет о Wine Retail Week сняла Юля Макарова для телеканала Россия-24, вычленив опытным журналистским взглядом главную тему: ценообразование.

Тон этому обсуждению задала экспертная оценка импорта таможенной службы. Данные по 2024 году прозвучали в публичном поле впервые и вызвали массу вопросов.

Пошлина есть, а падения по некоторым странам нет, как так? Даже рост кое-какой по Франции и Испании.

Импортеры клянутся: «это не мы!» Денег нет, кредитная ставка 20%.

Ритейлеры говорят: «будем сдерживать цены так долго, как сможем». За счет чего это можно делать? За счет собственной маржи и товарных запасов собственного импорта. Тянуть остатки, отыгрывать повышение себестоимости медленней конкурентов. Везти впрок сейчас могут далеко не все.

В то же время, понятно, что эффект пошлины оценить в чистом виде уже сложно. Новое (гораздо меньших масштабов) «ралли» в импорте вызвано уже другими причинами. Результат в забеге у других стран. На некоторых рынках и в некоторых ситуациях даже «словестные интервенции» могут иметь силу.

Нервы и ресурсы решают сейчас всё.

Сюжет можно посмотреть здесь: https://smotrim.ru/video/2811990


⚠️Повышения минимальных розничных цен на водку, коньяк и бренди с 1 июня не будет

В апреле было объявлено об индексации МРЦ на алкоголь крепче 28% с 1 июня текущего года. Это ежегодное упражнение, которое призвано защитить рынок от дешевого алкоголя. Ниже планки МРЦ которая рассчитывается Минфином вместе с отраслью, высоки риски, что это контрафакт, с которого не уплачены налоги или фальсификат, в бутылке которого налито не то, что написано на этикетке. Поскольку есть факторы инфляции, курса доллара, логистики, цену пересчитывают ежегодно.

По планам, МРЦ:

🍸на водку должна подняться с 281 до 299 руб. за 0,5 литра
🥃 на коньяк с 517 до 556 руб. за 0,5 литра
🥃 на бренди с 375 до 403 руб
🍹 на ром впервые вводится минимальная цена в 403 рубля (что красноречиво говорит о потенциале категории)

Так вот, анонсированное повышение переносится. Как сообщили источники WR, близкие к процессу, приказ Минфина по ценам ещё проходит межведомственные обсуждения. На самом деле, его переносят уже второй раз (обычно повышение проходит с 1 января).

Даже если приказ опубликуют сегодня, он вступит в силу не раньше, чем через 10 дней после публикации. Всем, кто планировал выводить людей в выходные ценники менять и тому подобное, можно выдохнуть.
Движение по проекту Приказа можно отслеживать здесь: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=147049


🍷 ❄️ Вино и холод в супермаркете

Охлаждение вина летом, как способ поднять продажи - тренд для ритейла

Несколько наблюдений из тура в «Перекресток»:

❄️Винный холодильник - это не шкаф с охлаждением для хранения вина, а витрина. Специальные наклонные полки для удобства покупателя. Отдельная планограмма винного шкафа по цвету и странам.

❄️Мини-холодильники в прикассовых зонах. Особенно хорошо в них идут вина в банках. Преимущество банки - быстрое охлаждение. Продажи идут так активно, что персоналу по несколько раз за день приходится пополнять запасы - выносят «под ноль».

❄️Выкладка вина везде, где вообще есть холод. Панорамный холодильник с напитками, специальная витрина для премиальных сыров.

❄️Охлаждают всё. Игристые, белые, розовые. Красные в винном шкафу.

❄️Отдельное внимание кондитерскому отделу. По сети SPAR был кейс, подтверждающий, что введение в ассортимент дорогих «ресторанных» тортов поднимает продажи вина более высоких ценовых категорий, при совместной выкладке, и наоборот.

#ТрендыWineRetail


ещё один итог Десятой Недели ритейла.

Вначале официально (из приказа Министерства промышленности и торговли России):

Отмечая большой вклад в развитие сферы потребительского рынка, активную деятельность в рамках взаимодействия с Минпромторгом России и многолетний добросовестный труд приказываю: Наградить Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации вице-президента Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла Ставцева Александра Владимировича

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Мантуров Д.В. 19 апреля 2024 года.


Ведомственная награда - большая честь и она оказана не столько конкретному человеку, сколько всей команде Wine Retail. Мы 7 лет работаем вместе с Минпромторгом для того, чтобы объединить виноделов, поставщиков и ритейлеров на одной площадке.

Аналитика, обучение, дегустации и совместные сессии. Споры и договоренности. Конгрессы в регионах. Всё это было, и всё это мы будем делать дальше.
Развивать рынок, любое его направление эффективней всего в диалоге. Его результат мы видим каждый год на Неделе ритейла. Приятно видеть, как байеры на открытых дегустациях защищают образцы российских виноделен, с гордость рассказывают на сессиях о совместных проектах и разработках, конкурируют в масштабности проведения Дней российских вин. Эволюционные изменения происходят, быть их частью очень почетно.

Спасибо Минпромторгу России и лично Денису Валентиновичу за эту награду, будем соответствовать.

Спасибо за многолетнюю поддержку Александру Кретову и команде Кубань-Вино. Официальному партнеру этого года Группе Лудинг, всем партнерам проекта!

Особая благодарность за поддержку президенту РАЭРР Андрею Карпову, Никите Кузнецову и всему коллективу Департамента развития внутренней торговли Минпромторга.

Моему большому другу Артуру Саркисяну, чьи авторские дегустации украшают программу.

Спасибо за важную помощь Анне Лебедевой и Наталье Маровой.

Спасибо Антону Носову, партнеру и аналитику проекта Wine Retail за профессионализм и принципиальность!

От души благодарю всех, с кем мы уже седьмой раз провели это мероприятие: Юлю Урядову, Ольгу Морозову, Сергея Ставцева, Игоря Худайбергенова, Вячеслава Вишнякова, Елену Киптикову и команду Группы Ладога!

PS Ну, и обмоем награду всей командой, как положено 🍾


Награда для всей команды Wine Retail


Репост из: Алкогольное Право
WineRetail week 2024. Слепая дегустация.

Джемовый, пышный, ягодный, яблочный, фруктовый, искристый, бодрый… Под аккомпанемент таких эпитетов проходила слепая дегустация вин на закрытии WineRetail week 2024 в Москве, традиционно в ЦМТ на Красной Пресне.

Профессионалы рынка, а это закупщики розничных сетей, поставщики, эксперты, сомелье и виноделы участвовали в прекрасном действе, которое подготовили организаторы. Тема слепой дегустации “Россия и Мир”.

В каждой паре/тройке вин были как российские образцы, так и импорт. Кто-то из участников называл сорта винограда, кто-то угадывал даже страны происхождения вин, порой казалось это случайно 😅. Хотя в профессионализме участников сомнения у меня не было.

Проницательная Анжелика Субботина хорошо ориентировалась по российским винам, как игристым, так и тихим. Точно угадывая за каким номер прячется наше 🍷 🔎.

Шамиль Алиев, главный винодел "Дербентской винодельческой компании" из первого ряда аккуратно начинал со словами вроде: “Вино я не покупаю”, в конце дегустации готов был отдать тысячу-другую за понравившиеся образцы.

Как бы ловко организаторы не жонглировали образцами, дегустаторы отдавали преимущество поочередно то нашему вину, то импорту. Ну может быть с небольшим преимуществом нашего 🤏. Это было искренне, дегустация слепая.

Главный сюрприз таился в последней паре образцов. Артур Саркисян и Александр Ставцев завернули в фольгу португальский портвейн 2019 г. (2398 руб на полке) и вино ликерное “Черный полковник” из Солнечной Долины 2019 г. (849 руб на полке) и однозначно взломали сознание экспертов. Дегустаторы единогласно проголосовали за образец №2, будучи уверенными что такое крепленое вино могут сделать только в Португалии, а образец №1 вероятно российский. Когда маски были сброшены, удивлению и аплодисментам не было предела.

С уверенностью скажу, что нашим виноделием пора гордиться. На любых конкурсах вина из России составят конкуренцию португальским, французским или итальянским винам. Не бегите за импортными брендами, присмотритесь к полке с надписью “Вино России”.


Пост подготовил: Александр Манаков
Ваше
Алкогольное Право


🍷 Вино в России: цифры, тренды, инсайты от РОМИР на WRW

Много аналитики - стандарт на Конгрессе современной виноторговли.

Мы уже много лет в дружеских отношениях с ведущими аналитическими институтами страны: GFK, Nielsen IQ, РОМИР. В этом году и сами подготовили аналитический блок от Wine Retail. Цифры и анализ были и в выступлениях ритейлеров, поставщиков, экспертов. Данных море, будем делиться постепенно на этом канале.

Что особенно ценно, большинство аналитических срезов делается непосредственно под WRW. Коллеги из РОМИР, например, показали исследование, которое было закончено за два дня до мероприятия - свежак!

Вот основные выводы:

✅Чаще, чем раз в 3 месяца, вино пьют 40% россиян. Для сравнения: пиво – 69%, крепкий алкоголь – 52%.

✅ Красное вино пока лидер предпочтений (75%), за ним с некоторым отрывом следуют игристое (62%) и белое (58%). Кстати, игристые вина чаще всего преобладают на столе у женской аудитории

✅ 63% предпочитают полусладкие вина (что обусловлено еще советскими вкусовыми привычками), и только 47% – сухие.

✅ 79% признаются, что цена важна. Но! Тип (74%) и цвет вина (72%) также важны при выборе.

✅ Покупаем осознанно: 75% планируют покупку вина заранее.

✅ Россияне готовы платить за бутылку вина 538 рублей.

✅ Россияне становятся более "продвинутыми" в выборе вина, обращая внимание не только на цену, но и на вкус, тип, происхождение. Растет интерес к российским винам.

Рекомендуем подписаться на канал РОМИР. Там много интересного: https://t.me/romir_real


Финал программы Wine Retail Week

Исключительно душевный момент в офисе МЕТРО C&C на террасе Центра компетенций ХоРеКа, где руководитель винной категории сети Татьяна Ястребова проводила для нас дегустацию трендов ассортимента.

Тур получился 🔥 Универсам Пятерочка, Супермаркет Перекресток, Гипермаркет - центр оптовой торговли МЕТРО, премиальная винотека Drinx. Очень разные форматы, покупатели и объединяет всех одно - высочайшие компетенции байеров и продавцов вина. Об этом говорят и образцы, которые мы попробовали. Кроме финальной была ещё одна дегустация в Студии Вкуса X5.

Спасибо огромное Ярославне Сиверцевой, Анастасии Завьяловой, Ксении Филипповой (Х5), Максиму Лесниченко и Игорю Дмитренко (DRINX), Татьяне Ястребовой и команде МЕТРО!

Отличный коллектив был в туре. Крупнейшие производители, дистрибьюторы, ритейлеры в одном поле обмена знаниями. Фраза дня: Вместе для развития рынка.

Из тура будет много фото и видео, 4 больших текста о трендах в форматах ритейла.

До встречи на Конгрессе WRW-2025!


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
🍷🚌Wine Retail Тур в Перекрестке

Второй раз в этом году посещаем магазин крупнейшей сети супермаркетов. Перекресток готовится к апдейту винной категории и наиболее ярко это подготовка видна в московских объектах. Интересно было сравнить матрицы Москвы и Краснодара, где мы были в апреле.

Супермаркет на ул Гарибальди впечатлил разнообразием винного ассортимента и вариантов его интеграции в другие категории.

Руководитель продаж вина Ярославна Сиверцева поделилась множеством интересных фактов и тенденций винной категории.

В том числе, практикой работы с российскими винодельнями.

#ЛюдиWineRetail


🇷🇺 🍷 🌎 Россия и мир с Артуром Саркисяном

Завершает винную программу 10 Недели Ритейла бомбическая авторская дегустация главы Союза сомелье и экспертов России. Как всегда, полный зал. Больше 50 человек. Все вина вслепую. Партнёр дегустации - МЕТРО. Профессиональное стекло Spiegelau.

20 российских и импортных вин. По некоторым образцам слом шаблонов очень опытных людей по поводу стиля российского виноделия.

Два вывода:

Не нужно жить в плену у этикетки. Российские вина способны поражать блестящим сочетанием качества и цены (именно в таком порядке)

✅ Не стоит рассчитывать, что «рынок пуст» в любой ценовой категории. Конкуренция сохраняется очень острая и это правильно. На то и импорт, чтобы винодел не дремал.

С 2018 года, когда прошла первая «Россия и мир» рост уровня не только российского вина, но и его восприятия ритейлом огромный. Принципиальный 👏🏻

Спасибо всем! Итоги Wine Retail Week будем подводить подробно. Не переключайтесь.


День первый. Главное на Wine Retail Week.

В Центре международной торговли стартовала 10 Неделя ритейла. Выбрали главное по теме «Вино» из выступлений чиновников и аналитиков:

Регуляторы:

Минпромторг о российской винной полке. Механики квотирования российского вина в ритейле рассматриваются Минпромторгом России. Основных подходов к расчету доли два: по выкладке на полках или по количеству артикулов в матрице торговой сети. После принятия итогового решения рынку будет дано достаточно времени для перестройки ассортимента. Об этом рассказал на пленарной сессии WRW директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов.

Минсельхоз о сырьевых ресурсах. 84 тысячи гектаров виноградников в плодоносящем возрасте насчитывается в России (из общей площади 105 тыс га). Экспертная оценка Министерства сельского хозяйства учитывает 15-20% столовых сортов винограда в этом объеме. Данные озвучила заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Ирина Федина.

Таможня об импорте вина.
🍷На 18% до 81 млн литров (годом ранее в периоде было 99 млн л) в январе-мае снизился импорт из недружественных стран, по сравнению с 2023 годом. При этом, 62 млн литров вина всех типов было ввезено за апрель текущего года (в апреле 2023 года было ввезено 28 млн литров).
🍷Доля недружественных стран в импорте в литрах составила 64%
🍷Сильнее всего повышение пошлин сказалось на винах Италии (-7% от общего объема ввоза). Поставки из Франции (+5%) и Испании (+2%), напротив, выросли.

Аналитики о рынке:

NielsenQ: Алкоголь оказался одним из драйверов восстановления рынка FMCG. Основные категории в первом квартале 2024 года (без тихих вин) прибавили 4,3% продаж в штуках. Пиво выросло на 8,7%. По доле в литрах пиво занимает 79,9% рынка алкоголя. На водку приходится 10,4%.
Ассортимент в алкогольной категории после бурного роста в 2023 году слегка скорректировался. Среднее количество СКЮ на магазин всех типов алкоголя (без тихих вин) в первом квартале составило 109 артикулов, годом раньше было 120. Период активного тестирования новинок сменился оптимизацией ассортимента.

GFK:
+9,3% составил рост рынка FMCG влияющий фактор - покупательский оптимизм достиг максимума с 2020 года.

Тихие вина в денежном выражении прибавили 10% в продажах, став лидером среди всех алкогольных категорий.

В 1 квартале 2024 года отмечены переключения покупателей с покупки крепкого алкоголя на тихие вина, с пива на игристые вина.

Тихие вина (в отличие от вермутов и игристых, которые покупают преимущественно женщины) стали нейтральной категорией, их одинаково предпочитают и женщины и мужчины. Ключевой потребитель для вина, в целом - поколение Х (родившиеся с 1960 по 1985 год).

Продолжение следует



Показано 19 последних публикаций.